Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Да потому что через нее она может реализовать собственную природу – оказать заботу и покровительство различным живым существам.

Поиск

 

Вот, собственно, и все.

– Как все? – закричит взволнованный читатель. – Как все? А где объяснение, почему есть бедные и богатые? Где объяснение, почему жадные и эгоистичные люди становятся обладателями больших богатств, а добрые, желающие помогать другим, не имеют подобных возможностей?

Читатель, ну ладно, ладно, не волнуйся так сильно.

Да, кстати, а почему ты так занервничал? Может быть, ты завидуешь кому-то? Может быть, ты считаешь, что кто-то получает не по заслугам?

Понимаю тебя. Очень хорошо понимаю. Когда кто-то имеет больше, чем ты, с этим действительно трудно примириться. Особенно в ситуации, когда, сравнивая его и себя, обнаруживаешь свои серьезные преимущества: и более порядочный, и о детях больше заботишься, и родителям помогешь, и вчера одной пожилой тетке помог перейти дорогу. А он? Да что он вообще из себя представляет! Только рожа наглая, и брюхо пузатое. Тьфу! Даже вспоминать противно!

Читатель, признаюсь, мне сложно тебе возразить. Тем более, не видя его рожи – а вдруг она и впрямь противная. Поэтому я буду просто продолжать, а ты уж сам размышляй – глядишь, что-нибудь да и будет для тебя полезным.

 

 

Приведу один любопытный пример.

Весной 2006-го года я проводил тренинги в крупнейшем городе Казахстана Алматы. Мы подробно изучали тему, как судьба влияет на нашу жизнь. Одним из самых важных был вопрос влияния нашего сознания на события жизни.

Среди участников была известный в Казахстане специалист по кризис-менеджменту, доктор экономических наук Елена Набатова. Случилось так, что в тот приезд я близко познакомился с ее мужем Ринатом. Он провел для меня экскурсию по городу и свозил в горы. Поэтому когда в начале осени 2006-го я вновь приехал в Алматы, то остановился у них дома. Мы стали близко общаться, и Елена поделилась своим опытом применения полученных знаний.

– Кризис-мененджеры, – рассказывала она, – это специалисты, к которым обращаются, когда организация находится в кризисе. Их задача состоит в том¸ чтобы подробно изучить ситуацию и дать рекомендации, которые помогли бы руководству исправить положение.

Существуют определенные технологии, при помощи которых мы работаем. Они ориентированы на изменение неких вполне осязаемых факторов: оптимизация модели управления, сокращение затрат на производство, кадровая работа, совершенствование рекламы и др.

Но после курса я очень хорошо поняла, что та или иная внешняя неблагоприятная ситуация приходит в жизнь человека тогда, когда есть определенные несовершенства в его сознании. Именно они являются корнем ситуации, а все остальное – это лишь вторичные причины.

Не мог у сказать, что это был для меня совершенно новый взгляд. Ко мне приходили подобные мысли относительно различных житейских ситуаций, но я никогда не думала аналогичным образом о проблемах в жизни большого коллектива. Ваш курс заставил меня глубоко задуматься над используемыми мною технологиями.

С чего начать? Как применить полученные знания? Я стала искать новый подход.

Сознание какой личности оказывает наибольшее влияние на организацию? Конечно же, сознание руководителя и других управленцев высшего уровня. Вот с них и нужно начинать работу!

Придя к этому выводу, я стала ждать возможности проверить свои выводы. Долго ожидать не пришлось. Руководство одного очень крупного предприятия Казахстана обращается ко мне с просьбой провести исследование их внутренней ситуации. Предприятие испытывало определенные сложности, которые ставили под вопрос его дальнейшее существование. Проще говоря, предприятие находилось в кризисе.

После нескольких встреч мы подписываем договор, и я приступаю к работе. Вначале не очень было понятно, что именно нужно делать. Единственное, что я понимала – нужно исследовать не внешнюю ситуацию состояния дел на предприятии, а сознание его руководителей.

