Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если ты достигаешь какого-то удовлетворения, культивируя в себе низшие качества характера, то в итоге ведешь себя к страданию, потому что разрушаешь свое тонкое тело.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данные наслаждения являются всего лишь игрой твоих чувств, которые ты искусственным образом стимулируешь. Наркоманы и алкоголики ценят подобные ощущения. Но чем это оборачивается для них? Читатель, зачем выдумывать все эти трюки со своими чувствами, грубыми и тонкими, если
ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ, КОТОРОЕ ВОЗНИКАЕТ НА УРОВНЕ КОНТАКТА С РЕАЛЬНОСТЬЮ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ В ГАРМОНИИ С ЗАКОНАМИ МИРОЗДАНИЯ.
Читатель, я хочу предложить тебе понять природу этого счастья.
Ранее мы выяснили, что низшие качества, такие как гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость, невежество, зависть, жадность, вожделение, лень, ложный престиж, разрушают наше тонкое тело, а высшие качества создают в нем целостность и гармонию. Но теперь подумай, что является корнем низших качеств? Эгоизм, и ничто другое! Человек, для кого смыслом жизни является удовлетворение собственных чувств, неизбежно будет накапливать в себе подобные качества. Почему?
Потому что каждое из них представляет собой какую-то грань эгоистичного настроения.
А что является корнем всех высших качеств? Бесстрашие, благотворительность, самообладание, простота, ненасилие, правдивость, отсутствие гнева, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления искать недостатки в других, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, доброта, скромность, решимость, целеустремленность, всепрощение, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к славе – все это проявление бескорыстия. Человек, который открыт душой и живет ради других, будет развивать в себе подобные качества. Почему?
Потому что каждое из них представляет собой какую-то грань внутреннего бескорыстия.
Поэтому, если уж ты, читатель, по-настоящему решил стать счастливым, то
СОВЕРШАЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ТЫ МОЖЕШЬ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ ВНУТРЕННЮЮ ПРИРОДУ, НО ДЕЛАЙ ЭТО ПОЛНОСТЬЮ БЕСКОРЫСТНО!
Бескорыстие – это тот дух, которым должна быть пронизана деятельность. Именно бескорыстие или отсутствие привязанности к плодам позволяет ощутить полное счастье на уровне тонкого тела! Совершая подобную деятельность, человек получает наслаждение ОТ САМОГО ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Он реализует в ней все свои таланты и способности и получает в связи с этим огромное наслаждение. Я раскрыл для тебя, читатель, одну из самых великих тайн, которую оставили нам мудрецы. Но…
Заботиться о других – значит заботиться о самих себе. Ричард Бах
Но так сложно понять эти простые истины жизни. В современной культуре доминирует понимание, что нужно действовать ради выгоды. Эта концепция действует очень разлагающе как на личность, так и на атмосферу в обществе. Один бизнесмен рассказал мне, что еще лет десять назад он мог пригласить рабочих в свой магазин, обговорить с ними объем работ, сроки, зарплату и ни о чем особенно не беспокоиться. От него требовалось только принять выполненную работу. Но сейчас он должен контролировать каждый шаг рабочих, потому что стоит ему лишь чуть-чуть отвлечься, как они такого наделают! Читатель, ты давно делал ремонт в своей квартире? Сколько раз ты вынужден был менять мастеров, потому что они не делали на совесть свое дело? Или тебе повезло, и с первой же попытки все было сделано хорошо? На самом деле еще остались люди, которые выполнят работу основательно и качественно. Но их становится все меньше, и чаще всего они пожилого возраста. В обществе сейчас идет очень сильная пропаганда деятельности ради выгоды. Под ее давлением люди все больше утрачивают представление о внутренней ответственности. «Когда внешний контроль отсутствует, то какая мне разница, как будет сделана работа. Моя цель – получить выгоду, а все остальное не так важно» – подобное потребительское отношение формирует сознание все большего количества людей. Но это – не что иное, как деградация человеческой культуры! Почему так происходит? Причина в том, что в массовом сознании утвердилось очень упрощенная формула жизни: «Человек – всего лишь физическое тело. У тела есть чувства, и они хотят наслаждаться. Удовлетворяй их, возьми от жизни все!» Многие сегодня готовы назвать подобную формулу идеалом цивилизованной жизни. Но так ли это на самом деле? Мы можем, конечно, принять ее в качестве главного смысла своего существования и погрузиться полностью в процесс удовлетворения чувств, оставив позади всякую мораль, но останемся ли мы при этом людьми? Сделай проверку, читатель. Не будь слепым и безрассудным. Внутри тебя есть голос правды. Послушай его доводы. Для этого представь следующее. Ночью мать сквозь сон слышит громкий плач своего младенца, и в голове у нее