Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические технологии в практике работы педагогического работникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение № 9
Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней (К разделу портфолио 5.3) Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы воспитания, элементы современных социально-педагогических (реабилитационных) технологий или сами технологии реабилитации и социализации применительно к конкретной теме занятия, теме социально-педагогической (реабилитационной) программы. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогического работника. Методическая разработка может представлять собой: · Разработку конкретного занятия; · Разработку серии занятий; · Разработку темы программы: · Разработку частной (авторской) социально-педагогической (реабилитационной) методики; · Разработку новых форм, методов или средств социального воспитания. К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо: - тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогическому работнику, по данной теме у педагогического работника должен быть накоплен определенный опыт; - определить цель методической разработки; - внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме; - составить план и определить структуру методической разработки; - определить направления предстоящей работы. Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы социально-педагогической (реабилитационной) программы; описание видов деятельности педагогического работника и воспитанников; описание методики использования современных технических и информационных средств в работе педагогического работника; осуществление связи теории с практикой на занятиях; использования современных социально-педагогических (реабилитационных) технологий или их элементов на занятиях и т.д. Требования, предъявляемые к методической разработке: 1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели. 2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагогические работники могли получить сведения о наиболее рациональной организации социально-педагогического (реабилитационного) процесса, эффективности методов и методических приемов, формах, применения современных технических и информационных средств на занятиях. 3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и воспитательных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе. 4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. 5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать социально-педагогическому тезаурусу. 6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства должны обосноваться ссылками на свой социально-педагогический (реабилитационный) опыт. 7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления социально-педагогического (реабилитационного) процесса. 9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как реабилитировать». 10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагогический работник в своей работе (карточки задания, образцы, планы занятий, инструкции для проведения работ, технологические карты, карточки схемы, тесты, по уровневые задания и т.д.).
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.232.9 (0.008 с.) |