Проведение аттестационных процедур при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение аттестационных процедур при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию



Первая и высшая квалификационные категории педагогическим работникам государственных учреждений социального обслуживания населения присваиваются на основе анализа представленных ими результатов их работы в форме портфолио и компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности, включающей социально-реабилитационную программу (для педагогических работников) или программу методической работы (для методистов).

 

 

2.2 Социально-реабилитационная программа (для педагогических работников) или программа методической работы (для методистов)

Социально-реабилитационная программа (или программа методической работы) имеет следующую структуру:

1. Пояснительная записка:

Представляются особенности (смыслы) социально-реабилитационной программы (или программы методической работы - для методистов).

Для написания пояснительной записки необходимо ответить на вопросы:

1. Какие актуальные проблемы нашего времени призвана решить создаваемая программа?

2. Какие наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития предполагаемых участников программы (воспитанников) Вы находите?

3. Какое место займет настоящая программа в системе воспитательно-реабилитационной деятельности учреждения? (или в методической работе учреждения)

4. Какие аспекты актуальных проблем развития воспитания (или методической работы) в учреждении затрагивает создаваемая программа?

5. Какие специфические характеристики социокультурного пространства, в котором находится учреждение и воспитательно-реабилитационного пространства, в котором разворачивается воспитательный процесс, обуславливают особенности Вашей программы?

6. В чем заключается особый воспитательно-реабилитационный потенциал Вашего учреждения, окружающей социоприродной среды, на реализацию которого будет направлена Ваша программа?

2. Аналитическое обоснование реализации программы (выявляет проблему и доказывает необходимость реализации программы)включает:

- диагностику;

- выводы по результатам диагности.

3. Концептуальные (теоретические) основы.

Чтобы определиться в концептуальных основах программы необходимо ответить на вопросы:

1. Выявленная Вами проблема является частью каких-то более масштабных социокультурных проблем. Каких?

2. В чем видят суть этой глобальной проблемы философы, культурологи, социологи?

3. Как соотносится философское видение путей решения глобальных проблем с проблемами педагогическими, с развитием каждой отдельно взятой личности?

4. Мы разрабатываем программу воспитательно-реабилитационной работы. Что мы будем понимать под воспитательно-реабилитационным процессом?

Далее необходимо будет перейти к тезисному изложению психологических основ разрабатываемой программы, в которых будут отражены представления о возрастных особенностях воспитанников – предполагаемых участников программы, социально-психологических особенностях выбранной Вами категории воспитанников, и возможно, об особенностях участия их в выбранном Вами ведущем виде деятельности и т.д.

Потребуют краткого пояснения и основные из употребляемых Вами терминов (если это программа профилактики девиантного поведения воспитанников, то потребуется пояснение термина «девиантное поведение». Если в качестве критерия эффективности программы, одного из основных ее результатов вы назовете социокультурный опыт несовершеннолетнего, то необходимо разъяснение сути этого понятия и т.д.). В понятийный аппарат программы должны войти только те термины, смыслом которых обусловлено содержание, специфика программы. Концептуальные основы целесообразно записать только в том объеме, который можно рассматривать как необходимый и достаточный для понимания сути, специфики программы (кратко).

Цель программы - это то, к чему надо стремиться в результате реализации программы, это желаемый образ конкретного результата в итоге реализации программы. Например: не умели – научились, не знали – узнали и т.д.

Задачи программы могут быть представлены в виде триединой дидактической цели:

- воспитательно-реабилитационной (восстановление утраченных социальных функций, возможности приобщения к общечеловеческим ценностям, труду) или коррекционно-реабилитационной (педагоги-психологи)

- развивающей (способы деятельности, мыслительные операции)

- информирующей, сообщающей информацию.

В целом задачи – это шаги к достижению цели. Например, чтобы дети освоили какой-либо социальный навык, необходимо, во-первых …, во-вторых ….

4. Обоснование используемых в социально-реабилитационном процессе социально-педагогических технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников. Формы и методы работы по программе прописываются очень подробно.

5. Нормативно-правовое обеспечение программы.

6. Механизм реализации программы включает:

· Характеристика группы (групп) детей;

· Тематическое планирование. Пример формы тематического плана:

Наименование разделов и тем Всего занятий Количество занятий
Теоретические Практические
   
.  

Содержание программы

1. Раздел (Этап, Блок и др.) «название»

Тема: «название»

- описание темы (план темы повествовательными предложениями)

- методическое обеспечение;

- оборудование

Практическая работа («название»)

Описание практической работы

- методическое обеспечение;

- оборудование

2. Тема «название»:

- описание:

- методическое обеспечение;

- оборудование

Прописываются все темы.

7. Ожидаемые результаты реализации программы.

В этом разделе описывается состоявшуюся реализацию цели программы. Для социально-педагогической программы это может быть желаемый образ знаний, умений, навыков, которыми овладели воспитанники или предполагаемые социально-культурные изменения окружающей действительности (посадили огород, убрали территорию, выступили со спектаклем и т.д.).

8. Разработка конспектов социально-реабилитационных занятий, наиболее полно представляющих специфику методики, реализуемой педагогическим работником (одного раздела программы).

9. Список литературы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.64.28 (0.005 с.)