Я начинаю со встреч с директором предприятия. Задавая различные вопросы, выясняю, какие ценности движут этим человеком в его работе. Постепенно все проясняется – я начинаю видеть четкую закономерность, как сознание руководителя отражается на всем предприятии.

– Давайте немного заглянем в прошлое, – обращаюсь я к нему. – Ваше предприятие широко известно в Казахстане. Сейчас Вы переживаете трудные времена, но был период, когда предприятие очень бурно развивалось. Скажите, что двигало Вами в тот момент? Какие ценности для Вас были самые важные? Иначе говоря, я спрашиваю о Вашей миссии в тот момент: ради чего Вы работали?

Я задаю вопросы и вдруг вижу, как он широко заулыбался. Еще несколько секунд назад это был уставший, замученный проблемами человек, а сейчас он буквально преобразился.

– Я хотел, чтобы наш товар был доступен каждому жителю нашей страны. Я знал, что у нас очень хорошие товары, и представлял, как люди получают благо, пользуясь ими. Мне доставляло наслаждение думать об этом. И ради того, чтобы воплотить эту мечту в действительность, я был готов отдать всю свою энергию.

– А что сейчас? Что Вами движет сейчас? – спрашиваю я.

– Сейчас? – он задумался. – Ну, у нас есть определенные цели, которые мы хотим достичь, – уклончиво отвечает он.

– Какие цели? Чего именно Вы хотите достичь? – я продолжаю уточнять.

– Есть план, который мы приняли на Совете директоров. Определенные показатели развития производства, которые нужно достичь.

– Нет, нет, это все понятно, – перебиваю я, – Но что стоит за этим планом? Иначе говоря, на что он нацелен: на достижение какой главной цели?

Мне пришлось задавать и другие вопросы, прежде чем мы вместе пришли к выводу, что сейчас главной его мотивацией является получение прибыли.

– И, насколько я понимаю, у других членов Совета директоров такое же настроение? – уточняю я.

– Похоже, что да, – задумчиво отвечает он.

– А Вам не кажется, что существует определенная взаимосвязь между теми ценностями, которые Вы ставите во главу угла, и ситуацией на предприятии? – я задаю вопрос в лоб. – Задумайтесь, когда предприятие процветало, главным Вашим мотивом было благо других людей, а сейчас, когда предприятие находится в кризисе, у Вас и у других руководителей главной целью является извлечение прибыли.

– Так что же, мы не должны вообще думать о прибыли? – резко спрашивает он.

– Я так не говорю. Я просто хотела, чтобы Вы увидели эту взаимосвязь. Когда у Вас была идея действовать на благо других, то все бурно развивалось, и предприятие давало хорошую прибыль.

Наше общение продолжается еще некоторое время. Я хочу, чтобы он очень хорошо понял влияние фактора сознания на внешнюю ситуацию. Мы обсуждаем примеры из его управленческой практики, вспоминаем современных авторов, которые являются авторитетами в сфере управления.

Затем я встречаюсь с другими с другими руководителями. И мы делаем общую встречу всех топ-менеджеров. На ней мы разрабатываем миссию предприятия. Ключевой момент, на который я обращаю внимание всех присутствующих, состоит в том, чтобы в формулировке миссии присутствовала не корыстная идея нашего личного обогащения, а благо других.

Встреча проходит не так уж безоблачно. Некоторые лидеры продолжают настаивать на том, что главной целью предприятия должно быть получение прибыли, но в итоге большинство все же принимает мой подход, и к концу нашего семинара мы получаем два очень важных результата: во-первых, формулировку миссии, во-вторых, очень творческую и живую атмосферу в группе. Все чувствовали какое-то воодушевление от проделанной работы.

Теперь задача состояла в том, чтобы донести эту миссию до менеджеров среднего звена. У каждого топ-менеджера есть своя структура, которой он руководит на предприятии, и я организовала семинары для каждой структуры.

После этого, конечно, нужно было бы провести работу с нижним звеном, чтобы миссия была осознана буквально каждым членом предприятия, но, признаюсь, на это меня уже не хватило: поджимали сроки договора, да и заключенный договор не предусматривал эту работу.

