Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие в профессиональных конкурсах

Поиск
Дата Название конкурса Уровень Результат
       
       

 

 

Приложение № 14

 

Профессиональная культура (самооценка)

Показатели Уровни*
Низкий Средний Высокий
Общая культура (культура речи, соблюдение норм русского литературного языка)      
Высокий уровень духовного развития      
Способность к объективной самооценке      
Знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учет в своей деятельности. Способность к самообразованию      
Умение вести самостоятельный поиск информации      
Владение набором решающих правил, используемых для различных социально-педагогических ситуаций      

* имеющийся уровень каждого показателя обвести кружком

 

 

Приложение № 15

 

Уровень информационно-коммуникативной компетентности*

0 уровень:

v необходима консультация и помощь специалиста при работе с информацион-ными носителями;

v испытываю большие затруднения при наборе, редактировании и форматиро-вании текста;

v не осуществляю проектную деятельность с медиаподдержкой.

1 уровень:

v умею набирать текст, редактировать его;

v нуждаюсь в помощи специалиста, чтобы форматировать текст (устанавливать отступы, интервал, нумерацию страниц и т. д.);

v обладаю начальными навыками составления графиков, диаграмм, таблиц;

v умею при консультации специалиста работать с информационными носителями: дискетой, дисками, флешкартами (просмотр, установка, запись, чтение информации);

II уровень:

v умею свободно редактировать и форматировать текст;

v веду электронную документацию группы в табличном процессоре Excel;

v умею создавать простейшую презентацию;

v могу выступать в качестве консультанта и проектировщика модели представления, данных на компьютере;

v при создании медиапроекта нуждаюсь в частичной помощи специалиста.

III уровень:

v умею самостоятельно вставлять таблицы, графики, диаграммы, рисунки в документ;

v умею создавать презентацию с анимационными эффектами, гиперссылками, переходами;

v владею технологией разработки и создания медиапроекта. Самостоятельно осуществляю руководство медиапроектом.

IV уровень:

v самостоятельно работаю в текстовом и графическом процессорах;

v часто на занятиях использую компьютерные технологии (разработанные слайд-занятия, мероприятия, обучающие занятия при подготовке домашних заданий и т.д.)

v владею технологией сайтостроения;

v использую ИТ на занятиях и мероприятиях;

_____________________________________

* имеющийся уровень подчеркнуть

Требования к оформлению презентации программы

Презентация – (от лат. Praesentatio - представление) официальное представление чего-либо созданного. Презентация – наглядное представление программы.

Презентация не должна заменять ваше выступление, а лишь дополнять. Презентация создается к выступлению, а не наоборот.

В соответствии с этим к презентации предъявляются определенные требования.

Требования к презентации

Презентация должна быть строгой, выполненной в деловом стиле.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Не допускается использование легкомысленных картинок или анимации. Чтобы быть убедительным, используйте диаграммы, фотографии, статистические данные.

К наглядному материалу должны быть подписи.

Не забывайте о чувстве меры и эстетике подачи материала.

Рекомендации по созданию презентации

Представление информации

На первом слайде размещается:

· название социального учреждения;

· название программы;

· автор: ФИО, должность;

· год;

· логотип учреждения (по желанию).

На втором слайде указывают актуальность социально-реабилитационной программы

Третий и последующие слайды:

– обоснование актуальности (диаграммы);

– концептуальные основы социально-реабилитационной программы (цель, задачи, принципы, подходы);

– технология социально-реабилитационной деятельности;

– формы организации социально-реабилитационной работы;

– обоснование эффективности социально-реабилитационной работы.

На последнем слайде указывается список основной используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет - ресурсы указываются в последнюю очередь.

· Информацию предпочтительно располагать горизонтально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль (размер высоты буквы) не менее 24. Для информации – кегль не менее 18.

· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

· Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Оформление презентации

Оформляйте все слайды в едином стиле. Следите, чтобы дизайн не отвлекал слушателей от содержания, основная информация (рисунки, диаграммы, текст) легко читалась.

Допускается использование максимум 3-х цветов в гамме, чтобы не утомлять зрителей.

Цвет шрифта читаемый, тип в соответствии с темой.

Размер шрифта выбирайте в пропорции с размером слайда. Подписи к картинкам лучше выполнять сбоку или внизу, если только это не название самого слайда.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Презентация оформляется в едином цветовом решении (первый – лицевой слайд можно выполнить по-другому).

Эффекты в презентации

Не увлекайтесь анимациями! Помните, важен не внешний эффект, а содержание информации.

Накладывая анимацию на текст, подберите оптимальный вариант скорости: средний, медленный. Движение букв не должно утомлять.

Грамматика

Подписи к фотографиям и рисункам, а также тезисы должны быть краткими, отражать самое важное, написаны грамотно. Ошибки во весь экран производят неприятное впечатление и портят ваш блестящий доклад.

Точки в названиях, подписях под картинками не ставятся (вспомните оформление газет, журналов).

Требования к тексту презентации

Текст, помещенный в презентации, должен быть лаконичным, ясным, логичным, точным, синтаксически простым (как можно меньше вводных оборотов, таких как: обратите внимание на..., согласно проведенному опросу..., представленный ниже список...) - всё это может сказать и докладчик. Просто построенные предложения существенно экономят место и позволяют сделать шрифт крупнее. Перед тем, как представить Презентацию публике не поленитесь проверить грамотность текста.

Для изложения информации используйте короткие, емкие предложения, содержательные заголовки, старайтесь использовать как можно меньше наречий, предлогов и прилагательных.

Не пытайтесь разместить весь текст презентации на слайдах, используйте тезисы, а основной текст докладчик должен произносить сам.

Требования к рисункам, таблицам, схемам презентации

Рисунки, схемы, диаграммы – отличный способ кратко и наглядно изложить информацию.

Рисунки и фото должны быть четкими и достаточно крупными. Не пытайтесь увеличивать размеры картинок - вы только потеряете в качестве. Рисунки должны носить скорее иллюстративное, чем декоративное значение.

Таблицы должны содержать как хорошо различимые данные, так и четкие, крупные подписи к ним, по умолчанию таблица снабжается названием, а при необходимости и легендой (краткими комментариями). Таблица не должна быть перегружена! Чем больше данных внесено в таблицу, тем сложнее воспринимать их с экрана. Рекомендуется громоздкие таблицы (равно как и схемы) распечатывать и раздавать каждому в аудитории отдельно, перед началом презентации.

Схемы должны быть снабжены четкими, логичными переходами от одного блока к другому. Убедитесь, что стрелки переходов хорошо видны на экране.

Советы

Настройка презентации по щелчку облегчает показ нужных слайдов в нужном месте выступления.

Автоматическая настройка презентации дает возможность показа самим выступающим, но может вызвать сложности рассказа (задержка или спешка в смене слайдов).

Используемая литература:

1. Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений / Под ред. В.Ю. Ереминой, Г.А. Игнатьевой.- Н.Новгород: Изд-во ГОУ ДПО НИРО, 2010. – 64 с., 2011 – 58 с.

2. Методики оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. Изд-во Москва, институт содержания образования 2010 – 172 с.

3. Портфолио учителя Составитель Л.П.Макарова.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

5. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студ.психол. фак. университетов 2-е изд., стер. – М.:Изд. центр «Академия», 2005.- С.7-8.

 

 


[1] Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студ.психол. фак. университетов 2-е изд., стер. – М.:Изд. центр «Академия», 2005.- С.7-8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.007 с.)