Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй этап. Анализ негативного урока судьбыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Низшие качества характера разрушают личность и несут разрушения на внешнем плане. Поэтому они блокируются Высшей Божественной Силой, которая таким образом заботится о благе каждого живого существа. Эта блокировка проявляется в виде различных трудностей, которые приходят в нашу жизнь. Да, да, как это ни парадоксально! Страдания, которые нам даются, являются выражением любви Высшего Начала мироздания. Заботясь о нас, Оно корректирует через механизм закона судьбы неверные с точки зрения нашего личного развития поступки. Поэтому второй этап методики состоит в том, чтобы понять, на какие мои низшие качества указывает та или иная внешняя проблема. Ведь, в конце концов, именно эти качества ее и создали! Нам нужно заметить их в себе. Дорогой читатель, а почему ты в такой задумчивости? Тебе не нравится подобная любовь со стороны Высшего Начала? Ты предпочел бы какое-то иное отношение к себе? Ты хочешь, чтобы исполнялись любые желания? Ты хочешь жить по закону «хочу – значит это правильно»? Но подумай, разве любовь родителя к своему ребенку означает полную вседозволенность? Разве родитель не оберегает ребенка от каких-то неверных поступков, которые ребенку кажутся правильными, но на самом деле принесут ему вред? Люди часто считают, что любовь состоит в том, чтобы хорошо относиться ко всему, что делает другой. «Если я принимаю все, что он делает, значит его люблю», – думают они. Даже поговорка соответствующая есть: «Любовь слепа». Но разве это любовь? Любовь всегда связана с самопожертвованием. В ней нет корысти. Тот, кто любит, ради блага другого готов забыть свои интересы. Если человек дорожит отношением с кем-то и ради сохранения этих отношений закрывает глаза на какие-то его неверные поступки, которые в будущем могут принести ему страдания, означает ли это, что он любит? Сложно подобное отношение назвать любовью. Скорее, это привязанность. Ему дороги эти отношения, потому что в них он сам получает определенное наслаждение. Он действительно любит, но не другого, а самого себя – вернее, те приятные чувства, которые он испытывает. Привязанность – это сила, через которую проявляет себя эгоизм. Любовь – это сила внутреннего бескорыстия. Она идет от Бога и всегда чиста.
– Но как понять то, что существует страдание? Если Бог любит каждое живое существо, то почему Он позволяет душе совершать неправильные поступки, которые затем принесут ей страдания? Учитель спокойно слушал мои вопросы. Не торопил меня и не старался надавить, заставив что-то безоглядно принять. Я чувствовал его беспредельное уважение ко мне как к личности. Он не ставил себя выше меня, а, скорее, относился ко мне как друг. – Господь хочет, чтобы ты полюбил Его. Он является обладателем всего, Ему ничего не нужно в этом мире, никаких богатств. Все богатства являются проявлением Его энергии. Но он хочет, чтобы ты ответил на Его любовь. Его не привлекает ничего в этом мире, но Его привлекает вкус отношений чистой любви. Поэтому Он дает всем живым существам полную свободу. Потому что любовь может возникнуть лишь на платформе свободы. Если кто-то заставляет тебя что-то сделать, то будут твои действия являться проявлением любви? Задумайся, если кто-то в силу своих пристрастий заставил тебя что-то сделать, чтобы удовлетворить свои желания, то он, безусловно, испытает от этого определенное наслаждение: наслаждение властью, контролем. Но если ты, зная вкусы другого, сам по собственной воле, без его просьбы сделал что-то, что приятно ему, разве чувство радости, которое он испытает, не будет более сильным и глубоким, чем чувство наслаждения властью и контролем? Я задумался. Неожиданно мне вспомнился один эпизод. Я уезжал в командировку, и мне захотелось перед отъездом сделать что-то приятное жене. Я решил подарить ей букет цветов. Зайдя в один из цветочных магазинов, я увидел множество разных букетов. Выбор был достаточно большой. Мысленно представил, как преподнесу ей один из этих букетов, и сразу