Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расскажите о Модели пяти факторов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта модель является большим достижением в области оценки личности. Помогает интегрировать точки зрения очень разных и исторически конфликтующих школ (например, бихевиоризма, гуманизма, социального обучения, когнитивного развития и психоанализа). Дает основу для организации большого спектра существующих личностных тестов. Важность Модели пяти факторов состоит в обеспечении широкой концептуальной поддержки для нескольких сотен специфических личностных факторов, описанных в современных учебниках, и эмпирической поддержки проведения кросс-культурального обобщения. Критики Модели пяти факторов отмечают, что некоторые важные концепции (такие как импульсивность) не включены в эту модель и что она скорее имеет атеоретический и описательный характер и мало что объясняет. Использование этой модели привело к пересмотру варианта личностного опросника NEO в применении его на исследованиях общей популяции. Однако широкое использование этой модели встречается в психиатрии для проведения многомерной оценки личности и для дополнения знакомой категории «больной/не больной» или в диагностическом подходе к оценке личностных расстройств. Модель пяти факторов также находит применение в поведенческой терапии и индустриальной психологии. * Суперфакторы переработанного вопросника NEO—PI—R (Costa and McCrae, 1992): эмоциональная стабильность—невротизм, интраверсия—экстраверсия, закрытость—открытость новому опыту, антагонизм—доброжелательность к другим людям, несобранность—сознательность в деятельности. — Примеч. ред. 58 II. Диагностические мероприятия 22. Какие имеются более специфичные методы оценки личности? Существует широкий спектр специфических методов оценки личности согласно концепциям, имеющим более мозаичный и не столь завершенный характер, как Модель пяти факторов. Наиболее распространенные включают: личностный опросник Айзенка, 16PF, Калифорнийский личностный опросник и Миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI). Эти методы помогают в создании полезных клинических гипотез, но в целом не очень хороши как диагностические инструменты в психиатрии. Обычно подсчитываются результаты и проводится интерпретация по отдельным шкалам и всему профилю пациента, а дополнительные индивидуальные шкалы остаются неоцененными. Например, было предложено множество клинически полезных профилей при использовании MMPI в виде дополнительных шкал, и тысячи исследований было проведено с помощью MMPI на различных клинических популяциях. Еще один метод, Форма исследования личности (Personality Resazch Form), — ценный исследовательский инструмент, и его 22 измерения соответствуют Модели пяти факторов. Какие имеются хорошие опросники для оценки расстройств пищевого поведения? Два метода оценки симптомов нервной анорексии и булимии доступны для целей скрининга клинических и субклинических форм расстройств пищевого поведения, для описания присутствующих симптомов и для определения характера их изменений с течением времени. Они также широко используются в исследовательских целях для улучшения понимания природы этих расстройств и тестирования новых методов лечения. Этими методами являются Опросник расстройств пищевого поведения-2 (Eating Disorder Inventory, EDI-2) и пересмотренный тест на булимию (Bulimia Test Revised, BULIT-Revised). Это не диагностические методики, но они служат весомым дополнением к клинической оценке и в диагностическом процессе. Опишите EDI-2. EDI-2 содержит 91 вопрос, которые обращаются к широкому спектру форм поведения, чувств и симптомов, наблюдаемых при расстройствах пищевого поведения. Тест имеет 3 клинических шкалы, связанных с процессом еды, массой тела и представлениями о форме тела, и 8 шкал, дающих общую информацию о проблемах, часто присутствующих у пациентов с такого рода расстройствами. Шкалы «желание похудеть», «булимия» и «неудовлетворенность своим телом» наиболее важны в клиническом плане. Шкала «желание похудеть» имеет пороговое значение 14 для точного определения потенциального расстройства пищевого поведения. Результаты по всем 11 шкалам представляются в индивидуальном профиле, и общую его форму сравнивают с нормативными данными, приведенными в руководстве по тесту. Шкалы EDI-2 следующие: Ключевые клинические шкалы 1. Желание похудеть — выраженный страх набрать вес, озабоченность своим весом и диетой. 2. Булимия — частые приступы неконтролируемого поглощения пищи и навязчивые мыс 3. Неудовлетворенность своим телом — относительно формы и размеров. 1. Неэффективность — чувство небезопасности, бесполезности и неадекватности. 2. Перфекционизм — высокие представления о надлежащем облике и личных достижениях. 3. Межличностное недоверие — чувство отчуждения, избегание близких отношений. 4. Недостаток интероцептивной чувствительности — неспособность точно определить 5. Страх взросления — желание вернуться или регрессировать в относительно безопасное 6. Аскетизм — вера в самодисциплину, контроль над требованиями тела, и самоотрицание. 7. Недостаток в регуляции импульсов — тенденция к импульсивности, саморазрушающему Глава 7. Самозаполняемые опросники 59 8. Социальная небезопасность — склонность к сомнительным и небезопасным социальным отношениям. Как используется EDI-2? Обычно профиль пациента сравнивается с доступными нормативными данными для определения структуры и тяжести проблем. EDI-2 может быть весьма полезен для сбора информации о пациенте, планировании лечения и оценке прогресса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.198 (0.006 с.) |