Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь представления о своих способностях с мотивом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 87 из 87 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Асимметричность вывода о своих способностях после успеха и неуспеха у людей с мотивами достижения успеха и избегания неуспеха привела как Куклу (Kukla, 1972а, Ь), так и Мейера (Meyer, 1973b) к предположению о том, что мотивируемые успехом люди воспринимают себя как более одаренные, чем мотивируемые неуспехом. При этом остается открытым вопрос о том, соответствует ли это связанное с мотивом различие представления о своих способностях действительным различиям в одаренности. Уже довольно долго идут споры о том, считают ли мотивируемые успехом люди свои способности выдающимися, а мотивируемые неуспехом — недостаточными (см.: Heckhausen, 1980, S. 588 и далее и Meyer, 1984 a, b, S. 151 и далее). Вопрос заключается прежде всего в том, связаны ли различные типы атрибуции (см. главу 14) с различиями мотивов или же с различиями представления о своих способностях. В 8 из 13 релевантных этому вопросу исследований Мейер обнаружил знач и-мую взаимосвязь между мотивом достижения и оценкой своих способностей: мотивируемые неуспехом люди считали себя менее способными в соответствующей сфере деятельности. Многие факты говорят в пользу того, что связь представления о своих способностях с мотивом зависит от использования для измерения мотива той или иной методики. Если для определения мотива избегания неуспеха применяется TAQ (Опросник экзаменационной тревожности) или другой опросник, то мотивация избегания неуспеха, помимо всего прочего, непосредственно определяется через низкую оценку своих способностей (Nicholls, 1984). Это было ясно продемонстрировано в корреляционных исследованиях Халиша и Хекхаузена (Halisch, Heckhausen, 1988; ср. главу 8). Различий в представлениях о своих способностях между обеими Мотивационными группами не возникает лишь в том случае, когда обе Мотивационные тенденции измеряются с помощью ТАТ.
Алфавитный указатель
А агрессивность 50, 112 агрессия 27, 140, 169, 200, 351, 485, 546, 582, 599, 668, 719, 724 активации, теория 184 активации, уровень 719 активация понятие 184 уровень 102, 189, 197-198 альтруизм 443 альтруизма,парадокс 448 апперцепция 61 ассоциативный эквивалент 65 ассоциации сила 65 атрибуции, куб Келли 37, 52 атрибуции, теория 83 атрибуция 514, 615, 622, 627-628, 646, 649, 651, 655, 658-659, 668, 685, 707, 759, 766 асимметрия 656, 680, 713 исследования 668 теории 467, 616, 620, 664, 668, 688, 710, 716 атрибуция ответственности 663 аффекты 688, 695, 703 аффилиации, действия 368 а аффилиация 50, 77, 443, 549, 561, 577, 605 мотив 388, 425, 546, 599, 602-603, 608, 613 мотивация 546, 569, 598-599 Б базовые эмоции как рудиментарные системы 134 б беспомощность 759, 764, 773 исследования 760, 768 теории 760, 768 бихевиоризм 99, 248, 250 близость 351 мотив 546, 572 мотивация 546, 549, 570 боязнь неудачи 380 В валентность 75, 80, 176, 223, 230, 237, 292, 294, 400, 435, 636, 737 сила 247 валентность (продолжение) функция 396, 435 Валинса, эффект 199 ВАРС 100-101, 103, 105, 184 власти, мотив 566, 574 власть 27, 77, 140, 351, 443, 487, 519 562, 575, 595, 719 