Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушение мотивац. компонента восприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изменения мотивац. компонента отражается в перцептивной д-ти больных. Поражение лобных отделов Нарушение, проявления. Наруш восприятия по внешним проявлениям сходны с агностическими расстройствами. Трудности узнавания «зашумленных» изображений предметов, невозможность «схватывания» и передачи смысла несложных сюжетных картинок, особенно в их послед-ти. Больные ограничив-ся описанием отдельных деталей картинок. Затрудненность узнавания обусловлена отсутствием активного поискового проц, кот в норме включен в акт восприятия. Эпилепсия. Полное переструктурирование д-ти под влиянием инструкции. Больные выказывают энтузиазм при выполнении задания. Гипотезы становятся значит-но более эмоц-ми. Больные стремятся продемонстрировать свое отношение к событиям. Относятся к заданию как к «экспертизе ума». Шизофрения. Уменьшение вдвое по сравнению с нейтральной ситуацией формальных ответов. Эмоц-ые реакции отсутствуют. Больные не проявляют интереса к заданию. Не реагируют на оценку экспер-тора, не корректируют свои ошибки. Д-ть свернута, поисковая активность не отмечается. Агнозии. Гнозис в буквальном смысле слова означает узнавание. Агнозия -при сохранности восприятия предметов теряется ощущение их "знакомости" и окружающий мир, ранее такой знакомый в деталях, становится чуждым, непонятным, лишенным значения. Агнозии - затруднения узнавания предметов и звуков - связаны с нарушениями процесса синтеза (обобщения) признаков в процессе конструировании целостного образа реальности. В целом агнозии связаны с изменениями смысловой стороны восприятия. Обычно агнозии имеют длительный затяжной характер (длятся от нескольких недель до нескольких лет).По органам чувств выделяют зрительные, тактильныеи слуховые агнозии. Зрит-е агнозии: Больной видит предмет, но не узнает его. В одних случаях больной правильно описывает внешние свойства предмета (цвет, форму, величину), однако узнать предмет не может. В др. случаях агнозий больной узнает предмет, называет его свойства и функцию, но не может вспомнить, как он называется. Эти случаи относятся к группе речевых расстройств. При некоторых формах зрительных агнозий наруш-ся пространственная ориентировка, зрительная память. При нарушениях же пространственной ориентировки больной не только не узнает знакомых ему ранее лиц, домов, но и может много раз ходить по одному и тому же месту, не подозревая об этом. Нередко при зрительных агнозиях страдает и узнавание букв, цифр, возникает потеря способности к чтению. Зрительные агнозии подразделяются на:- тотальную агнозию (неузнавание предметов или их изображений); - при которой наблюдается полная дезориентировка, встречается нечасто. Значительно чаще нарушается гнозис в какой-либо одной анализаторной системе, причем в зависимости от степени поражения выраженность агнозии различна.- симультанная агнозия (узнавание предметов и их изображений, но неузнавание изображения ситуации, в которой участвуют эти предметы); - агнозию цвета (цвета различает, но не узнает цвета предметов) и шрифтов(пишет, но не может прочитать);- пространственную агнозию (нарушение ориентировки в пространственных признаках изображения);- лицевую агнозию,- географическую агнозию (неузнавание маршрута или местности). Тактильная агнозия выступает в виде:- астереогнозии (предметы не воспринимаются на ощупь, не распознается материал, из которого они состоят, - агнозия текстуры, иди агнозия пальцевая,когда не идентифицируются пальцы рук);- соматогнозии (не узнается схема своего тела). Слуховая аг-я. связана с нарушением узнавания знакомых звуков (например, амузия - неузнавание музыкальных звуков).