Обеспечение педагогической целостности процесса: включение всех направлений педагогической работы – учебно—педагогической, воспитательно—педагогической, развивающе—педагоги—ческой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение педагогической целостности процесса: включение всех направлений педагогической работы – учебно—педагогической, воспитательно—педагогической, развивающе—педагоги—ческой.



3. Осуществление научно обоснованной педагогической декомпозиции общей цели и наметка конкретных задач, вытекающих из квалификационных требований к выпускнику: выстраивание компонентов системности процесса, таких как содержание, время, формы, условия, технологии, методы, контроль, оценка, коррекция и др.

4. Ориентация на обучающихся: образовательное учреждение создается и функционирует для тех, кто в нем учится.

5. Помощь ученику в формировании себя как личности: воплощение цели формирования личности в концепции учреждения образования, уставе, программах и ином, а также в личной концепции каждого педагога.

6. Максимально доступная интенсификация учения: обеспечение стиля и атмосферы в образовательном учреждении, при котором у учеников возникает желание учиться.

Гуманизация и демократизация процесса, использование современных психолого—педагогических технологий.

Постоянный контроль, оценка, коррекция результатов по критериям целей и задач.

9. Осуществление образовательного процесса преподавателями—профессионалами; повышение педагогического профессионализма учительского и научно—педагогического состава.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Методология – учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой действительности и ее преобразования. Существуют общенаучная, частная и специальная методологии.

Педагогическая методология обеспечивает фундаментально—достоверный подход к специфике познания любых объектов и явлений педагогической действительности.

Любое педагогическое исследование, решение и действие научно корректно и педагогически эффективно, если в основе его лежит осмысленный и грамотно реализованный методологический подход.

Принципы педагогических исследований.

Принцип социальности.

Принцип практичности.

Принцип системности.

Принцип развития, историзма и современности.

5. Принцип единства воспитания, образования, обучения и развития.

Принцип единства личности, среды, деятельности и поведения.

Принцип педагогически эффективной активности личности.

Принцип гуманности и цивилизованности.

Принцип педагогической предметности.

Принцип комплексности. Педагогические исследования проводятся с использованием общенаучных методов. Однако имеются и специфические методы.

Организационные методы – методы планирования и построения исследования – включают изучение состояния проблемы, разработку научной гипотезы, организационно—методический замысел. Метод сбора данных призван выявить, измерить и зафиксировать исследуемое явление. Для этого используются хронометраж, наблюдение, анализ биографий, ситуаций, фактов, беседа и интервьюирование, анализ педагогической документации, анализ и оценка результатов деятельности, обобщение педагогического опыта, сравнительно—педагогический и социально—педагогический методы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент и пр.

Методы обработки данных: количественные (обсчет полученных данных, ранжирование, шкалирование, процентирование, корреляционный и факторный анализ, статистическая оценка, составление таблиц и графиков и др.) и качественные (систематизация, группировка, типо—логизация, синтез, оценка, педагогический анализ собранных обобщенных знаний и пр.).

Интерпретационные методы имеют содержательную педагогическую специфику. В их число входят есть следующие: каузальный (констатация и объяснение причинно—следственных связей и зависимостей); системный (оценка исследуемого явления как целостной педагогической системы); структурный (выявление элементов исследованного явления); функциональный (изучение динамики, функций исследуемого явления в целостной системе отношений); генетический (обнаружение развития, изменений, их тенденция); дедукции и индукции (заключения и выводы, осмысление); педагогический консилиум (групповой экспертный анализ и оценка).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.004 с.)