Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Портфолио педагогического работника
Являясь специфической формой оценивания, метод «портфолио» ориентирован на демонстрацию профессиональных достижений, определение уровня сформированности определенных компетентностей у педагогического работника. Метод «портфолио» незаменим, поскольку позволяет представить динамику инновационных изменений учреждения в целом и каждого педагогического работника, в отдельности.
Портфолио педагогического работника государственного учреждения социального обслуживания населенияна высшую и первую квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных достижений педагогических работников, которая является одной из форм оценки работы педагогических работников при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.
Задачи портфолио педагогического работника: формирование профессиональных характеристик педагогического работника, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности профессиональной социально-педагогической деятельности, содействие профессиональному росту педагогических работников.
Ведение портфолио педагогического работника. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагогического работника в учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагогического работника, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.
Структура портфолио педагогического работника может быть представлена следующими разделами:
1. Профессиональный статус – это комплекс сведений об аттестуемом (образование, награды, звания, сведения о трудовой деятельности).
2. Результаты профессиональной социально-педагогической деятельности
3. Результаты деятельности за пределами учреждения
4. Результаты социально-реабилитационной деятельности
5. Результаты методической деятельности педагога.
6. Профессиональное развитие и профессиональная компетентность педагогического работника - это подборка наград и поощрений, а также самооценка профессиональной культуры уровня информационно-коммуникативной компетентности.
Педагогический работник заполняет шаблон портфолио на бумажном носителе (таблица №1) и представляет руководителю учреждения с подтверждающими документами для заверения. На первую квалификационную категорию нужно набрать 70% и более, на высшую – 80% и более.
Рекомендации к формированию информации и заполнению портфолио педагогического работника.
Портфолио педагогического работника дает общие сведения, а также информацию о результатах его профессиональной социально-педагогической (реабилитационной) деятельности (за предыдущие три года) необходимые при проведении аттестации на установление квалификационной категории (высшей или первой) и представляется на бумажном носителе. Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. Художественное оформление не оценивается. Информация формируется на основе документальных подтверждений, перечисленных в Таблице.
Портфолио заполняется строго в соответствии с унифицированной формой.
1.Профессиональный статус (см. приложение 1)
Портфолио
педагогического работника
Таблица № 1
| № п\п
| Критерии отбора
| Показатели
| Документальные подтверждения
| Максимальный балл по критерию
| 2.
| Результаты профессиональной социально- реабилитационной деятельности
| 2.1. Количество мероприятий педагогического работника учреждения по основным направлениям деятельности
| План работы на год и на квартал, отчеты о выполнении мероприятий за год и за квартал работы (предшествующие аттестации), утвержденные директором учреждения.
|
| 2.2. Проведение мониторинга по выявлению проблем (в зависимости от должности педагогического работника) у воспитанников и анализ результатов деятельности
| Представляются результаты мониторинга с анализом (по каждой проблеме отдельно) по группам, заверенные директором учреждения (таблицы, схемы)
|
| 2.3. Проведение мониторинга о развитии личностных, социальных и психологических качеств воспитанников (в зависимости от должности педагогического работника)
| Наличие результатов мониторинга с анализом (по каждому качеству отдельно), заверенные директором учреждения
|
| 2.4. Участие в программах /региональных, областных, районных и т.д./ по проблемам социализации и профилактике асоциального поведения и др. соответствующие направлению деятельности
| Представляется перечень названия программ, (по которым работает специалист) заверенный директором учреждения (см. приложение № 2)
|
| 3.
| Результаты деятельности за пределами учреждения
| 3.1. Наличие среди воспитанников участников и победителей фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ воспитанников (за последние три года)
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников (для педагогов-психологов)
| Предоставляются копии дипломов, грамот приказов и др. документы на участников (например: копии протоколов конкурсов, соревнований и т.п.) (см. приложение №3)
Если в грамоте или дипломе указываются группа или команда воспитанников, то прикладываются приказ по учреждению с фамилиями воспитанников, направленных на фестивали, конкурсы, смотры, выставки.