Следует различать истинные агнозии и псевдоагнозии. Псевдоагнозии имеют дополнительный элемент, которого нет в агнозиях: диффузное,недифференцированное восприятие признаков. Псевдоагнозии возникают при серьезных интеллектуальных нарушениях - деменциях. При псевдоагнозиях также страдает ортоскопичность: перевернутые предметы уже не воспринимаются, тогда как показанные в прямой экспозиции - узнаются. Сенситивные агнозии обусловлены нарушением узнавания тактильных, болевы температурных, проприоцептивных образов или их сочетаний. Сюда относятся астереогноз - рас-во схемы тела. К сенситивным агнозиям относится также анозогнозия. при которой больной не осознает своего дефекта. Вкусовые и обонятельные агнозии встречаются редко. Иллюзии. Иллюзии (от лат. - ошибка, заблуждение) - это неадекватное отражение воспринимаемого объекта, несоответствие субъективного образа реальному предмету. Различают аффективные, вербальные, слуховые, тактильные, обонятельные и зрительные иллюзии (парейдолии и псевдопарейдолии). Чаше встречаются зрительные и слуховые иллюзии, Аффект-е иллюзии - это иллюзии любых органов чувств, возникающие под влиянием сильных эмоций (страх, гнев) при наличии слабого специфического раздражителя (слабая освещенность, слышимость) и с признаками астении. Содержание такой иллюзии всегда связано с ведущим аффектом. Вербальные иллюзии представляют собой искажения слухового восприятия, когда, например, вместо нейтральных звуков и шумов, обрывков речи чел-к "слышит" осмысленную, целостную речь (брань, угрозы, осуждение). Слуховые иллюзии связаны с искаженным восприятием силы звука (звук кажется более громким), расстояния до источника звука (источник звучания восприним-ся ближе или дальше реального источника звука), ритма звучания. Тактильные иллюзии связаны с неадекватным восприятием силы тактильного ощущения (при соответствующей установке любое даже нейтральное прикосновение вызывает боль). К тактильным иллюзиям относятся парестезии - восприятие нейтрального тактильного ощущения как щекотки, зуда, жжения или ощущения того, что по телу ползают насекомые или змеи - формикацией – от лат. - муравей. Обонятельные или вкусовые иллюзии проявл. в форме субъективного изменения (инверсии) качества ощущений (сладкое кажется кислым, благовоние ощущается как зловоние). Зрительные иллюзии (или иначе - парейдолии) представляют собой восприятие отдельных, не связанных между собой зрительных ощущений целостными,осмысленными образами. К ним также относится искаженное восприятие пространственных, цветовых, количественных характеристик. Парейдолические иллюзии обычно возник-т при сниженном тонусе сознания на фоне различных интоксикаций и являются важным диагностическим признаком. В детском возрасте иллюзии набл. при инфекционных аболеваниях и интоксикациях. Возможно также появление их у детей, страдающих неврозами, психопатией, эпилепсией, шизофренией и др. Галлюцинации. Галлюцинациями назыв-т представления, воспринимаемые как реальные объекты.При галлюц-х человек не может отделить свое представление от восприятия реальности. Наличие галлюц-ий всегда свидетель-т о тяжести психопатологич-ой симптоматики. Галлюц-и относят к позитивной психопатологич-й симптоматике, кот. встречс-ся при психозах. При истинных галлюцинациях галлюцинаторный образ, как и при обычном восприятии, проецируется в окружающую среду и оценивается больным как объект действительности. Образы истинных галлюцинаций настолько ярко чувственно окрашены, что критика к ним полностью отсутствует, поэтому больные действуют в соответствии с их содержанием, вступают с ними в контакт.При псевдогаллюц-ях ч-к в состоянии отделить свое субъективное представление от восприятия объективной реальн-ти. Чел-к признает, что его образы имеют дереалистический характер, т. е. он осознает их как нечто аномальное, ненастоящее. Нередко псевдогаллюцинаторные образы воспринимаются как навязанные, чужие. Псевдогаллюцинации также характеризуются тем, что ложные ощущения проецируются в субъективное, а не во внешнее пространство. Зрительные галлюцинации закл-ся в ложном зрительном восприятии несуществующих бъектов или сцен. При этом чел-к уверен в том, что эти объекты или сцены не есть только лишь продукт его сознания, а восприним-ся им как реально существующие. Слух-е галлюц. Закл. в том, что чел-к слышит несуществующие звуки. При простых слуховых галлюцинациях слышится бормотание, капающая вода, шепот. При сложных слуховых голюц. Чел-к слышит мелодии, музыку, голоса др. людей. К тактильным галлюц. причисляют феномен редупликации частей тела (ощущение фантомных частей тела, например удаленных после хирургического вмешательства) или всего тела (ощущение фантомного телесной "двойника", как своего собственного, так и других людей - например, ощущение, что кто-то лежит рядом или кто-то другой навалился сверху). Галлюц. обоняния и вкуса связаны с восприятием несуществующих запахов и вкусов. Галлюцинации, в отличие от иллюзий, возникают в отсутствие реального раздражителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.007 с.) |