Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-реабилитационная программаСодержание книги
Поиск на нашем сайте «Родники» по декоративно-прикладному творчеству
(Возраст воспитанников 10 – 12 лет Срок реализации - 6 месяцев)
Автор-составитель: Иванова Анна Ивановна, инструктор по труду 1квалификационной категории
г. Нижний Новгород 2015 год 2. В пояснительной записке (1-2 листа): Направленность программы (социально-педагогическая, нравственно-патриотическая, психолого-педагогическая социально-экономическая, и т.д.) Например: Программа декоративно-прикладного творчества «Бусинка» художественной ориентации, направлена на ознакомление с народными промыслами, развитие интереса воспитанников к народному творчеству и воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Отличительные особенности программы Здесь прописываются такие особенности как индивидуализация или дифференциация воспитания, особенности социально-реабилитационной работы. Возможно, программа является социальным заказом учреждения. Возможно, она написана на основе типовых программ или авторских разработок, но переработана, модифицирована или адаптирована, и т.д. Примеры: № 1. Отличительные особенности программы в том что, что она написана на основе типовой программы по народным промыслам, но в нее введены новые разделы по бисероплетению и фриволите, а также большое место отводится изучению цветоведения и композиции. № 2. Отличительной особенностью данной программы, является то, что воспитанник имеет право изучать, на свой выбор, предложенные в программе ремесла, в соответствии со своими интересами и потребностями. Обязательными разделами программы остаются - композиция, цветоведение, история декоративно-прикладного творчества. Актуальность, новизна, социально-педагогическая проблема воспитанников Создание условий для развития личности несовершеннолетнего, развитие мотивации к творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности воспитанника, его интеграции в системе мировой и отечественных культур, укрепление психического и физического здоровья несовершеннолетних. Например: Актуальность программы в содействии в успешной социализации, творческой самореализации и профессиональном самоопределении. Выявление проблемы позволяет перейти к следующему шагу программирования воспитательно-реабилитационного процесса – к формулированию концептуальных основ. Концептуальные основы программы В изложении концептуальных основ можно ссылаться на философские и социально-педагогические теории, но их выбор будет обусловлен собственной точкой зрения автора на проблему. Далее необходимо перейти к тезисному изложению психологических основ разрабатываемой программы, в которых будут отражены представления о возрастных особенностях воспитанников предполагаемых участников программы. Потребуют краткого пояснения и основные из употребляемых терминов. В понятийный аппарат входят только те термины, смыслом которых обусловлено содержание, специфика программы. Концептуальные основы целесообразно записать только в том объеме, который можно рассматривать как необходимый и достаточный для понимания сути, специфики программы. Цель и задачи программы Целями и задачами программы в первую очередь, является обеспечение социального развития и воспитания. Цель необходимо ставить конкретную, выполнимую, а не глобальную, которая должна уточниться и раскрыться в задачах. Целью программы «….» является: Содействовать развитию творческих способностей, воспитанию патриотизма, нравственности несовершеннолетних. Задачи являются разбивкой данной цели на этапы. Задачи: Воспитательно-реабилитационные: Развивающие: Информирующие: Принципы работы по программе: Например: Принцип природосообразности- согласно, которому педагогический работник в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка. И т.д. Формы работы по программе: Коллективная творческая деятельность – на каких занятиях используется, почему…. Практическая работа - на каких занятиях используется, почему…. Беседа - на каких занятиях используется, почему… Методы работы по программе: Пример - на каких занятиях используется, почему…. Убеждение – на каких занятиях используется, почему…. Поощрение - на каких занятиях используется, почему…. Технологии используемые в программе: Автор технологии, название и краткое описание Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Чтобы написать этот раздел необходимо вернуться к задачам, проанализировать. Знания и умения это результат решения задач. Например: Ожидаемые результаты: У воспитанников постепенно воспитывается уважительное и бережное отношение к народному творчеству, происходит знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел, что поможет им в выборе профессий. Воспитываются волевые и трудовые качества личности, которые несомненно пригодятся им в дальнейшей самостоятельной жизни. Результативность реализации программы будет проверяться…………… (например, опросом, тестами и т.д.) Формами подведения итогов могут быть…(например, праздники, выставки, конкурсы, соревнования, и т. д.)
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |