Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чимые межличностные взаимоотношения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
60 Умеренные симптомы (например, несильный аффект и обстоятельная речь, эпизодические панические атаки) ИЛИ умеренные трудности в социальной, профессиональной или учебной дея- 51 тельности (например, мало друзей, конфликты со сверстниками или коллегами). 50 Тяжелые симптомы (например, суицидальные мысли, тяжелые навязчивые ритуалы, частые ма-| газинные кражи) ИЛИ любые серьезные нарушения в социальной, профессиональной или учеб-41 ной деятельности (например, отсутствие друзей, невозможность удержаться на работе). 40 I. Подход к клиническому опросу и постановке диагноза Код (Примечание: При необходимости используйте промежуточные коды, например, 45, 68, 72.) 40 Некоторые нарушения ориентировки или коммуникации (например, речь временами нелогична, неясна или неуместна), ИЛИ значительные нарушения в нескольких сферах, таких как работа или учеба, семейные отношения, критика, мышление или настроение (например, депрессивный мужчина избегает друзей, пренебрегает семьей и неспособен к работе; ребенок часто бьет 31 младших детей, выказывает открытое неповиновение дома и не успевает в школе). 30 На поведение значительно влияют бред или галлюцинации ИЛИ тяжелые нарушения коммуникации или критики (например, пациент иногда непоследователен, его действия чрезвычайно неуместны, он поглощен суицидальными мыслями) ИЛИ пациент не способен действовать практически 21 во всех областях (например, проводит весь день в постели; не имеет работы, дома или друзей). 20 Некоторая опасность повреждения себя или окружающих (например, суицидальные попытки без четкого намерения умереть; частое насилие; маниакальное возбуждение), ИЛИ, время от времени, неспособность обеспечить минимальную личную гигиену, ИЛИ грубые нарушения общения 11 (например, выраженная бессвязность или молчание). 10 Стойкая опасность нанесения повреждений себе или окружающим (например, повторяющееся на-I силие), ИЛИ стойкая неспособность обеспечить минимальную личную гигиену, ИЛИ серьезное 1 суицидальное действие с четким намерением умереть. 0 Неадекватная информация. Оценка общего психологического функционирования по шкале от 0 до 100 была введена в действие Luborsky в Шкале оценки здоровья—болезни (Luborsky L: Clinicians' judgments of mental health. Arch Gen Psychiatry 7:407-417, 1962). Spitzer и соавт. произвели пересмотр этой Шкалы, называемой Шкала глобальной оценки (Ш ГО) (Endicott J, Spitzer RL, Fleiss JL, Cohen J: The global assessment scale: A procedure for measuring overall severity of psychiatric disturbance. Arch Gen Psychiatry 33:766-771, 1976). Модифицированная версия ШГО была включена в DSM-III-R в виде Шкалы глобальной оценки функционирования. 10. Обеспечивает ли DSM правильный способ диагностики психических расстройств? В сравнении с чем? Это очень трудный вопрос. В психиатрии очень долго отсутствовали конкретные тесты для диагностики заболеваний; споры в отношении критериев, которые должны образовать основу диагностической системы, продолжаются до сих пор. Опубликование DSM-II1 в 1980 г. повсеместно приветствовалось как специалистами в области психиатрии, так и представителями других областей, поскольку она позволила ставить диагноз скорее опираясь на наблюдения, чем руководствуясь допущениями, основанными на теории. Множество специалистов в области психического здоровья (а также врачей общей практики) обнаружили, что DSM-III является простым, понятным и удобным в использовании инструментом для понимания или, как минимум, классификации психопатологии. Однако у системы DSM имеется несколько очевидных недостатков, и некоторые внимательные клиницисты указывают на ограниченность, упрощенность и адинамичность (т.е. эта система не столь чуствительна, как динамическая гипотеза, описанная выше), а также на трудность различения между понятиями «состояние» и «черты» поведения. Система DSM была предназначена для того, чтобы она имела высокую достоверность при оценке, проводимой различными диагностами, т.е. была приспособлена к тому, чтобы два различных клинициста сходным образом подходили к одному и тому же диагнозу у данного пациента. Уже понятно, что достоверность и обоснованность диагноза остаются различными. Иные скажут, что система DSM имеет больше достоинств, по сравнению с предыдущей. Другие ответят, что, поскольку обоснованность остается неуловимой, мы должны пытаться максимально улучшить достоверность, которую можно эмпирически определить в процессе исследований. DSM-IV создает одни проблемы и помогает решить другие. Недогматичный, непредвзятый и прагматичный подход к этой сложной проблеме, возможно, лучше всего поможет пациентам. ЛИТЕРАТУРА 1. American Psychiatric Association: Diagnostic and Statistical Manual—IV. Washington, D.C., American Psychiatric Association, 1994. 2. Klerman GL, Vaillant GE, Spitzer RL, Michels R: A debate on DSM-III. Am J Psychiatry 141:4, 1984. //. Диагностические мероприятия Глава 5. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ Judith E. Fox, Ph.D. 1. Что такое проективные тесты? Проективные тесты используются для получения информации об эмоциональном функционировании личности. Проективные тесты основаны на идее о том что неопределенные, неструктурированные, открытые для дополнения ситуации выявляют аспекты внутреннего, эмоционального мира человека, проецирующиеся на окружающее и оказывающие влияние на особенности его восприятия. Реакции на тест понимаются как примеры эмоциональной жизни человека. Мюррэй был одним из первых психологов предложившим объяснение того, как работает процесс проекции. Идеи Мюррэя о проекции своим происхождением обязаны, в основном, Фрейду. Для того чтобы справиться с угрозой своей личности, человек строит свою защиту, представляя свои внутренние переживания как внешние опасности. Когда переживаемая опасность воспринимается как внешняя, с ней легче справиться. Не фокусируясь на рассмотрении этого процесса как защитной реакции человека, Мюррэй склонен рассматривать этот процесс проекции как индивидуальную тенденцию людей попадать под влияние когнитивной переработки воспринимаемых сигналов со стороны их нужд, интересов и общей психологической организации личности (4). Название проективные методы применяется к различным техникам, которые используются для определения такой психологической деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.186.229 (0.008 с.) |