Ситуацию, в которой живет больной, и проанализировать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуацию, в которой живет больной, и проанализировать



его место в коллективе сверстников. Все это станет материалом __ для выработки психотерапевтом наилучшего терапевтического

Подхода к личности, семье и более широкому окружению.

Профилактика и раннее распознавание. Для ребенка и подростка

Многие жизненные обстоятельства могут сыграть роль

Условий, благоприятствующих развитию психосоматических расстройств

В том случае, если биологическая сопротивляемость организма

И социально-психологическая защита личности окажутся несостоятельными.

Такими ситуациями могут стать неадекватное воспитание,

Развод родителей, дисгармоничная семья, неспособность

Родителей выполнять свои конвенциональные или половые роли,

Конфликт между этими ролями и межличностными отношениями в

Семье или обществе, трудные условия обучения, неприятие коллективом

Сверстников и др. Особенно ранимы дети, рано лишившиеся

Эмоциональных связей, не имеющие поддержки, чувства принадлежности,

Безопасности и цели в жизни. В таком положении оказываются

Дети, оставшиеся без родителей, отданные в плохие закрытые

детские учреждения, госпитализированные на большой срок, часто

Меняющие коллективы сверстников или место жительства, проживающие

С больными или психически неблагополучными родителями,

Неспособными любить своего ребенка и заботиться о нем.

С целью профилактики психосоматических расстройств необходимо

Распознать неблагоприятные ситуации, в которых существует

Ребенок, и пытаться помочь семье и ребенку исправить ее.

На предупреждение развития психосоматических заболеваний направлено

Раннее выявление детей и подростков с признаками хронической

Тревожности. Тревожность старшими детьми субъективно

Воспринимается как беспокойство, душевный дискомфорт.

У младших можно отметить различной выраженности и стойкости

Дистимические явления (нарушения настроения), суетливость, неусидчивость

И двигательное беспокойство. Наряду с этим у таких

Детей наблюдаются: 1) преневротические явления: нарушения сна,

Тики, сосание пальцев, навязчивости, беспричинный плач; 2) веге-

Тодистонические явления: головокружения, головные боли, сердцебиения,

Нарушения ритма дыхания, обмороки повторные боли в

Животе; 3) соматические явления: булимия, повышенная жажда,

Повторная рвота, ожирение, лихорадка неясного происхождения,

Кожный зуд и т. д.

В прошлом у этих детей отмечаются эпизоды психосоматических

Реакций: под влиянием неблагоприятных обстоятельств появляются

Головная боль, энурез, боль в животе, рвота, неприятные

Ощущения в груди.

Психологическое исследование, выявляющее повышенный

Уровень тревожности, способно подтвердить наличие риска заболевания

Или даже впервые поставить вопрос об этом. Методики,

Используемые для этой цели: 1. Личностный опросник Айзенков.

Личностный опросник Кеттелла.

Шкала Спилбергера.

Цветовой тест Люшера.

Специальный метод незаконченных предложений.

6. Опросник детской тревожности Рейнольдса.

Опросник детской тревожности Клинединста.

Тест Коппитц.

Рисунок семьи.

Обладая материалами наблюдений и исследований, составляют

Комплексную программу предупреждения развития психосоматических

Расстройств.

Коррекционно-педагогические меры. Воспитатели и педагоги,

Имея вышеизложенную информацию о детях повышенного

Риска, создают максимально благоприятные условия для нормализации

Их эмоционального состояния. Для ребенка создается оптимальная

Учебная программа, улаживаются при необходимости отношения

Со сверстниками, проводится работа с семьей. Наличие у

Детей выраженных психосоматических болезней требует консультации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.005 с.)