Представляется материал по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников (для педагогов-психологов)
|
| 4.
| Результаты социально-педагогической деятельности
| 4.1. Количество проведённых социально-педагогических мероприятий для воспитанников на уровне учреждения
| Представляется перечень проведённых социально-педагогических мероприятий (тематические часы, праздники, благотворительные концерты, тренинги, семинары и т.д.- в зависимости от должности) и даты проведения (см.приложение № 4)
|
| 4.2. Наличие проектов и акций социально-педагогической направленности, реализованных с воспитанниками под руководством педагогического работника.
Психолого-педагогическое сопровождение проектов (для педагогов-психологов)
| Представляется перечень организованных педагогическим работником проектов и акций (см. приложение № 5 и представляются проектные папки).
Материал по психолого-педагогическому сопровождению (для педагогов-психологов)
|
| 4.4. Наличие форм организации социально-педагогической деятельности (кружки, клубы, секции, гостиные и др.)
| Представляется план, проект или программа работы кружка, клуба, гостиной, секции и т.д. (см.приложение №6)
|
| 5.
| Результаты методической деятельности
| 5.1. Наличие кабинета педагогического работника (педагог-психолог, логопед, дефектолог, инструктор по труду) (работа по систематизации методик, диагностики, современных психолого-педагогических, социально-педагогических интерактивных средств, разработка дидактического и раздаточного материала.)
| Предоставляется список методического обеспечения кабинета (см. приложение № 7)
|
| 5.2. Использование современных социальных, педагогических, психолого-педагогических технологий, профилактических, развивающих, коррекционных, социально-адаптационных и др.
| Социально-педагогические и психолого-педагогические технологии (в зависимости от должности) и уровень их использования (см. приложение №8) и справка-подтверждение наличия дидактического и наглядного материала по выбранным технологиям.
|
| 5.3. Наличие методических разработок и циклов занятий, печатный методический материал
| Представляется перечень методических разработок, циклов занятий, печатный методический материал.
(см. приложение №9)
|
| 5.4. Обобщение и распространение собственного социально-педагогического (психолого-педагогического) опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов.
| Представляются по всем уровням:
- перечень проведённых мероприятий (с указанием даты и места выступления);
- копия программы мероприятия, где выделена фамилия претендента и форма участия его маркером (мастер-класс, семинар, конференция);
- копия протокола методического объединения (если выступали на МО);
- другие подтверждения (см.приложение №10)
|
| 5.5. Наличие публикаций, иллюстрирующих социально-педагогический (реабилитационный) опыт (за последние три года)
| Представляются на всех уровнях:
- перечень публикаций, где педагогический работник описывает свой педагогический опыт с указанием даты и источников (за последние три года) (см. приложение № 11);
- копия 1-ой страницы статьи претендента;
Статьи и заметки о самом претенденте в газетах и журналах в перечень публикаций не включаются.
|
| 5.6. Наличие социально-реабилитационных программ
| Представляется перечень социально-реабилитационных программ и папки с программами (см.приложение №12)
|
| 5.7.Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года). Психолого-педагогическое сопровождение педагогических работников (для педагогов-
психологов)
| Представляются копии приказов об участии, дипломов, сертификатов.
Представляется материал по психолого-педагогическому сопровождению педагогического работника.
|
| 6.
| Профессиональное развитие и профессиональная компетентность педагогического работника
| 6.1. Наличие государственных званий (звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ) и отраслевых поощрений (почетные грамоты, благодарности учреждения и Министерства социальной политики Нижегородской области), иные награды.
| Представляются копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения.
|
| 6.2.Профессиональная компетентность педагогического работника
| Профессиональная культура (см. приложение № 14)
Профессиональное саморазвитие данные подтверждаются копиями документов государственного образца (курсы повышения квалификации).
Уровень информационно-коммуникативной компетентности (см. приложение №15)
|
|
Портфолио методиста
№ п\п
| Критерии отбора
| Показатели
| Документальные подтверждения
| Максимальный балл по критерию
| 2.
| Результаты организационно-методической деятельности
| 2.1. Наличие программы (плана) методической деятельности и материалов, представляющих результаты их реализации
| План работы на год, квартал, аналитические отчеты за год, квартал (предшествующие аттестации) или программы методической деятельности.