действия 368, 579, 588 источники 578 мотив 579 мотивация 575, 580, 592, 597 объект 595 приобретение 599 влечение 72, 92, 99, 130, 144, 151, 155, 160, 166, 169, 179, 185, 193, 223, 254, 265, 351 индукции теория 275 индукция 265 редукции модель 73 редукции теория 153, 264 редукция 91, 96, 100, 158, 164, 171, 189, 250, 265 сила 156, 164, 167, 178, 180, 184, 250 теории 94, 151, 157, 163, 167, 172, 192 теория 175 теория (Халл) 232 влечения, теория 351 внимание 61, 358, 365, 421, 427, 651 гипотеза 358 внутренние стимулы 193 внушение 306 ностгишютическое 306 возбуждение 98 возбуждения, потенциал 188-189, 191 волеиос действие 66 волевой акт 58, 61, 66, 75, 304, 308 первичный 306 волевые процессы 30, 44, 50, 58, 61, 81, 219, 304 воли, проблема 304 воли, сила 65 воля 29, 54, 304 врожденный запускающий механизм 511 врожденный пусковой механизм 70 выбора риска, модель 350, 386, 674, 688, 699, 709, 713, 731, 740-741, 744, 750 выученная беспомощность 681, 752, 761 Вюрцбургская школа 58, 64, 67, 72 г гнев 194, 201, 496 годологические понятия 234 групповой отбор 445 д давление ситуации 47, 77 двигательная реакция 63 двухфакторная теория эмоций Шахтера 193, 196 действие 54, 61, 66, 83, 147 инициирование 43 путь 234 результат 296 цель 27, 39 депрессия 761, 764 десенсибилизация 365 детерминирующая тенденция 58, 63-64, 67, 75, 227 деятельность 27 динамическая действия 382, 745 решетка устремлений 120 действия 42, 50, 53, 80 диссонанс 83 диссонанса когнитивного редукция 207 диссонанса, редукция 622 доминирование 491, 497 достижения 140, 362, 367, 719 деятельность 81, 147, 148, 669, 688, 710, 722, 737, 776 мотив 39, 81, 148, 168, 361, 369, 372, 385, 388, 416, 419,428, 437, 442, 562, 564, 565, 574, 599, 609, 705,711, 713, 737, 776,782,789 мотивация 84, 217, 367, 372, 375, 394, 439, 563, 598, 599, 606, 739, 769 ситуация 562 Ж жизненное пространство 235 задания, сложность 723, 739, 762 закон эффекта 88, 93, 153, 250, 254, 259, 260 замещающие действия 245 Зейгарник, эффект 229,.241, 377, 414, 745, 778 И избеганию, научение 173, 270, 754, 763 избегания, реакции 173 иллюзия контроля 653, 768 инерционная тенденция 80 инстинкт 54, 56, 67, 86, 122-123, 125, 134, 226 дискуссия об инстинктах 69, 90, 124, 153 теории 69 инстинкта, понятие 122, 125, 157 инстинктивное поведение 70 инструментальное(оперантное) обусловливание 57, 98-99, 152, 173, 267, 270, 470 инструментальность 77, 295, 517, 736, 742 модель 294, 731 теории 76, 81, 225, 276, 292, 737 теория (Врум) 300 интеллект 226 иптсракциопизм 127 дискуссия об инерракционизме 109 интроспекция 60, 64, 98, 619 информация переработка 361, 620, 720, 779 й Йеркса—Додсона, правило 46,80, 184 К Катарсис гипотеза 536 каузальная атрибуция 462 каузальные схемы 644, 673 квази потребность 46, 65, 75, 229, 239, 242, 253, 760 классификации, проблема 149 классическое обусловливание 57, 93, 153, 171, 194, 212, 263, 267, 270, 470, 752 ковариация модель 515, 638, 646, 658 принцип 639 когнитивный дефицит 768 диссонанс 193, 205, 622 консумматорная реакция 162 контроль мотивация 628, 665 контроль (продолжение) над действием 45, 67, 139 над усилиями 427 конфликт 175-176, 248 модель 94, 177, 180, 182 теория 192 конфликтная ситуация 176 критериальные параметры 639 Л лабораторные