понял, что он не очень соответствует ее сегодняшнему настроению. Представил то же самое относительно другого букета, и вновь возникло ощущение несовершенства. Так, перебрав все варианты, я понял, что в этом магазине нет того, что полностью бы удовлетворило жену. Я был в нерешительности. Что делать? Не очень хотелось куда-то еще идти. Мысленно вернулся к нескольким наиболее понравившимся мне вариантам и вновь представил, как дарю каждый из них. Увы, но как я ни старался убедить себя, ни один из вариантов не был идеальным. Скрепя сердце я вышел из магазина и стал размышлять, есть ли где-то поблизости другой магазин. На мое счастье, неподалеку было еще одно место, где можно было купить цветы. Я направился туда. Но там повторилась та же история. Ни один из вариантов не принимался моей интуицией. Что делать? Мне совсем не хотелось в поисках какого-то загадочного букета бороздить весь город. Однако внутри было большое желание доставить жене радость. Я вспомнил несколько ее недавних поступков, когда она совершенно бескорыстно что-то делала для меня. В памяти также всплыл давний эпизод, когда я потерял свое обручальное кольцо. В тот момент у нас было не очень много денег, а золото стоило достаточно дорого. Но она сняла все свои личные сбережения в банке и купила на них кольцо. Я помню, как был тогда ошеломлен. «Нет, я все же хочу доставить ей радость, а не просто отработать формальный номер с вручением букета цветов», – решил я про себя и направился в следующий магазин. Но и там не оказалось подходящего варианта. Однако в этот раз моя решимость доставить удовольствие жене только окрепла. И я пошел в другой магазин. Лишь в нем я нашел то, что было нужно. Это была небольшая корзинка со специальной мокрой губкой внутри, в которую были воткнуты цветы. Общая композиция была не слишком броской, но что-то необычное и интригующее в ней присутствовало. Я заметил её, когда уже выходил из магазина, не обнаружив и в нем ничего достойного, но на выходе неожиданно наткнулся взглядом на неприметную корзинку, еле заметную среди других цветов. И сразу что-то екнуло во мне. Обратившись к продавщице, я попросил дать её мне. Как только она оказалась в моих руках, я почувствовал, что это то, что мне нужно. Какая-то предельная ясность и очевидность возникла внутри. Я понял, что должен подарить именно эту композицию цветов и никакую другую. Я принес ее домой, и когда дарил, сразу понял, что угадал. Волна ответного чувства признательности легко коснулась моего сердца, когда она взглянула на меня. «Да, это и есть любовь», – подумал я. Любовь всегда основана на самопожертвовании, когда мы стремимся сделать счастливым другого, забыв собственные интересы. И она всегда является свободным выбором личности, над ней нет никакого кнута требования и обязательности. Учитель внимательно смотрел на меня, пытаясь понять, откликается ли что-то во мне в ответ на его слова. И после небольшой паузы продолжил: – Великий индийский святой ШриЧайтанья Махапрабху, проповедовавший идею чистой божественной любви, произнес:
на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи
«О всемогущий Господь, я не хочу копить богатств, мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я хочу только одного – жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен». В этом небольшом четверостишии полностью выражена идея любви. В любви нет ни капли корысти, она полностью чиста от какого-либо эгоизма. «На дханам на джанам на сундарим, – говорит Чайтанья Махапрабху, – мне не нужны ни богатства, ни последователи, ни прекрасные женщины. Мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи – я хочу только одного – жизнь за жизнью преданно служить Тебе, не ожидая ничего взамен». Шри Чайтанья в этом стихе говорит также о вкусе чистой любви. Ее притягательная сила так велика, что ради нее он готов отказаться от всего, лишь бы только ему было позволено служить объекту его любви. «Похоже, что кое-что из этого я могу понять», – подумал я, вспомнив свои чувства, когда дарил жене букет цветов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.0 (0.006 с.) |