Педагогические технологии в практике работы педагогического работника



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические технологии в практике работы педагогического работника



 

Педагогические технологии Автор Уровень использования
     
     

 

 

Приложение № 9

 

№ п\п Название методической разработки или циклов занятий Возрастная группа Степень востребованности
       
       

 

Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней

(К разделу портфолио 5.3)

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы воспитания, элементы современных социально-педагогических (реабилитационных) технологий или сами технологии реабилитации и социализации применительно к конкретной теме занятия, теме социально-педагогической (реабилитационной) программы.

Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогического работника.

Методическая разработка может представлять собой:

· Разработку конкретного занятия;

· Разработку серии занятий;

· Разработку темы программы:

· Разработку частной (авторской) социально-педагогической (реабилитационной) методики;

· Разработку новых форм, методов или средств социального воспитания.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

- тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогическому работнику, по данной теме у педагогического работника должен быть накоплен определенный опыт;

- определить цель методической разработки;

- внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме;

- составить план и определить структуру методической разработки;

- определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы социально-педагогической (реабилитационной) программы; описание видов деятельности педагогического работника и воспитанников; описание методики использования современных технических и информационных средств в работе педагогического работника; осуществление связи теории с практикой на занятиях; использования современных социально-педагогических (реабилитационных) технологий или их элементов на занятиях и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагогические работники могли получить сведения о наиболее рациональной организации социально-педагогического (реабилитационного) процесса, эффективности методов и методических приемов, формах, применения современных технических и информационных средств на занятиях.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и воспитательных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать социально-педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства должны обосноваться ссылками на свой социально-педагогический (реабилитационный) опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления социально-педагогического (реабилитационного) процесса.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как реабилитировать».

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагогический работник в своей работе (карточки задания, образцы, планы занятий, инструкции для проведения работ, технологические карты, карточки схемы, тесты, по уровневые задания и т.д.).



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.004 с.)