– Я хочу сказать Вам, – моя собеседница сделала небольшую паузу, – что я не делала больше ничего, никаких других организационных вмешательств, но через полмесяца появились слабые признаки улучшения ситуации. Через пару недель они стали более явными. А через два месяца уже было очевидно, что общая ситуация начала оздоравливаться – различные показатели работы предприятия решительно поползли вверх.

Вот так. Как ваша ученица хочу представить вам отчет о том, как я использовала полученные мною знания.

Хотя это еще не все, потому что за этот период у меня был еще один заказ. И я его отработала по такой же методологии. И также примерно через полтора месяца наступило общее улучшение ситуации в организации.

– Очень любопытно то, что Вы рассказываете, – сказал я. – Мне нечего добавить. Может быть, я только вспомню классический пример из учебников по управлению относительно миссии, которую сформулировал для себя известный автомобильный магнат Генри Форд. Вы наверняка знаете этот пример, но тем не менее. Помните, как он обозначил цель своего бизнеса?

– «Я хочу, чтобы каждому американцу был доступен автомобиль», – откликнулась моя собеседница.

– Да, – ответил я.

– А знаете, я ведь постоянно использовала этот пример, когда общалась с руководителями обоих этих предприятий, – сказала она.

Мы посмотрели друг на друга и улыбнулись.

 

 

Читатель, я хочу дать тебе очень важное объяснение, почему энергия богатства уходит из жизни тех, кто завистлив и стремится эксплуатировать других. И оно опять будет связано с нашей основной схемой.

 

Рис. 28

 

Существует Высшее Начало мироздания, которое обладает природой Абсолютной Любви. Эта Любовь направлена ко всем живым существам. В связи с этим желание каждого живого существа является очень могущественной силой, так как Высшее Начало мироздания реагирует на него. Но не все желания могут быть исполнены со стороны Высшего Начала, так как существуют желания других относительно нас, и они не всегда совпадают с тем, что хотим мы.

Поэтому… Читатель, следи внимательно за ходом моей мысли.

Бизнесмен выходит на рынок…

– Какой рынок? Что ему там делать, бизнесмену? Он давно уже на рынок не ездит, а все покупает в гипермаркетах, – неожиданно скажет какой-то читатель, который давно уже хотел что-нибудь возразить.

Читатель, под рынком я имею в виду экономическое пространство, на котором совершаются торговые операции, а не рынок, где продают мясо, макароны и картошку. Пожалуйста, мысли научными терминами.

Итак, бизнесмен выходит на рынок и имеет при этом умонастроение получить максимальную выгоду в кратчайшие сроки. Как он может достичь своей цели?

Да, совершенно верно! Самый простой путь – взять дешевый и некачественный товар и дать ему хорошую рекламу, пообещав потребителю, что как только он станет обладателем данного товара, то все его самые сокровенные желания будут исполнены.

Потребитель – человек простой. Он доверяет тому, что ему говорят, в особенности, если при этом используются специальные рекламные технологии. В общем, он покупает товар и… обнаруживает, что тот не соответствует тому, за что он выдавался.

Что же покупатель чувствует в этот момент? Вот ведь что особенно любопытно. Это может быть смесь самых разных эмоций. Трудно описать все их оттенки, но, по-крайней мере, среди них присутствуют такие классические переживания как, «голову бы оторвать тому, кто это сделал», «пусть они сами это попробуют» и «пусть им хуже будет». Действительно, очень трудно описать все оттенки возможных реакций, но общая их формула будет примерно такая: «Тебе бы оказаться на моем месте!»

При этом заметь, читатель, обращение идет ко всем, кто имел отношение к данной торговой сделке: и производителю, и рекламному агенту, и непосредственно продавцу. Кому достанется больше – это уж как повезет.

А ведь желание каждого живого существа является очень могущественной силой… Читатель, как ты думаешь, что при этом происходит?

Да, Высший Источник реагирует на желание потребителя.

