Третий этап. Анализ позитивного урока судьбы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий этап. Анализ позитивного урока судьбы



Судьба никогда не наказывает и не одергивает нас, типа: «Не смей делать этого!» Через нее о нас заботится Высшее Начало мироздания. Поэтому судьба не просто блокирует наши неверные действия, но, главным образом, подталкивает в верном направлении. Что же это за направление?

Это направление нашего личностного развития. А оно, как мы выяснили раньше, связано с развитием высших божественных качеств. Поэтому третий этап нашей работы состоит в том, чтобы понять, какие высшие качества мы должны развить в данной проблемной ситуации. Одна ситуация будет требовать от тебя, читатель, развития терпения, другая – решительности, третья – сострадания, четвертая – отсутствия стремления искать недостатки в других, пятая – самообладания, шестая – спокойствия и т. д.

Да, вот такую работу по развитию нашей личности дает нам жизнь. Как писал Николай Заболоцкий, «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь».

– Что же дальше? – спросишь ты меня. – Можем ли мы здесь, наконец, остановиться? Сколько сложностей!

Ах, читатель, читатель! Да ведь мы только начали постигать тайны нашего существования, а ты уже заскучал. Ну, да ладно. Расскажу тебе тогда историю.

 

 

Три типа людей

Историческая притча

Однажды Акбару, царю Индии, были присланы в подарок три одинаковые золотые фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет свои значение и ценность.

Акбар позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность.

Лишь мудрец Бирбал не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй – изо рта, а у третьей – через пупок. Подумав немного, он сказал:

– Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить через собственное сердце. Эта фигурка самая ценная.

 

Зачем я тебе рассказал эту историю? Ума не приложу. Наверное, хотел что-то тебе объяснить. А что хотел объяснить? Не помню… Да, да, ты что-то спрашиваешь?

– Что же дальше? Нужно ли что-то еще понимать в трудной ситуации?

Читатель, ну сколько можно понимать! Пришло время воплотить в жизни понятое!

 

Четвертый этап. ПОСТУПОК

Теперь ты должен реализовать в жизни то, что понял. Поэтому внимательно задумайся над тем, какие поступки ты мог бы совершить, проявляя те самые высшие качества характера, к развитию которых подталкивает тебя данная ситуация. И соверши их! А также будь внимателен и не позволяй самовольно действовать низшим качествам характера, которые ты обнаружил в себе на втором шаге нашей работы. Поступая так, ты действительно становишься учеником и начинаешь свой путь, ради которого пришел в этот мир.

– А что произойдет с этими проблемными ситуациями?

Не беспокойся о них. Когда ты полностью выучишь свои уроки, они просто уйдут. Потому что никто не наказывает тебя. Напротив, о тебе заботятся.

Если урок выучен, то нет никакого смысла навязчиво задавать тебе его вновь и вновь. Конечно, судьба будет иногда проверять, насколько ты помнишь выученный материал, но она не будет держать на тебе оковы уже прожитой тобой проблемной ситуации. Ведь ты убрал источник ее притяжения из своего внутреннего мира, поэтому можешь просто идти дальше.

Лишь в отдельных случаях внешняя форма проблемной ситуации может сохраниться. Это бывает тогда, когда присутствует очень сильная кармическая реакция. Но если человек учит урок, который ему преподает жизнь, и меняется внутренне, то, несмотря на то что ситуация сохраняется на внешнем плане, внутри она не беспокоит его.

 

 

Я приведу пример. Он поможет тебе понять, как работать с методикой, которую мы изучили. Этот случай рассказывает Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей», которую мы уже упоминали. Он вспоминает в ней один из эпизодов своей жизни.

Он был уже достаточно известным человеком, как неожиданно у одного из его сыновей начались сложности в школе. Все труднее и труднее ему удавалось учиться. В конце концов, родители вынуждены были пригласить врачей, чтобы выяснить, с чем связаны трудности сына.

Врачи проводят тщательное обследование мальчика и ставят безжалостный диагноз: врожденное прогрессирующее заболевание мозга. Родители в шоке! Заключение врачей было как гром среди ясного неба! И они начинают сражение за здоровье своего ребенка: новые и новые исследования, новейшие методы лечения, лучшие специалисты. Но болезнь неуклонно продолжает прогрессировать. В конце концов, они вынуждены перевести своего сына в колледж для умственно отсталых детей.

