Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Психологическая помощь в клинике.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей. Может адресоваться как отдельному субъекту, так и группе, организации. Основные способы ее оказания — индивидуальное консультирование и групповые формы психологической работы. Возможны психопрофилактическая и психокоррекционная направленность, использование в ситуациях преодоления различного рода психологических затруднений. Психол. помощь –это предоставл чел-ку информ о его психич.сост, причинах и мех-мах появл психол. феноменов или психопатологич. симптомов и синдромов, а также активное целенаправл-е психол. воздействие на индивида с целью гармонизации его псиич. жизни, адаптации к соц. окружению, купированию психо-патологич. симптоматики и реконструкции Л для формир фрустрационной толерантности, стресса и неврозоустойч-ти Психол. консультирование. Цель – формир Л позиции, специфич. Мировоззрения и взглядов на жизнь, формир иерерхии ценностей. Содержание: провед анализа психич сост клиента с использ.разл методов психол диагностики с последующим предоставлением ему объективных научн. данных о разл. подходах к реш. Психол. проблем, вариантах их предотвращения, методах психол. защиты и компенсации и Л. росту. Техника помощи: информир-е, обуч. Навыкам саморегул, преобрет знаний о психол. защите. Наиб известные методики: рац психотерапия, логотерапия Франкла, психол. самореализации Маслоу, позитивная психотерапия Пезишкиана, когнет-я терапия Бека, рацион-эмотивн терап элиса, психотерап здравого смысла, патогенетич. психол. Мясищева Психокоррекция. Цель –выработка и овладение навыками оптимальной для индивида и эффект-ой для сохр. здоровья психич. д-ти, способствующей Л росту и адаптац. чел-ка в общ-ве. Базир-ся на консульт и предпол целенапр психол. воздействие на пациента с целью привед его психол сост к норме, а также для овладения им к-л д-тью. В клинике – всегда активное вмешат-во в формир адекватного психол. сост чел-ка, его активности, душевного комфорта и гармонизации его онош с соц. окружением. Наиб извест. методики: аутотренинг, поведенч терап. НЛП, транзактный анализ Берна Психотерапия. Процесс лечебного воздействия врача психол методами на психику отдельного больного или гр. больных. Цель – купирование психопатологич. симптоматики для достиж внутр и внешн. гармонизации Л. Это активное психол. воздействие на пациента, имеющего психопатол. Симптомы и синдромы и находящегося в сост кризиса, фрустрации, стресса или душевной болезни. Наиб известные методики: психодинамич. направл (суггесивные методы (гипноз и др. формы внушения), мето свободных ассоц-й), поведенч. Направл (р-ция переноса и сопротивл-я, поведенч. психотерап). Феноменологич. Направл (гештальттерапия Реабилитация явл системой госуд., соц-экономических, мед, профес-х, педагогич, психол и др мероприятий, направл-х на предупреждение развития патологич процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно полезному труду. Р представл. собой сложный процесс, в результате к-рого у пострадавшего формир-ся активное отнош. к наруш. его здоровья и восстанавл-ся положительное восприят. жизни, семьи и общ-ва. Концепция Р. вкл и профилактику, и лечение, и приспособление к жизни и труду после болезни, и личн-й подход к больному человеку. Сейч принято различать мед., проф. и соц. Р. Р. психич больных понимается как их ресоц-я, как восстановл-е (сохранение) индивидуальной и общественной ценности больных, их личного и соц статуса. Основой всех Р -х мероприятий, всех методов воздействия является апелляция к Л больного. Р, по мнению М. М. Кабанова, имеет свои осн. принципы (партнерство, разносторонность усилий, единство психосоциальных и биологических методов воздействия, ступенчатость прилагаемых усилий, проводимых воздействий и мероприятий) и этапы (восстановительная терапия, реадаптация, реабилитация в собственном смысле этого слова). Т.о., Р. представляет собой одновременно цель — восстановление или сохранение статуса Л, процесс (имеющий нейрофизиол. и психол.мех-мы) и метод подхода к больному чел-ку. Наиболее адекватно целям Р, направленным на восстановл. личного и соц. статуса больных путем опосредования ч-з Л леч.-восстановит-х воздействий и мероприятий, служит психотерапия.