исследования 512 латентное научение 253, 263, 268, 271, 275 личности и окружения, отношения 118, 126, 143 личности и ситуации, взаимодействие 28, 41 личностные диспозиции 33, 67, 111, 382, 475, 481 личность модель 227, 237, 246, 256 локус контроля 669, 684 Лувенская школа 66 м ментальная хронометрия 63 мета- атрибуция 629 метаволя 62 метамотивация 62 модель выбора риска 28, 79, 80, 225, 276, 284, 295 модель ожидаемой ценности 28, 41, 553 моральность цели 585 мотив 26, 30, 35, 38, 49, 51, 54, 108, 115, 117, 126, 142, 147, 150, 350, 706 актуализация 126 измерение 370 сила 424 мотивации, сила 417 Мотивационная тенденция 28, 30, 41, 412 Мотивационные диспозиции 109, 116, 150, 167 Мотивационным закон трудности 46, 67 мотивация 28, 30, 40, 50, 54, 111, 115 150, 154, 223, 250, 254, 350, 400, 404, 419, 443 исследования 25 модель 362 внешняя 717. 726 внутренняя 717, 733 мотивы классификация 112, 115, 121-122 н навык 57, 91, 351 надежда на аффилиацию 553, 555, 559, 564, 568 на успех 376, 379 намерение 328, 341, 349 образование 43 приписывание 468, 514 напряжения, состояние 228, 242 напряженная система 229 настойчивость 411, 421, 690, 699, 702, 710, 787 научение 164, 224, 249, 261, 267 по образцу 520 неконгруэнтность 186 неудача 655, 661, 668, 736, 748, 756, 769, 773 номотетическая ловушка 34, 52, 85, 111, 121 норма взаимности 459, 468, 477 ответственности 455 социальной ответственности 455, 459, 479, 505 О обусловливание 352 обязательство 210, 219 Овсянкиной, эффект 414 ожидание результата действия 519 ожидаемой пользы, модель 785 ожидаемой ценности, матрица 255 ожидаемой ценности модель 30, 77, 97, 483, 518, 599, 699, 732 теории 224, 241,257, 272, 292-293, 303 ожидание 28, 35, 41, 44, 48, 222-223, 233, 234, 248, 254, 257, 269, 270, 298, 301, 553, 569, 657 изменение 682, 714 ситуация—результат 737, 743 успеха 681 успеха и валентность 282 эффекты 652 оказание помощи 27, 140 окружения, модель 223, 227, 230, 232, 248, 256 опросник экзаменационной тревожности 357, 789 организационный климат 607 ориентация на действие или на состояние 770 на достижения 358 осуществление возможность 33 отбор давление 549. ответственность 452 диффузия 453 за интеллектуальные достижения 678, отрицание 457 оценка со стороны 670, 689, 739 п первичный волевой акт 65 персеверативная тенденция 64 перспектива наблюдения 32-33 побудительность 28, 223, 230, 232, 241, 245 поведение 45, 223, 250, 638 в ситуации конфликта 175, 553 наивное объяснение 31 поведенческое поле 33 повседневный опыт 26 подкрепление 158, 222-223, 455 подкрепления, теория 223-224 поле теория 76, 176, 205, 225, 240, 297, 577 ПОМОЩЬ мотив 449, 471, 476 мотивация 466, 471, 478, 483, 490 оказание 351, 443, 448, 463, 472, 477, 481, 546, 582, 668, 719 последовательность 36, 51, 52, 672 парадокс 34, 51, 85 последствия действия 267, 295 результата действия 76, 149 поток - активности 25, 127 переживание 723, 725, 734 потребление алкоголя 585 потребности напряжение 238 редукция 164 состояние 223, 253, 254, 256, 260, 265, 272 удовлетворение 229, 267 потребность 72, 99, 126, 130, 144, 151, 154, 157, 229, 237-238, 245, 255, 294, 626, 630 аффилиации 129 потребность (продолжений) в достижении 129 в заботливости 443 во власти 129 представление о своих возможностях 