Так, так, читатель, мне кажется, что ты начинаешь обижаться на Высший Источник. И напрасно это делаешь! Его Любовь обладает Абсолютной природой, поэтому Он никого не выделяет в Свои любимчики, иначе говоря, ко всем относится равно. Почему ты решил, что если Он любит, то только тебя? С чего ты это взял? Природа Абсолютной Любви такова, что она дается всем. Поэтому если уж кто-то навлек на себя столько недовольства со стороны других, ему придется принимать все последствия этого.

В народе это называют проклятием. Но не будем использовать такие обывательские понятия. Мы же делаем серьезный научный разбор реальности нашей судьбы. Хотя, как ни крути, а суть от этого не изменится. Проклятие оно и есть проклятие. В результате него на тонком плане у тех, на кого оно направлено, начинает закрываться контакт с энергией процветания.

А теперь, читатель, представь, что некачественный товар был продан миллионам потребителей, и каждый из них испытал определенное негативное чувство из-за своих нереализованных ожиданий. Ты представляешь, какие реакции в совокупности получит тот, кто был виной этих нереализованных ожиданий?

Я вновь и вновь вспоминаю сейчас, как на тренингах встают люди и начинают рассказывать свои истории. Они рассказывают о том, как процветала их фирма, как все замечательно развивалось, а затем как будто возникает какая-то невидимая блокировка, и все постепенно начинает разваливаться. Они приводят истории из своей жизни, когда после периода легких денег начинается полоса, когда идут только потери и траты. Люди рассказывают эти истории и объясняют, почему это произошло. Они начинают очень отчетливо видеть тонкие причины, которые раньше были недоступны их взору.

Гордость и эгоизм является причиной разрушения контакта с энергией процветания. Но почему тогда есть примеры, как процветают очень жадные и эгоистичные люди?

Читатель, реакция не сразу проявляется на внешнем плане. Сначала событие созревает на тонком плане. Помнишь, в начале нашего путешествия мы вспоминали с тобой один древний трактат «Падма-пурану»? В этом трактате подробно объясняется, как созревает кармическая реакция.

Вернемся к этому материалу, но в этот раз рассмотрим его чуть подробнее.

Вначале возникает тонкая предпосылка – неверное с точки зрения законов Вселенной действие уже совершено, и реакция на него начинает медленно проявляться. После этого происходит формирование уже конкретной реакции, которая должна придти в нашу жизнь. Это – вторая стадия проявления кармы. Затем реакция начинает свой бурный рост и проявляется в нашем внутреннем мире в виде определенных конкретных желаний.

На этой стадии человека неукротимо тянет совершить какой-то невежественный поступок, даже если он разумом понимает, что этого не стоит делать. Так людей тянет к табаку, алкоголю и наркотикам, хотя они, может быть, и имеют желание избавиться от этой привязанности. Или человек вновь и вновь совершает в жизни некое действие, от которого впоследствии страдает. Например, преступник, который вновь и вновь совершает кражу, несмотря на страх наказания.

Интересно, что на этой стадии, помимо конкретных подсознательных предрасположенностей к различным видам невежественной деятельности, человек также начинает уже предчувствовать кармическую реакцию, которая должна придти в его жизнь. Он может испытывать страх, внутреннее беспокойство, чувство вины. Данные эмоции являются преддверием появления негативного кармического события.

Приход такого события является четвертой стадией прорастания кармы. Кармическая реакция обретает внешние вполне конкретные формы: физическую болезнь, разрушение взаимоотношений с близким человеком, финансовые трудности, кражу, пожар и различные другие проблемы.

 

Рис. 29

 

 

 

Я вспоминаю один любопытный случай. Ко мне с просьбой о психологической консультации обратился через своих представителей очень богатый человек. Проблема, которая у него была, – это чувство непрерывного внутреннего страха. Он не мог от него избавиться ни на секунду. Что это за страх, как можно его преодолеть?

Данный страх не является психологической проблемой, и поэтому никакие чисто психологические методики не помогут в ее решении. Можно все что угодно делать: попытаться договориться со страхом, поставить защиту против него или развивать ресурс смелости, – но ничего из этих средств не даст устойчивого результата: страх будет вновь и вновь возвращаться. Почему? Потому что его природа кармическая.