В первом случае она нацелена в большей мере на причину болезненного состояния, в последнем — на соучаствующие факторы и повышение адаптивных возможностей. Однако и там и здесь решаются сходные задачи реорганизации отношений и укрепления соц. позиций Л. Целесообразность применения разл. форм психотерапии не вызывает сомнений. Вопрос о соотношении индивидуальной и групповой психотерапии может решаться по-разному в сторону интенсивности той или другой. Индивид. работа с больным важна для выявл. его основной внутри- и межличностной проблематики, формирования мотивации к эффективному участию в гр. занятиях, коррекции р-ций на ситуации группового взаимодействия. Во всех этих случаях она служит ценным дополнением гр. психотерапии и социотерапии и необходимой предпосылкой их продуктивности. Психогигиена. Обл. гигиены, разраб-я и осуществляющая мероприятия, направл-е на сохр. и укрепление психич. здоровья. П. в большей степени ориентирована на решение соц. и экологич. проблем, имеющих отношение к психич. здоровью. Осн. целью П. явл. сохранение психич здоровья, душевного равновесия. Поэтому среди ее направлений особое место занимает изуч. факторов и условий среды, влияющих на психич развитие и психич сост-е чел-ка, и разработка мероприятии по их устранению или уменьшению в случае их патогенной роли. К таким факторам можно отнести все еще существующее неправильное отнош к лицам, страдающим психич. заболеваниями, злоупотребление лекарственными ср-вами, напряженные усл. работы в нек-рых видах д-ти, неблагоприятные экологич-е факторы и др. П. призвана помогать чел-ку избегать неблагоприятных воздействий, опасных для его психич. здоровья, обучать его справляться с теми трудностями, к-рых не удалось избежать, используя для этого естественные, природные ресурсы или изменяя свое отношение к ним. Для решения психогигиенич. задач все чаще привлекаются методы психотерапии, такие как аутогенная тренировка, биологическая обратная связь,позитивная, поведенческая, групповая психотерапия и социально-психологический тренинг. Созд-ся спец. психогигиен-е учреждения для лиц практически здоровых, но находящихся в кризисных ситуациях: медико-психологич-е семейные консультации, дневные и ночные санатории-профилактории при промышл предприятиях, вузах и др. учреждениях, кабинеты психол. и психофизиол. разгрузки, кабинеты соц.-психо помощи, телефонное консультирование и др. Психопрофилактика. Разраб. и внедряет в практику меры по предупреждению психич. заболеваний, их хронизации; способствует реабилитации психич. больных. Понятие П. тесно связано с понятием психогигиены,разграничение их (особенно психогигиены и первичной П.) довольно условно. Главным отличием, по мнению одних, является разная направленность этих двух дисциплин: если «психогигиена главной целью имеет сохранение, укрепление и улучшение психич. здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни, то П. направлена на предупреждение психических расстройств». Др. авторы считают, что отличие психогигиены и П. — в объекте их исследования и практического применения: психогигиена направлена на сохранение психического здоровья, а П. «охватывает область субклинических и клинических нарушений». Согласно классификации ВОЗ, выделяют первичную, вторичную и третичную П. Первичная П. включает мероприятия, предупреждающие возникновение нервно-психических расстройств, вторичная П. объединяет мероприятия, направленные на профилактику неблагопр. динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, на уменьшение патологич. проявлений, облегчение течения болезни и улучшение исхода, а также на раннюю диагностику. Третичная П. способств. предупрежд-ю неблагопр-х соц. последствий заболев-я, рецидивов и дефектов, препятствующих трудовой д-ти больного. При предупрежд-и расстройств психич. д-ти, т. е. в комплексе психопрофилактических мер, следует учитывать как факторы окружа. среды, так и этиологич. и патогенные факторы, существующие в самом чел-ке, обусловленные его конституцией и преморбидными личностными особ-ми. Здесь нужно иметь в виду 3 аспекта: а) личностный, б) х-р интерперсонального взаимодействия, в) ситуационный—в их взаимосвязи. При разработке психопрофилактич. мер должны учитываться и впоследствии при осуществлении использоваться защитные силы самого орг-ма, сохранные стор. психики, к-рые следует стимулировать, усиливая сопротивление орг-ма и Л болезни и компенсируя ее последствия. Важную роль в развитии П. играют совершенствование стр-ры и увелич. числа практич-х психиатрич. учрежд-й, таких, как дневные стационары, ночные профилактории, леч-производств-е и трудовые мастерские, психиатрич-е отделения в соматич-х больницах, психотерапевти-е кабинеты в поликлиниках, консультации по?семьи и брака, кризисные центры, психол. служба по телефону, различные формы клубной работы с больными
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.148 (0.006 с.) |