Перечень сценариев организационно-методических мероприятий, фотографии или видеозаписи проведенных мероприятий (по форме приложения №4)*
Аналитические справки за три года. Прогноз.
|
|
|
| 2.2. Наличие разработанных методистом средств информационного обеспечения (банки данных по своему направлению методической работы; печатная методическая продукция и пр.)
| Перечень подтверждающих документов (по форме приложения №2)
|
|
|
| 2.3. Наличие материалов, содержащих обоснование применения методистом в своей практике тех или иных средств диагностики для выявления проблем и оценки полученных результатов
| Перечень подтверждающих документов (аналитические справки (отчеты) по результатам диагностики) Перечень диагностических материалов, используемых в работе.
|
| 3.
| Результаты методической деятельности
| 3.1. Методическое сопровождение педагогов (проектирование и реализация программ обучения педагогов, мероприятий, организация консультативной работы и т.д.)
| Программы обучения педагогов, консультаций, аналитические справки по мониторинговым исследованиям
(По форме приложения №12)
|
|
|
| 3.2. Создание, накопление и систематизация методических материалов (пополнение методического фонда; разработка методической продукции, рекомендаций и пр.)
| Перечень материалов методического фонда и др.
|
|
|
| 3.3. Методическое руководство (деятельность методических объединений, семинаров, экспертная деятельность, организация индивидуального сопровождения педагогов)
| Планы работы методических объединений и проблемно-творческих групп, программа сетевого взаимодействия (если организуется) и др. подтверждающие документы
|
|
|
| 3.4 Наличие методических разработок, востребованных в социально-реабилитационном процессе (за три года)
| Перечень методических разработок и циклов занятий (приложение № 9)
|
|
|
| 3.5 Методическое сопровождение программ (региональных, областных, районных, учрежденческих)
| Представляется перечень программ, заверенный директором учреждения (по форме приложения №2)
|
|
|
| 3.6 Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов.
| Представляются:
- перечень проведённых лекций и практикумов (с указанием даты и места выступления)
-копия программы мероприятия, где выделена фамилия претендента и форма участия его маркером (мастер-класс, семинар, конференция);
-другие подтверждения (приложение №10)
|
|
|
| 3.7 Наличие публикаций, в том числе на сайтах, выступлений в СМИ, иллюстрирующих педагогический опыт.
| Представляются на всех уровнях:
-перечень публикаций, где педагогический работник описывает свой инновационный опыт с указанием даты и источников (за последние три года);
- копия 1-ой страницы статьи
Статьи и заметки о самом претенденте в газетах и журналах в перечень публикаций не включаются. (приложение №11)
|
|
|
| 3.8 Наличие программ (развития учреждений, отделений ит.д.) и методических комплексов Разработка и внедрение новых технологий.
| Копии экспертных заключений на программы и методические комплексы.
(приложение № 8)
|
|
|
| 3.9 Методическая помощь педагогическим работникам учреждения к аттестации
| - количество педагогических работников, получивших методическую поддержку
- результат (список педагогических работников с полученными категориями)
|
|
|
| 3.10 Сопровождение конкурсов профессионального мастерства. Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства (за три года)
| Копии приказов об участии, дипломов, сертификатов. Копии дипломов, грамот (1, 2, 3 места)
|
| 4.
| Профессиональное развитие и профессиональная компетентность методиста
| 4.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.)
| Представляются копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения (звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ, нагрудные знаки, почетные грамоты, благодарности Министерства соц. политики Нижегородской области).
|
|
|
| 4.2. Повышение квалификации за последние пять лет
| Представляются копии документов государственного образца (удостоверений, свидетельств, дипломов).
|
|
|
| 4.3 Профессиональная компетентность методиста
| Профессиональная культура (приложение №13).
Профессиональное саморазвитие данные подтверждаются копиями документов государственного образца Уровень информационно-коммуникативной компетентности (приложение №14)
|
| *По форме приложения № - сохраняем форму, меняем заголовки на нужные вам
ПРОТОКОЛ
|