Портфолио педагогического работника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портфолио педагогического работника



Являясь специфической формой оценивания, метод «портфолио» ориентирован на демонстрацию профессиональных достижений, определение уровня сформированности определенных компетентностей у педагогического работника. Метод «портфолио» незаменим, поскольку позволяет представить динамику инновационных изменений учреждения в целом и каждого педагогического работника, в отдельности.

Портфолио педагогического работника государственного учреждения социального обслуживания населенияна высшую и первую квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных достижений педагогических работников, которая является одной из форм оценки работы педагогических работников при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.

Задачи портфолио педагогического работника: формирование профессиональных характеристик педагогического работника, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности профессиональной социально-педагогической деятельности, содействие профессиональному росту педагогических работников.

Ведение портфолио педагогического работника. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагогического работника в учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагогического работника, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Структура портфолио педагогического работника может быть представлена следующими разделами:

1. Профессиональный статус – это комплекс сведений об аттестуемом (образование, награды, звания, сведения о трудовой деятельности).

2. Результаты профессиональной социально-педагогической деятельности

3. Результаты деятельности за пределами учреждения

4. Результаты социально-реабилитационной деятельности

5. Результаты методической деятельности педагога.

6. Профессиональное развитие и профессиональная компетентность педагогического работника - это подборка наград и поощрений, а также самооценка профессиональной культуры уровня информационно-коммуникативной компетентности.

Педагогический работник заполняет шаблон портфолио на бумажном носителе (таблица №1) и представляет руководителю учреждения с подтверждающими документами для заверения. На первую квалификационную категорию нужно набрать 70% и более, на высшую – 80% и более.

Рекомендации к формированию информации и заполнению портфолио педагогического работника.

Портфолио педагогического работника дает общие сведения, а также информацию о результатах его профессиональной социально-педагогической (реабилитационной) деятельности (за предыдущие три года) необходимые при проведении аттестации на установление квалификационной категории (высшей или первой) и представляется на бумажном носителе. Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. Художественное оформление не оценивается. Информация формируется на основе документальных подтверждений, перечисленных в Таблице.

Портфолио заполняется строго в соответствии с унифицированной формой.

1.Профессиональный статус (см. приложение 1)

 


