Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение аттестационных процедур при аттестации на первую и высшую квалификационную категориюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первая и высшая квалификационные категории педагогическим работникам государственных учреждений социального обслуживания населения присваиваются на основе анализа представленных ими результатов их работы в форме портфолио и компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности, включающей социально-реабилитационную программу (для педагогических работников) или программу методической работы (для методистов).
2.2 Социально-реабилитационная программа (для педагогических работников) или программа методической работы (для методистов) Социально-реабилитационная программа (или программа методической работы) имеет следующую структуру: 1. Пояснительная записка: Представляются особенности (смыслы) социально-реабилитационной программы (или программы методической работы - для методистов). Для написания пояснительной записки необходимо ответить на вопросы: 1. Какие актуальные проблемы нашего времени призвана решить создаваемая программа? 2. Какие наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития предполагаемых участников программы (воспитанников) Вы находите? 3. Какое место займет настоящая программа в системе воспитательно-реабилитационной деятельности учреждения? (или в методической работе учреждения) 4. Какие аспекты актуальных проблем развития воспитания (или методической работы) в учреждении затрагивает создаваемая программа? 5. Какие специфические характеристики социокультурного пространства, в котором находится учреждение и воспитательно-реабилитационного пространства, в котором разворачивается воспитательный процесс, обуславливают особенности Вашей программы? 6. В чем заключается особый воспитательно-реабилитационный потенциал Вашего учреждения, окружающей социоприродной среды, на реализацию которого будет направлена Ваша программа? 2. Аналитическое обоснование реализации программы (выявляет проблему и доказывает необходимость реализации программы)включает: - диагностику; - выводы по результатам диагности. 3. Концептуальные (теоретические) основы. Чтобы определиться в концептуальных основах программы необходимо ответить на вопросы: 1. Выявленная Вами проблема является частью каких-то более масштабных социокультурных проблем. Каких? 2. В чем видят суть этой глобальной проблемы философы, культурологи, социологи? 3. Как соотносится философское видение путей решения глобальных проблем с проблемами педагогическими, с развитием каждой отдельно взятой личности? 4. Мы разрабатываем программу воспитательно-реабилитационной работы. Что мы будем понимать под воспитательно-реабилитационным процессом? Далее необходимо будет перейти к тезисному изложению психологических основ разрабатываемой программы, в которых будут отражены представления о возрастных особенностях воспитанников – предполагаемых участников программы, социально-психологических особенностях выбранной Вами категории воспитанников, и возможно, об особенностях участия их в выбранном Вами ведущем виде деятельности и т.д. Потребуют краткого пояснения и основные из употребляемых Вами терминов (если это программа профилактики девиантного поведения воспитанников, то потребуется пояснение термина «девиантное поведение». Если в качестве критерия эффективности программы, одного из основных ее результатов вы назовете социокультурный опыт несовершеннолетнего, то необходимо разъяснение сути этого понятия и т.д.). В понятийный аппарат программы должны войти только те термины, смыслом которых обусловлено содержание, специфика программы. Концептуальные основы целесообразно записать только в том объеме, который можно рассматривать как необходимый и достаточный для понимания сути, специфики программы (кратко). Цель программы - это то, к чему надо стремиться в результате реализации программы, это желаемый образ конкретного результата в итоге реализации программы. Например: не умели – научились, не знали – узнали и т.д. Задачи программы могут быть представлены в виде триединой дидактической цели: - воспитательно-реабилитационной (восстановление утраченных социальных функций, возможности приобщения к общечеловеческим ценностям, труду) или коррекционно-реабилитационной (педагоги-психологи) - развивающей (способы деятельности, мыслительные операции) - информирующей, сообщающей информацию. В целом задачи – это шаги к достижению цели. Например, чтобы дети освоили какой-либо социальный навык, необходимо, во-первых …, во-вторых …. 4. Обоснование используемых в социально-реабилитационном процессе социально-педагогических технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников. Формы и методы работы по программе прописываются очень подробно. 5. Нормативно-правовое обеспечение программы. 6. Механизм реализации программы включает: · Характеристика группы (групп) детей; · Тематическое планирование. Пример формы тематического плана:
Содержание программы 1. Раздел (Этап, Блок и др.) «название» Тема: «название» - описание темы (план темы повествовательными предложениями) - методическое обеспечение; - оборудование Практическая работа («название») Описание практической работы - методическое обеспечение; - оборудование 2. Тема «название»: - описание: - методическое обеспечение; - оборудование Прописываются все темы. 7. Ожидаемые результаты реализации программы. В этом разделе описывается состоявшуюся реализацию цели программы. Для социально-педагогической программы это может быть желаемый образ знаний, умений, навыков, которыми овладели воспитанники или предполагаемые социально-культурные изменения окружающей действительности (посадили огород, убрали территорию, выступили со спектаклем и т.д.). 8. Разработка конспектов социально-реабилитационных занятий, наиболее полно представляющих специфику методики, реализуемой педагогическим работником (одного раздела программы). 9. Список литературы.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.008 с.) |