Социально-реабилитационная программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-реабилитационная программа



«Родники»

по декоративно-прикладному творчеству

 

(Возраст воспитанников 10 – 12 лет

Срок реализации - 6 месяцев)

 

 

Автор-составитель:

Иванова Анна Ивановна,

инструктор по труду 1квалификационной категории

 

г. Нижний Новгород

2015 год


2. В пояснительной записке (1-2 листа):

Направленность программы (социально-педагогическая, нравственно-патриотическая, психолого-педагогическая социально-экономическая, и т.д.)

Например:

Программа декоративно-прикладного творчества «Бусинка» художественной ориентации, направлена на ознакомление с народными промыслами, развитие интереса воспитанников к народному творчеству и воспитание патриотизма, гордости за свою Родину.

Отличительные особенности программы

Здесь прописываются такие особенности как индивидуализация или дифференциация воспитания, особенности социально-реабилитационной работы. Возможно, программа является социальным заказом учреждения. Возможно, она написана на основе типовых программ или авторских разработок, но переработана, модифицирована или адаптирована, и т.д.

Примеры:

№ 1. Отличительные особенности программы в том что, что она написана на основе типовой программы по народным промыслам, но в нее введены новые разделы по бисероплетению и фриволите, а также большое место отводится изучению цветоведения и композиции.

№ 2. Отличительной особенностью данной программы, является то, что воспитанник имеет право изучать, на свой выбор, предложенные в программе ремесла, в соответствии со своими интересами и потребностями. Обязательными разделами программы остаются - композиция, цветоведение, история декоративно-прикладного творчества.

Актуальность, новизна, социально-педагогическая проблема воспитанников

Создание условий для развития личности несовершеннолетнего, развитие мотивации к творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности воспитанника, его интеграции в системе мировой и отечественных культур, укрепление психического и физического здоровья несовершеннолетних.

Например:

Актуальность программы в содействии в успешной социализации, творческой самореализации и профессиональном самоопределении.

Выявление проблемы позволяет перейти к следующему шагу программирования воспитательно-реабилитационного процесса – к формулированию концептуальных основ.

Концептуальные основы программы

В изложении концептуальных основ можно ссылаться на философские и социально-педагогические теории, но их выбор будет обусловлен собственной точкой зрения автора на проблему.

Далее необходимо перейти к тезисному изложению психологических основ разрабатываемой программы, в которых будут отражены представления о возрастных особенностях воспитанников предполагаемых участников программы.

Потребуют краткого пояснения и основные из употребляемых терминов. В понятийный аппарат входят только те термины, смыслом которых обусловлено содержание, специфика программы. Концептуальные основы целесообразно записать только в том объеме, который можно рассматривать как необходимый и достаточный для понимания сути, специфики программы.

Цель и задачи программы

Целями и задачами программы в первую очередь, является обеспечение социального развития и воспитания. Цель необходимо ставить конкретную, выполнимую, а не глобальную, которая должна уточниться и раскрыться в задачах.

Целью программы «….» является:

Содействовать развитию творческих способностей, воспитанию патриотизма, нравственности несовершеннолетних.

Задачи являются разбивкой данной цели на этапы.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационные:

Развивающие:

Информирующие:

Принципы работы по программе:

Например:

Принцип природосообразности- согласно, которому педагогический работник в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка. И т.д.

Формы работы по программе:

Коллективная творческая деятельность – на каких занятиях используется, почему….

Практическая работа - на каких занятиях используется, почему….

Беседа - на каких занятиях используется, почему…

Методы работы по программе:

Пример - на каких занятиях используется, почему….

Убеждение – на каких занятиях используется, почему….

Поощрение - на каких занятиях используется, почему….

Технологии используемые в программе:

Автор технологии, название и краткое описание

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Чтобы написать этот раздел необходимо вернуться к задачам, проанализировать. Знания и умения это результат решения задач.

Например:

Ожидаемые результаты:

У воспитанников постепенно воспитывается уважительное и бережное отношение к народному творчеству, происходит знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел, что поможет им в выборе профессий. Воспитываются волевые и трудовые качества личности, которые несомненно пригодятся им в дальнейшей самостоятельной жизни.

Результативность реализации программы будет проверяться……………

(например, опросом, тестами и т.д.)

Формами подведения итогов могут быть…(например, праздники, выставки, конкурсы, соревнования, и т. д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.008 с.)