Портфолио педагогического работника Таблица № 1
№ п\п Критерии отбора Показатели Документальные подтверждения Максимальный балл по критерию
2. Результаты профессиональной социально- реабилитационной деятельности 2.1. Количество мероприятий педагогического работника учреждения по основным направлениям деятельности План работы на год и на квартал, отчеты о выполнении мероприятий за год и за квартал работы (предшествующие аттестации), утвержденные директором учреждения.  
2.2. Проведение мониторинга по выявлению проблем (в зависимости от должности педагогического работника) у воспитанников и анализ результатов деятельности Представляются результаты мониторинга с анализом (по каждой проблеме отдельно) по группам, заверенные директором учреждения (таблицы, схемы)  
2.3. Проведение мониторинга о развитии личностных, социальных и психологических качеств воспитанников (в зависимости от должности педагогического работника) Наличие результатов мониторинга с анализом (по каждому качеству отдельно), заверенные директором учреждения  
2.4. Участие в программах /региональных, областных, районных и т.д./ по проблемам социализации и профилактике асоциального поведения и др. соответствующие направлению деятельности Представляется перечень названия программ, (по которым работает специалист) заверенный директором учреждения (см. приложение № 2)  
3. Результаты деятельности за пределами учреждения 3.1. Наличие среди воспитанников участников и победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ воспитанников (за последние три года)     Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников (для педагогов-психологов) Предоставляются копии дипломов, грамот приказов и др. документы на участников (например: копии протоколов конкурсов, соревнований и т.п.) (см. приложение №3) Если в грамоте или дипломе указываются группа или команда воспитанников, то прикладываются приказ по учреждению с фамилиями воспитанников, направленных на фестивали, конкурсы, смотры, выставки. Представляется материал по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников (для педагогов-психологов)  
4. Результаты социально-педагогической деятельности 4.1. Количество проведённых социально-педагогических мероприятий для воспитанников на уровне учреждения   Представляется перечень проведённых социально-педагогических мероприятий (тематические часы, праздники, благотворительные концерты, тренинги, семинары и т.д.- в зависимости от должности) и даты проведения (см.приложение № 4)  
4.2. Наличие проектов и акций социально-педагогической направленности, реализованных с воспитанниками под руководством педагогического работника. Психолого-педагогическое сопровождение проектов (для педагогов-психологов) Представляется перечень организованных педагогическим работником проектов и акций (см. приложение № 5 и представляются проектные папки).     Материал по психолого-педагогическому сопровождению (для педагогов-психологов)  
4.4. Наличие форм организации социально-педагогической деятельности (кружки, клубы, секции, гостиные и др.) Представляется план, проект или программа работы кружка, клуба, гостиной, секции и т.д. (см.приложение №6)  
5.   Результаты методической деятельности     5.1. Наличие кабинета педагогического работника (педагог-психолог, логопед, дефектолог, инструктор по труду) (работа по систематизации методик, диагностики, современных психолого-педагогических, социально-педагогических интерактивных средств, разработка дидактического и раздаточного материала.) Предоставляется список методического обеспечения кабинета (см. приложение № 7)  
5.2. Использование современных социальных, педагогических, психолого-педагогических технологий, профилактических, развивающих, коррекционных, социально-адаптационных и др. Социально-педагогические и психолого-педагогические технологии (в зависимости от должности) и уровень их использования (см. приложение №8) и справка-подтверждение наличия дидактического и наглядного материала по выбранным технологиям.  
5.3. Наличие методических разработок и циклов занятий, печатный методический материал   Представляется перечень методических разработок, циклов занятий, печатный методический материал. (см. приложение №9)  
5.4. Обобщение и распространение собственного социально-педагогического (психолого-педагогического) опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов.   Представляются по всем уровням: - перечень проведённых мероприятий (с указанием даты и места выступления); - копия программы мероприятия, где выделена фамилия претендента и форма участия его маркером (мастер-класс, семинар, конференция); - копия протокола методического объединения (если выступали на МО); - другие подтверждения (см.приложение №10)  
5.5. Наличие публикаций, иллюстрирующих социально-педагогический (реабилитационный) опыт (за последние три года) Представляются на всех уровнях: - перечень публикаций, где педагогический работник описывает свой педагогический опыт с указанием даты и источников (за последние три года) (см. приложение № 11); - копия 1-ой страницы статьи претендента; Статьи и заметки о самом претенденте в газетах и журналах в перечень публикаций не включаются.  
5.6. Наличие социально-реабилитационных программ Представляется перечень социально-реабилитационных программ и папки с программами (см.приложение №12)  
5.7.Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года). Психолого-педагогическое сопровождение педагогических работников (для педагогов- психологов) Представляются копии приказов об участии, дипломов, сертификатов.     Представляется материал по психолого-педагогическому сопровождению педагогического работника.  
6.   Профессиональное развитие и профессиональная компетентность педагогического работника   6.1. Наличие государственных званий (звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ) и отраслевых поощрений (почетные грамоты, благодарности учреждения и Министерства социальной политики Нижегородской области), иные награды. Представляются копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения.  
6.2.Профессиональная компетентность педагогического работника   Профессиональная культура (см. приложение № 14) Профессиональное саморазвитие данные подтверждаются копиями документов государственного образца (курсы повышения квалификации). Уровень информационно-коммуникативной компетентности (см. приложение №15)  

