![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение аттестационных процедур при аттестации на первую и высшую квалификационную категориюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первая и высшая квалификационные категории педагогическим работникам государственных учреждений социального обслуживания населения присваиваются на основе анализа представленных ими результатов их работы в форме портфолио и компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности, включающей социально-реабилитационную программу (для педагогических работников) или программу методической работы (для методистов).
2.2 Социально-реабилитационная программа (для педагогических работников) или программа методической работы (для методистов) Социально-реабилитационная программа (или программа методической работы) имеет следующую структуру: 1. Пояснительная записка: Представляются особенности (смыслы) социально-реабилитационной программы (или программы методической работы - для методистов). Для написания пояснительной записки необходимо ответить на вопросы: 1. Какие актуальные проблемы нашего времени призвана решить создаваемая программа? 2. Какие наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития предполагаемых участников программы (воспитанников) Вы находите? 3. Какое место займет настоящая программа в системе воспитательно-реабилитационной деятельности учреждения? (или в методической работе учреждения) 4. Какие аспекты актуальных проблем развития воспитания (или методической работы) в учреждении затрагивает создаваемая программа? 5. Какие специфические характеристики социокультурного пространства, в котором находится учреждение и воспитательно-реабилитационного пространства, в котором разворачивается воспитательный процесс, обуславливают особенности Вашей программы? 6. В чем заключается особый воспитательно-реабилитационный потенциал Вашего учреждения, окружающей социоприродной среды, на реализацию которого будет направлена Ваша программа? 2. Аналитическое обоснование реализации программы (выявляет проблему и доказывает необходимость реализации программы)включает: - диагностику; - выводы по результатам диагности. 3. Концептуальные (теоретические) основы. Чтобы определиться в концептуальных основах программы необходимо ответить на вопросы:
1. Выявленная Вами проблема является частью каких-то более масштабных социокультурных проблем. Каких? 2. В чем видят суть этой глобальной проблемы философы, культурологи, социологи? 3. Как соотносится философское видение путей решения глобальных проблем с проблемами педагогическими, с развитием каждой отдельно взятой личности? 4. Мы разрабатываем программу воспитательно-реабилитационной работы. Что мы будем понимать под воспитательно-реабилитационным процессом? Далее необходимо будет перейти к тезисному изложению психологических основ разрабатываемой программы, в которых будут отражены представления о возрастных особенностях воспитанников – предполагаемых участников программы, социально-психологических особенностях выбранной Вами категории воспитанников, и возможно, об особенностях участия их в выбранном Вами ведущем виде деятельности и т.д. Потребуют краткого пояснения и основные из употребляемых Вами терминов (если это программа профилактики девиантного поведения воспитанников, то потребуется пояснение термина «девиантное поведение». Если в качестве критерия эффективности программы, одного из основных ее результатов вы назовете социокультурный опыт несовершеннолетнего, то необходимо разъяснение сути этого понятия и т.д.). В понятийный аппарат программы должны войти только те термины, смыслом которых обусловлено содержание, специфика программы. Концептуальные основы целесообразно записать только в том объеме, который можно рассматривать как необходимый и достаточный для понимания сути, специфики программы (кратко). Цель программы - это то, к чему надо стремиться в результате реализации программы, это желаемый образ конкретного результата в итоге реализации программы. Например: не умели – научились, не знали – узнали и т.д. Задачи программы могут быть представлены в виде триединой дидактической цели: - воспитательно-реабилитационной (восстановление утраченных социальных функций, возможности приобщения к общечеловеческим ценностям, труду) или коррекционно-реабилитационной (педагоги-психологи) - развивающей (способы деятельности, мыслительные операции) - информирующей, сообщающей информацию. В целом задачи – это шаги к достижению цели. Например, чтобы дети освоили какой-либо социальный навык, необходимо, во-первых …, во-вторых ….
4. Обоснование используемых в социально-реабилитационном процессе социально-педагогических технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников. Формы и методы работы по программе прописываются очень подробно. 5. Нормативно-правовое обеспечение программы. 6. Механизм реализации программы включает: · Характеристика группы (групп) детей; · Тематическое планирование. Пример формы тематического плана:
Содержание программы 1. Раздел (Этап, Блок и др.) «название» Тема: «название» - описание темы (план темы повествовательными предложениями) - методическое обеспечение; - оборудование Практическая работа («название») Описание практической работы - методическое обеспечение; - оборудование 2. Тема «название»: - описание: - методическое обеспечение; - оборудование Прописываются все темы. 7. Ожидаемые результаты реализации программы. В этом разделе описывается состоявшуюся реализацию цели программы. Для социально-педагогической программы это может быть желаемый образ знаний, умений, навыков, которыми овладели воспитанники или предполагаемые социально-культурные изменения окружающей действительности (посадили огород, убрали территорию, выступили со спектаклем и т.д.). 8. Разработка конспектов социально-реабилитационных занятий, наиболее полно представляющих специфику методики, реализуемой педагогическим работником (одного раздела программы). 9. Список литературы.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.167.79 (0.01 с.) |