Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-реабилитационная программаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Родники» по декоративно-прикладному творчеству
(Возраст воспитанников 10 – 12 лет Срок реализации - 6 месяцев)
Автор-составитель: Иванова Анна Ивановна, инструктор по труду 1квалификационной категории
г. Нижний Новгород 2015 год 2. В пояснительной записке (1-2 листа): Направленность программы (социально-педагогическая, нравственно-патриотическая, психолого-педагогическая социально-экономическая, и т.д.) Например: Программа декоративно-прикладного творчества «Бусинка» художественной ориентации, направлена на ознакомление с народными промыслами, развитие интереса воспитанников к народному творчеству и воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Отличительные особенности программы Здесь прописываются такие особенности как индивидуализация или дифференциация воспитания, особенности социально-реабилитационной работы. Возможно, программа является социальным заказом учреждения. Возможно, она написана на основе типовых программ или авторских разработок, но переработана, модифицирована или адаптирована, и т.д. Примеры: № 1. Отличительные особенности программы в том что, что она написана на основе типовой программы по народным промыслам, но в нее введены новые разделы по бисероплетению и фриволите, а также большое место отводится изучению цветоведения и композиции. № 2. Отличительной особенностью данной программы, является то, что воспитанник имеет право изучать, на свой выбор, предложенные в программе ремесла, в соответствии со своими интересами и потребностями. Обязательными разделами программы остаются - композиция, цветоведение, история декоративно-прикладного творчества. Актуальность, новизна, социально-педагогическая проблема воспитанников Создание условий для развития личности несовершеннолетнего, развитие мотивации к творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности воспитанника, его интеграции в системе мировой и отечественных культур, укрепление психического и физического здоровья несовершеннолетних. Например: Актуальность программы в содействии в успешной социализации, творческой самореализации и профессиональном самоопределении. Выявление проблемы позволяет перейти к следующему шагу программирования воспитательно-реабилитационного процесса – к формулированию концептуальных основ. Концептуальные основы программы В изложении концептуальных основ можно ссылаться на философские и социально-педагогические теории, но их выбор будет обусловлен собственной точкой зрения автора на проблему. Далее необходимо перейти к тезисному изложению психологических основ разрабатываемой программы, в которых будут отражены представления о возрастных особенностях воспитанников предполагаемых участников программы. Потребуют краткого пояснения и основные из употребляемых терминов. В понятийный аппарат входят только те термины, смыслом которых обусловлено содержание, специфика программы. Концептуальные основы целесообразно записать только в том объеме, который можно рассматривать как необходимый и достаточный для понимания сути, специфики программы. Цель и задачи программы Целями и задачами программы в первую очередь, является обеспечение социального развития и воспитания. Цель необходимо ставить конкретную, выполнимую, а не глобальную, которая должна уточниться и раскрыться в задачах. Целью программы «….» является: Содействовать развитию творческих способностей, воспитанию патриотизма, нравственности несовершеннолетних. Задачи являются разбивкой данной цели на этапы. Задачи: Воспитательно-реабилитационные: Развивающие: Информирующие: Принципы работы по программе: Например: Принцип природосообразности- согласно, которому педагогический работник в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка. И т.д. Формы работы по программе: Коллективная творческая деятельность – на каких занятиях используется, почему…. Практическая работа - на каких занятиях используется, почему…. Беседа - на каких занятиях используется, почему… Методы работы по программе: Пример - на каких занятиях используется, почему…. Убеждение – на каких занятиях используется, почему…. Поощрение - на каких занятиях используется, почему…. Технологии используемые в программе: Автор технологии, название и краткое описание Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Чтобы написать этот раздел необходимо вернуться к задачам, проанализировать. Знания и умения это результат решения задач. Например: Ожидаемые результаты: У воспитанников постепенно воспитывается уважительное и бережное отношение к народному творчеству, происходит знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел, что поможет им в выборе профессий. Воспитываются волевые и трудовые качества личности, которые несомненно пригодятся им в дальнейшей самостоятельной жизни. Результативность реализации программы будет проверяться…………… (например, опросом, тестами и т.д.) Формами подведения итогов могут быть…(например, праздники, выставки, конкурсы, соревнования, и т. д.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.76 (0.007 с.) |