Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что является первым шагом при ИПС?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первым шагом при ИПС должно быть определение уровня сознания. Основные мозговые функции определяют способность пациента реагировать на окружающий мир и взаимодействовать с врачом. При нарушении основных мозговых функций нарушаются и более высокие уровни психических процессов, изучение которых составляют большую часть обследования. Шкала комы Глазго для оценки нарушений сознания была разработана Teasdale и Jennett в 1974 г. Она базируется на открывании глаз, двигательных и вербальных ответах на раздражители. Ее значения могут составлять от 3 (глубокая кома) до 14 (полноценное бодрствование). Шкала комы Глазго КАТЕГОРИЯ БАЛЛЫ Открывание глаз (Г): Спонтанно 4 В ответ на речь 3 В ответ на боль 2 Не открываются 1 Наилучший двигательный ответ (М): Выполнение команды 5 Локализация боли 4 Сгибание в ответ на боль 3 Разгибание в ответ на боль 2 Не реагирует 1 Наилучший вербальный ответ (В): Ориентирован 5 Спутан 4 Несоответствующие слова 3 Нечленораздельные звуки 2 Отсутствует 1 Суммарная шкала комы = Г + М + В 6. Существуют ли краткие формы ИПС? В качестве скрининговых инструментов были разработаны несколько укороченных форм ИПС. Все они составлены из комбинации измерений, позволяющей более точно выявить когнитивные нарушения. Хотя эти методы и полезны, их следует применять лишь в совокупности с клиническим анамнезом. Для постановки диагноза деменции и делирия также требуется доказательство снижения когнитивной деятельности от более высокого исходного уровня. Все скрининговые методы имеют трудности при выявлении пациентов с мягкими когнитивными нарушениями и пациентов с фокальными неврологическими нарушениями (такими, как суб-дуральные гематомы или гемангиомы). Ключевой момент заключается в том, чтобы не использовать ИПС в качестве единственного критерия для диагностики делирия или деменции. 28 I. Подход к клиническому опросу и постановке диагноза 7. Назовите несколько наиболее распространенных скрининговых методик. Мини-исследование психического статуса (МИПС), вероятно, наиболее хорошо известно. При помощи МИПС тестируют ориентацию, немедленную и кратковременную память, концентрацию, арифметические способности, язык и праксис. Для его проведения требуется около 10 мин. При помощи скринингового исследования когнитивных способностей (СИКС) тестируют ориентацию, последовательное вычитание, память и сходство объектов. Оно менее чувствительно при деменции или делирии у пожилых лиц. Нейробихевиоральное исследование психического статуса (НИПС) особенно подходит для соматически больных пациентов; оно сфокусировано на тестировании сознания, ориентации, внимания, языка, памяти, способностей к счету и логике. Оно более чувствительно при выявлении нарушений, так как является более детальным. Мини-исследование психического статуса МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАЛЛ Ориентация 5 () Какой (е) сегодня (год), (время года), (число), (день недели), (месяц)? 5 () Где мы сейчас находимся: (государство), (страна), (город), (больница), (этаж)? Регистрация 3 () Назовите 3 объекта: отводите по 1 с на каждый объект. Затем попросите паци- ента повторить их. Начисляйте 1 балл за каждый правильный ответ Внимание и счет 5 () Попросите пациента последовательно вычитать от 100 по 7. Начисляйте 1 балл за каждый правильный ответ. Тест прекращается после пяти ответов Память 3 () Попросите пациента назвать три вышеназванных объекта. Начисляйте 1 балл за каждый правильный ответ Язык 9 () Попросите пациента назвать карандаш и время (2 балла) Пусть пациент выполнит следующую трехшаговую команду: «Возьмите бумагу в Вашу правую руку, сложите ее пополам и положите на стол» (3 балла) Пусть пациент прочтет и выполнит следующее: Закройте Ваши глаза (1 балл) Напишите предложение (1 балл) Перерисуйте звездочку (1 балл) (Адапт. из: Folstein MF, Folstein SE, McHugh PR: Mini-Mental State: A practical method for grading the cognitive states of patients for the clinician. J Psychiatr Res 12:189—198, 1975.) Для расширения компонентов скринингового обследования можно использовать дополнительные вопросы: Внимание можно тестировать, прибавляя по 2 к 20. Это задание проще и может использоваться у пациентов с плохими арифметическими навыками. Способность к счету можно протестировать, попросив пациента выполнить простые комбинации с двузначными числами. Сложность этого упражнения можно менять. Кратковременную память можно оценить, попросив пациента повторить последовательность чисел по семь в порядке возрастания и по четыре в обратном направлении. Начинайте с укороченной последовательности. Память можно оценить, спросив о недавних событиях в новостях, спорте, телевизионных шоу или о недавно съеденной пише. Долговременную память можно оценить, используя прошлые события, подтвержденные членами семьи, или попросив пациента повторить имена известных исторических личностей. Языковые способности можно оценить, попросив пациента объяснить сходства и различия между обычными объектами (например, дерево—куст, машина—самолет, воздух—вода). Глава 2. Исследование психического статуса 29 Мыслительные процессы можно оценить, попросив пациента объяснить смысл обычных пословиц, хорошо знакомых пациенту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.35 (0.005 с.) |