Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы диагностического выслушивания (по А. Айви)
Клиническое интервью состоит из вербальных (описанных выше) и невербальных способов, особенно на втором этапе. Наряду с опросом пациента и анализом его ответов, врач может распознать массу важной информации, не облаченной в словесную форму. Язык мимики и жестов — это тот фундамент, на котором основывается консультирование и интервьюирование. Обширные исследования в западной психологической науке по изучению навыков слушания показали, что стандарты визуального контакта, наклона туловища, средний тембр голоса могут совершенно не годиться в общении с некоторыми клиентами. Когда медицинский работник общается с депрессивным больным или с человеком, говорящим о деликатных вещах, визуальный контакт во время взаимодействия может быть неуместным. Иногда мудрым решением будет отвести взгляд от говорящего. Задание 6. Найдите и опишите примеры культурных отличий жестов и языка тела. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экспериментально-психологические методы исследования. Патопсихологические методы исследования. Под патопсихологическими исследованиями (экспериментами) в современной психологи понимается использование любой диагностической процедуры в целях моделирования целостной системы познавательных процессов, мотивов и «отношений личности» (Б.В.Зейгарник).
Основными задачами параклинических методов в клинической психологии является обнаружение изменений функционирования отдельных психических функций и выявление патопсихологических синдромов. Под патопсихологическим синдромом понимают патогенетически обусловленную общность симптомов, признаков психических расстройств, внутренне взаимообусловленных и взаимосвязанных (В.М.Блейхер). К патопсихологическим синдромам относят совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях (В.В.Николаева, Е.Т.Соколова, А.С.С-пиваковская). Считается, что в патопсихологическом синдроме отражаются нарушения различных уровней функционирования центральной нервной системы. Задание 7. Опишите особенности каждого синдрома. Могут ли быть люди, с перечисленными отклонениями опасны для медицинского работника? Выделяют следующие патопсихологические синдромы (И.А.Кудрявцев): • шизофренический ________________________________________________________________________________________________________________________________________ • аффективно-эндогенный ________________________________________________________________________________________________________________________________________ • олигофренический ________________________________________________________________________________________________________________________________________ • экзогенно-органический ________________________________________________________________________________________________________________________________________ • эндогенно-органический ________________________________________________________________________________________________________________________________________ • личностно-аномальный ________________________________________________________________________________________________________________________________________ • психогенно-психотический ________________________________________________________________________________________________________________________________________ • психогенно-невротический ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патопсихологическая диагностика использует батарею экспериментально-психологических методик-тестов. Задание 8. Приведите примеры реально существующих методик диагностики, впишите их в таблицу. Обязательно укажите ссылку на источник, откуда взята информация.
Методы патопсихологической диагностики при нарушениях различных сфер психической деятельности
Задание 9. Перед вами стимульный материал к методике исключение понятий. Выберите слово, которое нужно исключить и подчеркните его. Нарушение какого психического процесса можно диагностировать с помощью этой методики?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы оценки эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия Одной из важных методологических проблем клинической психологии является проблема оценки эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействий. Для этих целей Б.Д.Карвасарским была предложена клиническая шкала, в которую предлагалось включить 4 критерия: 1) степени симптоматического улучшения; 2) степени осознания психологических механизмов болезни; 3) степени изменения нарушенных отношений личности и 4) степени улучшения социального функционирования. Психогигинна и психопрофилактика. Методы психопрофилактики. Задание 10. Заполните пропуски. Психогигиена и психопрофилактика (от греч. hygienos — ___________ и prophylaktikos —_________________) — области медицинской психологии, задачей которых является предоставление _____________________________ практически _______________ людям с целью ________________ нервно-психических и психосоматических заболеваний, а также облегчения острых психотравматических реакций. Методы психогигиены и психопрофилактики включают психокоррекционную работу в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и