Кови рассказывает, что после нескольких месяцев борьбы они дошли с женой до полного отчаяния. Ничего не помогало. И они начинают вопрошать, чему учит их жизнь в этой ситуации. «В вере и молитве, – пишет Кови, – мы старались понять, что означает для нас эта ситуация». И неожиданно, с предельной ясностью они вдруг начинают видеть в себе ложный мотив, который заставлял их быть такими энергичными в борьбе за здоровье собственного ребенка: мотив ложного престижа. Неожиданно для самих себя они осознают, что в этой ситуации их беспокоило больше не здоровье сына, а то, что в их имидже успешных и счастливых людей появляется серьезная трещина. И этой трещиной оказывается их заболевший сын.

Сделав для себя это открытие, они долго говорят друг с другом, пытаясь понять истинные ценности. Они приходят к пониманию: что бы ни происходило дальше, их долг как родителей в этой ситуации состоит в том, чтобы просто дать своему ребенку почувствовать любовь с их стороны. Приняв это решение, они начинают уделять сыну очень много внимания: читают вместе книги, гуляют, выезжают на уикэнды.

Проходит несколько месяцев, и болезнь неожиданно останавливается в своем развитии. А затем, замерев на какой-то невидимой точке, очень медленно начинает отступать. Спустя несколько месяцев их сын возвращается в свой колледж.

Как тебе кажется, читатель, какое отношение эта история имеет к изученной нами методике?

Да, ты прав. Она является ее применением.

Как Кови вместе со своей женой вначале реагируют на возникшую ситуацию? Они стремятся ее подавить с помощью врачей. Так же поступаем и мы. Когда появляется проблема, мы стремимся ее решить какими-то внешними средствами: физической силой, эмоциональным давлением, деньгами, связями. Мы не слишком размышляем, чему нас учит жизнь. Скорее, мы уверены в том, что все делаем правильно. Приложив множество внешних усилий, мы добиваемся того, что проблема уходит.

Через некоторое время, правда, появляется вновь, с другой стороны, в ином облике, но если отрешиться от внешних деталей и заглянуть в ее суть, то выяснится, что это – она же. Однако в суть мы обычно не заглядываем. Мы радуемся нашим текущим победам, а относительно того, что не можем изменить, скорбим, считая кого-то виноватым во всем происходящем. В подобном настроении борьбы с трудностями обычно и проходит наша жизнь.

И только очень немногие человеческие существа, столкнувшиеся с нерешаемыми проблемами, задают себе вопрос: а зачем они пришли в мою жизнь? Но чтобы задать подобный вопрос, нужно полностью исчерпать в себе ПОЗИЦИЮ ГОРДОСТИ, т. е. обнаружить, что я не могу изменить эту ситуацию, что бы ни делал. И тогда в полном отчаянии открыться к иному настроению – не настроению борьбы с трудностями, а настроению принятия их как своих учителей. Вот здесь и начинается настоящая работа с собой. Человек перестает соперничать с жизнью и начинает у нее учиться.

Обессилив от попыток повлиять на ситуацию, Кови открывается к восприятию ее как урока. Так он делает первый и самый важный шаг.

Второй и третий этапы методики делаются уже сами собой. Вместе с женой они понимают свой ложный мотив, иначе говоря, находят в себе низшее качество, от которого нужно избавиться, а также в совместном обсуждении понимают, какую именно ценность им необходимо освоить, то есть осознают, к развитию какого высшего качества их подталкивает происходящее.

Четвертый этап – это их поступки, когда они утверждают в жизни свое понимание.

Как видишь, читатель, данная методика является естественной моделью сознания, благодаря которой человек воспринимает обратную связь от жизни и учится принимать ее руководство.

 

Домашнее задание 2. «Выучи урок»

Вспомни какую-то свою повторяющуюся негативную ситуацию и проанализируй ее при помощи изученной методики. Но помни, что эта методика не может быть сделана посредством логического усилия. Она предполагает твою полную эмоциональную вовлеченность и стремление понять уроки, которые преподает тебе жизнь. Никто за тебя не сделает эту работу. Поэтому я могу лишь сказать: «Удачи тебе!»

 

Напоминание

Я уверен, что ты, читатель, хорошо понимаешь, насколько важно делать все упражнения, содержащиеся в этой книге. Поэтому даже не буду напоминать тебе об этом.

 

Глава третья

Душа и тело

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.130.73 (0.015 с.)