Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы активизации личностных
РЕГУЛЯТОРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА Анализ процесса профессионального роста педагога показывает, что эффективность последнего зависит от перевода воспитателя из объектной в субъектную позицию — позицию активного профессионального самовоспитания. Становление педагога, готового на высоком уровне выполнять свои функции и способствовать развитию личности ребенка, происходит при осознании им собственных возможностей и потребностей, принятие профессиональной деятельности как желаемой и целесообразной сферы реализации себя. Эффективность профессионального роста педагога зависит прежде всего от его внутренней активности, активизации таких внутренних регуляторов, как ценностная ориентация, мотивы деятельности, позитивная самооценка и инициатива в преодолении профессиональных затруднений. Психологический механизм формирования и развития профессионализма как подструктуры личности может быть представлен следующим образом. Педагог в процессе самосознания, самооценки и саморегуляции своих психических состояний раскрывает внутренние причины затруднений и овладевает средствами их преодоления. Однако трудности педагогической профессии порождают, как правило, ситуацию внутреннего конфликта. Активный путь разрешения внутреннего конфликта характеризуется тем, что личность инициирует воздействие на источник противоречия с целью преодоления его причин. Реактивный путь предлагает преодоление противоречий за счет включения защитных механизмов. Причинами, блокирующими личностные регуляторы профессионального роста, являются неадекватность практического действия педагога его собственным ценностным ори-ентациям и мотивам деятельности (педагоги-«теоретики»); активная организация практической деятельности на фоне авторитарных ценностных ориентации и мотивов деятельности (педагоги-«практики»); неспособность практически освоить профессиональные умения и навыки на фоне авторитарных ценностных ориентации и мотивов деятельности (педагоги-«неудачники»). Работа психолога с педагогами по активизации личностных регуляторов поведения должна строиться на следующих принципах: приоритетность личностно-направленных профессионально-ценностных ориентации над практико-ори-ентированными; адекватность логики педагогической рефлексии; интегрированное™ человековедческих знаний и межпредметных связей; вариативность содержания обучения в зависимости от конкретного опыта и характера затруднений педагогов. Основным методом обучения педагогов в этом аспекте является развивающая педагогическая игра. Цель игры, как и цель педагогической деятельности, не должна быть подчинена узкой производственной необходимости. Она познавательна и созидательна. Ее продукт не предназначен для немедленного перенесения на реальную деловую почву. Он ценен как результат опредмечивания способностей игрока. Игровая модель не должна полностью
4П4 задаваться ведущим. По ходу игры сохраняется полная свобода выбора роли и ее смены. Репертуар ролей: психолог, актер, управленец, исследователь, философ и др. Главную функцию в активизации личностных регуляторов поведения выполняет основная единица игры — роль. Решающее значение имеет новизна роли для педагога, обеспечивающая «взгляд со стороны». Например, в роли психолога — это способность оценивать не личность, а поступок; распознавать характер внутренних проблем личности как причин отклонений в ее поведении и т.д. Роль «не учителя» стимулирует различные личностные возможности педагогов, способствует корректировке их соответствия со своими индивидуальными особенностями. Цикл игр с педагогами включает пять основных блоков: личность, совместная деятельность, средовая адаптация, творчество и педагогическая концепция. Ниже приводится иллюстрация методики одной из таких игр (Каминская М.В., 1995).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.006 с.) |