возникает мысль: «Как хочется спать. Подойти к нему – значит лишить себя приятных переживаний, связанных с негой и дремой. Пусть поплачет еще. Когда поймет, что никто не отзывается, успокоится сам…» Не будем продолжать эти размышления. Скажи, читатель, если вдруг случится так, что женщина не встанет, можно ли ее в этом случае назвать матерью? Какое твое мнение? Мое мнение таково, что все нужно называть своими именами. Сознание, которое ориентировано лишь на удовлетворение потребностей тела, нельзя назвать человеческим. Это – животный уровень. Как ни грубо звучит, но это так. Животные живут на уровне инстинктов, у них нет морали и нравственности, они ходят без одежды и не помнят своих родителей. Понятия чести и долга не свойственны им. Но у человека они есть! Поэтому если кто-то выбирает себе способ жизни, в котором нет места нравственности, морали, долгу, чести, он просто делает шаг назад в своем эволюционном развитии. И не нужно это приукрашивать, говоря о цивилизации, свободе выбора личности и прочем! Эгоистическое сознание, ориентированное на собственное наслаждение, все больше проникает в сердца людей. Что можно ему противопоставить? Противопоставь этому, читатель, собственное счастье. Просто помни, что когда ты в жизни выбираешь свое личное наслаждение, то одновременно теряешь возможность по-настоящему стать счастливым. Ты выбираешь осколки стекла, не замечая бриллианты. Возбуждение чувств грубого и тонкого тела может казаться приятным, но если оно связано с развитием эгоистического настроения, то создает в глубинах внутреннего мира личности сильнейшие разрушительные процессы. Ты мог убедиться в этом, когда мы делали упражнения с высшими и низшими качествами. Поэтому учись действовать бескорыстно. Учись испытывать счастье от самого процесса раскрытия своей внутренней природы, а не от плодов, которые можешь получить!
Дыра в лодке Хасидская притча Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время работы лодочник заметил дырку в днище, заделал ее, закончил покраску, получил деньги и ушел. А на другой день к нему примчался хозяин лодки. – Вот Вам деньги за починку, – сказал он и протянул кошелек с золотом. – За что? – удивился мастер. – Я получил сполна! – Да, – подтвердил хозяин. – Но то были деньги за покраску лодки, а эти я плачу за ремонт. – За такой пустяк? – изумился лодочник. – Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь. – Эта мелочь, как Вы ее называете, – ответил хозяин лодки, – спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с Вами и ушел по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли! А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны Вам…
Рис. 35
Читатель, возможно, ты смущен, а, может быть, даже не согласен и готов прямо об этом заявить. Не торопись! Просто проделай следующее упражнение.
Упражнение 18. «Бескорыстная деятельность» 1. Вспомни из своей жизни несколько эпизодов, когда ты страстно хотел достичь какой-то цели. Каждый раз, думая о подобном эпизоде, обрати внимание на чувства, которые ты испытывал, добившись желаемого, а также заметь, насколько долго они держались в тебе. 2. Вспомни несколько эпизодов, когда ты совершал полностью бескорыстные поступки. Это могут быть любые примеры. Хорошо осознай чувства, которые в результате ты испытал, и обрати внимание, насколько долго они держались в тебе. 3. Теперь сравни оба результата. Какая деятельность тебе принесла большее внутреннее удовлетворение? Хорошо обдумай это.
Когда обдумаешь, познакомься с отзывами других людей: – В первом случае я чувствовала какое-то нетерпение: «Когда же, наконец, придет этот момент, и я получу то, что хочу?» Когда он приходил, я действительно чувствовала, что достигла желаемого. Это было сильное и радостное возбуждение. Но когда через несколько дней я возвращалась мыслями к этому моменту, то радости уже не было, было просто приятное воспоминание. Во втором же случае радость какая-то совершенно другая. Она более глубокая и долгая. Даже сейчас вспоминая эти эпизоды, я чувствую ее. – В первом случае яркое, сильное ощущение, но быстро проходит. Во втором случае что-то более стабильное. Первое кажется немного поверхностным, хотя и сильным, второе же – более глубокое и надежное. – В первом случае я испытал радости больше от ожидания момента достижения поставленной цели, чем от самой достигнутой цели. Было радостно именно ожидание и предвкушение, но когда цель достигалась, какого-то особого чувства не возникало. Радость есть, но предвкушение дает большее чувство. Во втором же случае ничего не предвкушаешь, но просто хорошо. Просто такое уверенное внутреннее чувство, что очень правильно то, что собираешься сделать. И долго внутри сохраняется радость после того, как сделаешь намеченное. – Второе чувство какое-то более тонкое. Дает большее удовлетворение. Для меня это неожиданное открытие. – Первое похоже на что-то очень вкусное, что съел. Но насыщения нет. Второе же дает чувство полного внутреннего удовлетворения, как хороший обед.