других организаций, ориентированных на психологическую помощь ________ людям; массовые обследования с целью выявления так называемых групп __________ и профилактической работы с ними; информирование населения и т. д. Специальными задачами психогигиены и психопрофилактики являются помощь людям в ____________ ситуациях семейного, учебного или производственного характера, работа с молодыми и распадающимися семьями и т. п. Медицинский работник в силу специфики своего труда не может уделять время на проведение полноценных психогигиенических и психопрофилактических мероприятий. Однако знание основ данный области медицинской психологии и некоторых наиболее простых и доступных методов способно повысить качество труда как медициснкой сестры, так и фельдшера. Идея психической профилактики возникла в середине 19 в. в психиатрии. Согласно концепции дегенерации, предложенной французским психиатром Б. О. Морелем в 1857 г., причинами болезненных изменений (которые, накапливаясь и передаваясь из поколения к поколению, приводят к вырождению семьи и даже целого народа) могут быть _______________, голод, эпидемии, условия ______________ среды (работа на вредных производствах, бедность), а также упадок _____________ и ________________ предрасположенность. Начало систематизированной психопрофилактической деятельности в отечественной психиатрии обычно связывают с именем И. П. Мержеевского, который на I съезде психиатров поднял вопрос о «_________________ этиологии» психических заболеваний. Он указал на то, что нервные и психические болезни в большинстве случаев являются следствием неблагоприятных ____________________ условий, таких как ______________, экономические _______________, банкротство, низкая культура, чрезмерные требования в школе, злоупотребление _______________________ и др. Профилактика любых заболеваний, в том числе психических, согласно классификации ВОЗ, подразделяется на ________________, __________________ и _________________. _______________ психопрофилактика включает мероприятия, __________________ возникновению нервно-психических расстройств. ______________ психопрофилактика объединяет мероприятия, направленные на _________________________________________________ уже возникших заболеваний, ____________________________________, на уменьшение патологических проявлений, облегчение течения болезни и улучшение исхода, а также на раннюю диагностику. ____________________ психопрофилактика способствует предупреждению неблагоприятных ____________________ последствий заболевания, __________________ и дефектов, препятствующих __________________ деятельности больного и приводящих к инвалидизации.
Для первичной психопрофилактики особенно значимы психогигиена и широкие социальные мероприятия по ее обеспечению. Важное значение имеют борьба с инфекциями и предупреждение травматизма, устранение патогенного воздействия окружающей среды, вызванного экологическим неблагополучием. Медицинский работник может применять разработку сан. Бюллетеней санитарно – просветительские занятие для пациентов, читать тематические лекции, проводить различные культурные мероприятия, например, концерты, с уелью привелчения внимания к той или иной проблеме. К задачам первичной психопрофилактики относится также выявление лиц с повышенной угрозой заболевания (преморбидно наименее устойчивых) или ситуаций, несущих в себе угрозу психических расстройств для лиц, оказавшихся в них, вследствие повышенного психического травматизма, и организация психопрофилактических мер по отношению к этим группам и ситуациям.
Задание 11. Выпишите методы, относящиеся к первичной психопрофилактике. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вторичная психопрофилактика подразумевает раннее выявление и предупреждение неблагоприятного течения психических заболеваний. По большей части решением вопросов вторичной психопрофилактики занимаются психиатры, неврологи. Из работа заключается в своевременном и правильном лечении больных с ранними проявлениями психических расстройств. Ведущая роль здесь принадлежит комплексной фармакотерапии и психотерапии. Задание 12. Отметьте методы, относящиеся к вторичной психопрофилактике. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ При третичной психопрофилактике основное значение приобретает реабилитация пациентов. Реабилитация является системой государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно-полезному труду. Реабилитация представляет собой сложный процесс, в результате которого у больного формируется активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное восприятие жизни, семьи и общества. Реабилитация включает профилактику, лечение, приспособление к жизни и труду после болезни, психологические занятия, прежде всего - личностный подход к человеку. В настоящее время принято различать медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию. Задание 13. Объясните,в чем разница между медицинской, профессиональной и социальной реабилитацией.Какую роль в реабилитации пациента играют медицинская сестра и фельдшер? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 14. Отметьте методы, относящиеся к третичной психопрофилактике. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.022 с.) |