В каких ситуациях использование проективных тестов особенно выгодно? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каких ситуациях использование проективных тестов особенно выгодно?



Личностные тесты часто используются для определения и сравнения вербальных реакций пациента в структурированных и неструктурированных ситуациях. Такая информация может быть бесценной для понимания случаев, когда личность показывает приемлемый уровень функционирования в структурированных условиях, но при возникновении неопределенной ситуации проявляются дезорганизация и стресс. Лица с пограничным расстройством лично­сти, например, могут показывать хорошие результаты в структурированных тестах и призна­ки дезорганизации мышления в неопределенных, проективных тестах. Проективные тесты могут отвечать на определенные диагностические вопросы, относящиеся к интактности мышления и уровню восприятия реальности.

Проективные тесты также могут быть полезны в сборе информации об эмоциональном состоянии в ситуациях, где наблюдается высокий уровень защиты и/или мотивация на иска­жение ответов в ходе интервью или тестирования объективными методами. Такой подход к выбору метода тестирования может быть частью создания благоприятных условий для сни­жения и/или преодоления защиты личности в ситуациях, в которых пациент мотивирован предстать в лучшем свете, например в ходе судебно-психиатрической экспертизы. В таких случаях неопределенность проективных методов позволяет преодолеть нежелание пациента к раскрытию личностных качеств.

ЛИТЕРАТУРА

1. Anastasi A: Psychological Testing, 6th ed. New York, Macmillan, 1988.

2. Bellak L: The TAT, CAT and SAT in Clinical Use, 4th ed. New York, Grime & Stratton, 1986.

3. Edell WS: Role of structure in disordered thinking in borderline and schizophrenic disorders. J Pers Assess 51:23-41,

1987.

4. Exner JE: Rorschach assessment. In Weiner LB (ed): Clinical Method in Psychology. New York, John Wiley & Sons,

1983.

5. Exner JE: The Rorschach: A Comprehensive System, vol 1, 2nd ed. New York, John Wiley & Sons, 1986.

6. Garb HN: The incremental validity of information used in personality assessment. Clin Psychol Rev 4:641—655, 1985.


46 II. Диагностические мероприятия

7. Goodenough F: Measurement of Intelligence by Drawings. New York, World Book, 1926.

8.Grath-Marnat G: Handbook of Psychological Assessment, 2nd ed. New York, John Wiley & Sons, 1990.

9.Handler L: The clinical use of the Draw-A-Person Test (DAP). In Newmark CS (ed): Major Psychological Assessment

Instruments. Newton, MA, Selyn & Bacon, 1985.

10.Karon BP: Projective tests are valid. Am Psychol 33:764-765, 1978.

11.Kelly GA: The theory and technique of assessment. Annu Rev Psychol 9:325-352, 1958.

12.Koppitz EM: Psychological Evaluation of Human Figure Drawings by Middle School Pupils. New York, Grune &

Stratton, 1984.

13. Leiter E: The role of projective testing. In Wetzler S, Katz M (eds): Contemporary Approaches to Psychological

Assessment. New York, Brunner/Mazel, 1989.

14.Lindzey G: Projective Techniques and Cross-Cultural Research. New York, Appleton-Century-Crofts, 1961.

15.McClelland DC: The Achieving Society. NJ, Van Norstrand, 1961.

16.Machover K: Personality Projection in the Drawings of the Human Figure. Springfield, IL, Charles С Thomas, 1949.

17.Oster GD, Gould P: Using Drawings in Assessment and Therapy. New York, Brunner/Mazel, 1987.

18.Rabin I (ed): Assessment with Projective Techniques. New York, Springer, 1981.

19.Wfeiner IB: Conceptual and empirical perspectives on the Rorschach assessment of psychopathology. J Pers Assess

50:472-479.

Глава 6. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Laetitia L. Thompson, Ph.D.

1. Что такое нейропсихологическое тестирование?

Нейропсихологическое тестирование использует поведенческую оценку для определения навыков и способностей, отражающих функционирование мозга. Большинство нейропсихо-логических тестов созданы для измерения «высших функций мозга», т.е. они фокусируются на когнитивных навыках и способностях. Эти тесты созданы для того, чтобы помочь диагнос­тировать повреждение мозга или его дисфункцию у одних пациентов и помочь выявить по­веденческие эффекты повреждения мозга у других. Такая оценка дает информацию о силь­ных и слабых сторонах личности и там, где требуется определение различий в уровне функ­ционирования по сравнению с нормальной популяцией. Такой тип оценки чаще всего ис­пользуется у пациентов с неврологическими нарушениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.005 с.)