Мы часто в жизни не замечаем, что бескорыстие позволяет нам по-настоящему стать счастливыми. Почему? Потому что у нас нет понимания, что такое возможно. В нашем сознании закрепилось убеждение, что счастье могут дать лишь различные внешние материальные атрибуты: машина, деньги, квартира, положение и т. п. – А что, разве это не нужно? – скажет какой-то читатель, который до сих пор ничего не говорил, но теперь вдруг решил высказать свое мнение. Эх, читатель! Как же ты мог так долго терпеть? Ты сделал большую ошибку. Ты шел с нами, но был внутренне не согласен. Теперь тебе придется вернуться назад и начать путь заново. Прежде чем ты сможешь присоединиться к нашей группе, тебе нужно освоить материал, описанный в четвертой главе. – Но я не хочу идти назад! Придется. Если ты хочешь идти дальше, тебе нужно глубоко понять, что материя не содержит в себе энергию счастья. Она может казаться внешне очень привлекательной, но внутри пуста. Энергия счастья находится не в ней, она внутри нас. Чтобы создать контакт с ней, не нужны никакие внешние атрибуты, для этого нужно всего лишь правильно действовать в этом мире. Возвращайся назад. Я очень ценю тебя, поэтому мы будем ждать твоего возвращения…
Рис. 36
Рис. 37
Я очень рад, что ты вернулся! Что ты понял? Что приобрел для себя? … Как жаль, что я не могу непосредственно слышать тебя. Но иногда тишина бывает очень многословной.
Как прекрасно! Даосская притча Лао-Цзы каждый день ходил рано утром на прогулку. Его сопровождал сосед. Но он знал, что Лао-Цзы – человек молчания. Так что в течение многих лет он сопровождал его в утренних прогулках, но никогда ничего не говорил. Однажды у него в доме был гость, который тоже захотел пойти на прогулку с Лао-Цзы. Сосед сказал: – Ничего не говори, так как Лао-Цзы хочет жить непосредственно. Ничего не говори! Они вышли, а утро было так прекрасно, так тихо, лишь пели птицы. По привычке гость сказал: – Как прекрасно! Только это, и ничего больше за часовую прогулку, но Лао-Цзы посмотрел на него так, будто тот совершил грех. Вернувшись домой, входя в дверь, Лао-Цзы сказал соседу: – Никогда больше не приходи! И никогда не приводи еще кого-нибудь! Этот человек, похоже, очень разговорчив. Утро было прекрасным, оно было таким тихим. Этот человек все испортил.
Но иногда тишина бывает очень многословной. И иногда очень сложно понять мудрецов, достигших самоосознания.
Он внимательно взглянул на меня: – Очень хорошо, что ты стремишься все понять через свой опыт. Это хороший навык. Но постарайся применить его правильно. Мудрецы упоминают, что есть три категории людей. Первые очень гордые, поэтому, когда жизнь бьет их, они стремятся изменить внешние обстоятельства или просто тупо страдают, не видя никакого выхода. Такие люди не обладают квалификацией для получения знания, и поэтому оно им не дается. Вторые обладают определенным смирением, но вместе со смирением у них есть также и гордость. Гордость сосредотачивает их на себе и рождает убеждение, что нужно доверять только своему опыту. Поэтому знание им также не дается. Однако от первых они отличаются тем, что, когда страдание приходит в их жизнь, они начинают искать и, в конце концов, обнаруживают причину в себе. Обнаружив ее, они стремятся изменить самих себя. И в этот момент обретают квалификацию для получения знания. Третьи – очень редки. У них есть вера в Высшее руководство, поэтому они просто ждут, когда их поведут. Такие личности достойны с самого начала получить знание. Первая категория людей бесполезна для духовной жизни. Вторые могут вступить на нее, но им очень сильно мешает желание поступить по-своему. Даже оказавшись на духовном пути, они продолжают выдумывать собственные правила. Доверие Высшему руководству и убеждение, что нужно доверять только своему опыту, перемешаны внутри них. На самом деле они больше доверяют самим себе. Поэтому получая знания, они стремятся приспособить его к себе. И в этом сильно отличаются от первых, которые не доверяют никому, кроме себя. Вторые принимают знание, но не готовы сразу отказаться от своих убеждений. Некоторое время они живут, совмещая в себе знание и собственный опыт жизни. В конце концов, после многих проб и ошибок они убеждаются, что знание, которое им было дано, обладает совершенной и безупречной природой, и в этот момент начинают по-настоящему следовать ему. Третьи с самого начала принимают авторитет знания. Это не означает, что они отвергают авторитет опыта. Они просто отказываются от своих личных убеждений и принимают убеждения, основанные на авторитете истинного знания. Они начинают искать, как эти убеждения реализовать. Именно для этой цели они используют весь свой опыт. Их также ожидает период проб и ошибок, но он будет намного короче, чем у вторых. Если ты применишь свой опыт на третьем пути, то быстро достигнешь результата.