Портфолио методиста

№ п\п Критерии отбора Показатели Документальные подтверждения Максимальный балл по критерию
2. Результаты организационно-методической деятельности 2.1. Наличие программы (плана) методической деятельности и материалов, представляющих результаты их реализации План работы на год, квартал, аналитические отчеты за год, квартал (предшествующие аттестации) или программы методической деятельности. Перечень сценариев организационно-методических мероприятий, фотографии или видеозаписи проведенных мероприятий (по форме приложения №4)* Аналитические справки за три года. Прогноз.  
    2.2. Наличие разработанных методистом средств информационного обеспечения (банки данных по своему направлению методической работы; печатная методическая продукция и пр.) Перечень подтверждающих документов (по форме приложения №2)  
    2.3. Наличие материалов, содержащих обоснование применения методистом в своей практике тех или иных средств диагностики для выявления проблем и оценки полученных результатов Перечень подтверждающих документов (аналитические справки (отчеты) по результатам диагностики) Перечень диагностических материалов, используемых в работе.  
3. Результаты методической деятельности 3.1. Методическое сопровождение педагогов (проектирование и реализация программ обучения педагогов, мероприятий, организация консультативной работы и т.д.) Программы обучения педагогов, консультаций, аналитические справки по мониторинговым исследованиям (По форме приложения №12)  
    3.2. Создание, накопление и систематизация методических материалов (пополнение методического фонда; разработка методической продукции, рекомендаций и пр.) Перечень материалов методического фонда и др.  
    3.3. Методическое руководство (деятельность методических объединений, семинаров, экспертная деятельность, организация индивидуального сопровождения педагогов) Планы работы методических объединений и проблемно-творческих групп, программа сетевого взаимодействия (если организуется) и др. подтверждающие документы  
    3.4 Наличие методических разработок, востребованных в социально-реабилитационном процессе (за три года) Перечень методических разработок и циклов занятий (приложение № 9)  
    3.5 Методическое сопровождение программ (региональных, областных, районных, учрежденческих) Представляется перечень программ, заверенный директором учреждения (по форме приложения №2)  
    3.6 Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов. Представляются: - перечень проведённых лекций и практикумов (с указанием даты и места выступления) -копия программы мероприятия, где выделена фамилия претендента и форма участия его маркером (мастер-класс, семинар, конференция); -другие подтверждения (приложение №10)  
    3.7 Наличие публикаций, в том числе на сайтах, выступлений в СМИ, иллюстрирующих педагогический опыт. Представляются на всех уровнях: -перечень публикаций, где педагогический работник описывает свой инновационный опыт с указанием даты и источников (за последние три года); - копия 1-ой страницы статьи Статьи и заметки о самом претенденте в газетах и журналах в перечень публикаций не включаются. (приложение №11)  
    3.8 Наличие программ (развития учреждений, отделений ит.д.) и методических комплексов Разработка и внедрение новых технологий. Копии экспертных заключений на программы и методические комплексы. (приложение № 8)  
    3.9 Методическая помощь педагогическим работникам учреждения к аттестации - количество педагогических работников, получивших методическую поддержку - результат (список педагогических работников с полученными категориями)  
    3.10 Сопровождение конкурсов профессионального мастерства. Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства (за три года) Копии приказов об участии, дипломов, сертификатов. Копии дипломов, грамот (1, 2, 3 места)  
4. Профессиональное развитие и профессиональная компетентность методиста 4.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.) Представляются копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения (звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ, нагрудные знаки, почетные грамоты, благодарности Министерства соц. политики Нижегородской области).  
    4.2. Повышение квалификации за последние пять лет Представляются копии документов государственного образца (удостоверений, свидетельств, дипломов).  
    4.3 Профессиональная компетентность методиста Профессиональная культура (приложение №13). Профессиональное саморазвитие данные подтверждаются копиями документов государственного образца Уровень информационно-коммуникативной компетентности (приложение №14)  

*По форме приложения № - сохраняем форму, меняем заголовки на нужные вам


ПРОТОКОЛ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.051 с.)