На самом деле все психологические проблемы имеют кармическую природу, то есть они являются теми тонкими реакциями, которые приходят во внутренний мир человека за различные его неверные поступки. Однако часть этих проблем может быть решена чисто психологическими средствами (если они, конечно, грамотно выбраны). Это возможно в случае не очень сильных кармических реакций. Такие проблемы можно условно назвать психологическими.

Но есть проблемы, которые имеют глубокие корни. Человек своими неверными поступками создал очень сильную кармическую реакцию, которую он подсознательно уже начинает чувствовать. Страх этого человека имел подобную природу. Он был связан с тем, что все деньги, которые к нему приходили, он использовал только для своего обогащения. Жадность и корысть были основными чертами его характера. И на тонком плане он уже начинал ощущать реакцию Вселенной на свое невежественное поведение.

Однако сам он при этом искал специалистов-психологов, которые помогли бы ему убрать страх из его внутреннего мира. Прежде всего, его интересовали различные манипулятивные технологии, благодаря которым можно было бы разрушить мучающую его эмоцию или поставить защиту против нее. Вселенная давала ему сигнал о его неправильном поведении, а он стремился этот сигнал уничтожить, чтобы он не мешал ему.

Что будет итогом? Через какое-то время негативная кармическая реакция, которую он накопил, проявится на физическом плане в виде определенных разрушительных событий: тяжелой болезни, развала бизнеса, кризиса взаимоотношений или чего-то еще. Но к этому времени он к той реакции, которую уже создал, своими неверными поступками добавит существенную дозу кармических последствий.

При этом, читатель, заметь, психологи-практики, которые могут помочь ему на какое-то время избавиться от этого чувства страха, тем самым будут способствовать тому, что он станет совершать еще более невежественные поступки. Почему? Потому что в его внутреннем мире на какое-то время блок против этих поступков снимется. Вот так невежество помогает невежеству.

Единственная возможность у этого человека грамотно повлиять на данный страх состоит в том, чтобы изменить свое поведение. Именно оно является корнем проблемы. Ему нужно начать работать со своими качествами, развивать бескорыстие и щедрость, а также занять накопленное им богатство в служении другим.

 

 

Читатель, давай вернемся к теме реакций на наши действия в сфере процветания. Мы выяснили, что если человек действует с эгоистичными мотивами, эксплуатируя и обманывая других, то тем самым зарабатывает негативные кармические последствия, которые на тонком плане начинают разрушать его личную ситуацию процветания. А если действовать с чистыми мотивами, желая посредством своего бизнеса принести другим благо? Что будет в этом случае?

А как тебе кажется, читатель, что произойдет, когда потребитель испытает удовлетворение от полученных им услуг или товаров? Благодарность, которую он испытает по отношению к тому, кто предоставит ему эти услуги или товары, станет тем благословением, которое привлечет энергию процветания.

Она, как ты помнишь, читатель, обладает живой природой и испытывает желание покровительствовать всем живым существам. Поэтому если кто-то оказывает покровительство и помощь другим, давая им хорошие товары или услуги, то энергия процветания потечет в жизнь такой личности. Она привлечется качествами характера подобной личности и захочет использовать ее для того, чтобы реализовать свое предназначение.

Так что воскликнем вслед за Робертом Кийосаки, одним из самых знаменитых бизнес-учителей, который в своих книгах дает следующую рекомендацию для успешного бизнеса: «Служите потребителю!»

 

Рис. 30

 

 

 

– Очень любопытно все, что Вы рассказываете, – скажет читатель. – Но все же в моей голове не укладывается случай, когда щедрые и заботящиеся о других люди являются бедными. Как объяснить это?

Знаешь, читатель, чтобы все в твоей голове уложилось и уложилось на правильные места, давай внимательно посмотрим на всех людей. С точки зрения обладания богатством они делятся на четыре категории:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.216 (0.01 с.)