Осетрина второй свежести не бывает. Михаил Булгаков
Итак, материя не содержит энергию счастья. Энергия счастья внутри нас. А мы являемся маленькой частицей мироздания. Поэтому, когда наше поведение гармонирует с законами мироздания, состояние С-ЧАСТЬЯ естественным образом приходит к нам. Читатель, постарайся глубоко понять эти истины. Они – азбука жизни. И не оглядывайся на крохи удовольствия, которые возникают от манипуляции чувствами тонкого и грубого тела. Их природа так временна. Я хочу, чтобы ты это очень хорошо понял. Есть два типа счастья. Первое возникает тогда, когда мы просто стимулируем свои чувства, создавая их контакт с различными внешними объектами. В этом случае энергия счастья, которая объективно существует, – мудрецы называют ее ананда — не приходит. Но удовольствие, тем не менее, присутствует, потому что чувства возбуждаются. Однако как быстро они приходят в возбуждение, так же быстро и утрачивают полученный опыт. Второе счастье – глубокое и настоящее. Оно приходит не извне, а изнутри. Когда человек правильно действует в этом мире, он получает поддержку со стороны невидимых законов мироздания. Их энергия питает личность изнутри, и человек испытывает внутреннее удовлетворение. Данное удовлетворение имеет принципиально иную природу. Оно стабильное и глубокое. Читатель, научись различать этих два счастья. Вспомни свой опыт, когда тебя радовала какая-то вещь, но проходило время, ты привыкал к ней и уже не испытывал прежнего чувства. Или, может быть, тебе очень нравилась купленная машина. Новая модель, прекрасный внешний дизайн, отличные технические характеристики, продуманный и удобный салон – столько удовольствия! Но вдруг сосед по лестничной клетке или, еще того хуже, подчиненный по работе покупает более современную и престижную модель. В одно мгновение счастье улетучивается! Что же это за счастье, если оно такое неустойчивое, и его так легко потерять?
Прямая линия Историческая притча Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: – Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.
Рис. 38
Что это за счастье, если его природа такая неустойчивая? Настоящее счастье приходит изнутри и никак не связано с обладанием какими-то внешними предметами. Оно заключено в правильном с точки зрения законов мироздания поступке. И то чувство удовлетворения, которое приходит в результате, не сравнится ни с каким чувством от обладания чем-либо. Понимаешь ли ты это, читатель?
Раб и собака Историческая притча Некто Абдулла Ибн Джафар владел садом. Однажды он гулял в нем. Проходя мимо виноградника, увидел черного раба. Раб сидел на корточках с куском хлеба в руке, а напротив него сидела собака. Абдулла заметил, что раб кинул кусок хлеба псу, и тот съел его. Потом он кинул еще и еще. Абдулла спросил: – Сколько хлеба тебе дают каждый день? – Это все, что у меня есть, – отвечал раб. – Но зачем ты отдаешь его собаке? – Собаки здесь редкость, – ответил раб. – Эта прибежала откуда-то издалека и, видно, голодна. Поэтому я решил отдать хлеб ей. – Но что ты сам будешь есть сегодня? – вопрошал щедрый Абдулла. – Я потерплю, – отвечал раб. И Абдулла Ибн Джафар подумал: «Я прославлен в округе своей щедростью, и все же этот раб превзошел меня!» И Абдулла подарил виноградник рабу, вернув ему предварительно свободу.
Я хочу обсудить несколько сомнений, которые, возможно, возникли в твоем уме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.122.161 (0.01 с.) |