683, 714 о своих способностях 777, 785 о себе 776 принцип обесценивания 623 принятие на себя ответственности 466, 784 пробы и ошибки 152, 158, 250 психология здравого смысла 223, 617 Р рассогласование 79 теории 191 расхождение в перспективе 659, 666 расхождения эффект 208, 209 расширенная модель мотивации 81 реактивное сопротивление 463 реакции на тест 362 результирующая тенденция 41, 44 родственный отбор 491, 548 С самовосприятие 620 теория 728 самонаблюдение 112 самооценивание 528, 688, 705, 745, 776 самооценка 81, 353 повышение 442, 696 самоподкрепление 79, 438, 472 i самостоятельность 394 самоуважение 131 самоэффективность 345 сверхмотивация 345 сверхобоснованности, эффект 728, 732 связанный с властью стресс 602 сила 247 симпатия 551 синдром подавленного мотива власти 601 ситуации, восприятие 454 ситуаций, эквивалентность 114 сложность 720 совладание 203 сомнения в себе 360 соотносительно-нормативная ориентация 436, 736 соотносительные нормы 405, 430, 434, 441, 735 соотносительные нормы индивидуальные 431 соотносительные нормы (продолжение) оценки достижений 438 социальные 431 сопереживание 468 социальная ответственность 477 тревожность 551 социального научения, теория 289, 508, 527, 538, 544 социобиология 444, 491 специфичность 37, 52 способность 439, 627, 658, 669, 739, 757, 773, 785 стимул 27, 63, 92, 98, 104, 136, 151, 170, 179, 250, 254, 259, 269, 273, 425, 496, 750 стимул—реакция связь 57, 90, 151, 158, 163, 178, 250 теория 152 стимульная ситуация 166 стимульно-реактивные модели 750 страх 112, 171, 173, 179 отвержения 554, 555, 557, 564, 567, 568 перед властью 586 реакция 97, 195 редукция 173 стремление к успеху 394 т таксономия мотивов 143 ТАТ 351, 367, 371, 376, 379, 385, 393, 399, 512, 527, 530, 539, 554, 566, 570, 573, 585, 590, 612, 749, 789 ТАТ, Мюррея 77, 129 тенденция к действию 29, 139 теория активации 192 когнитивного диссонанса 82 научения 482 принятия решений 276 результирующей валентности 279 справедливости 452, 463 терапия 365 торможение 98, 525, 540 тревожность 93, 106, 111, 167, 351, 362 У универсальность 145 уровень адаптации 78, 191, 720 притязаний 40, 75, 79, 81, 114, 224, 241, 274, 379, 385, 403, 405, 409, 416, 422, 433, 688, 707, 711, 723, 778, 784 усилия 46, 83, 632, 656, 739, 758, 763, 785 условный стимул 173 успех 368, 374, 396, 655, 668, 736, 748, 756, 765, 773, 788 вероятность 80, 403, 413, 417, 421 732, 736, 740, 748, 750, 777, 787 мотив 379 вероятность 420 Ф фрустрационная теория агрессии 508, 509, 536 фрустрация 169, 487, 498, 509, 516, 524, 535, 760 эффект 169 X характерология 112 ц целенаправленность 223, 249, 254, 271 ценности и ожидания, аспект 44, 137 ценностные диспозиции 26, 39 ценность подкрепления 291 ч чувства 87, 119, 124 ш шкала выраженной тревожности 167 мотивации достижения 386 э эго-ориентированные индивиды 440 эквивалентности классы 35, 51, 109, 111, 119, 121, 143 эквифинальность 51, 111, 632 экзаменационная тревожность 354, 356, 362, 385, 427, 552, 769 эмоциональность 360, 378, 385 эмоция 60, 472, 500, 696 эмпатические эмоции 474,481 эмпатия 447, 470, 474, 481 эрги 87, 118 эффект схождения 209 терапевтического вмешательства 365 эффективность 423
[1] Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / Под редакцией Б. М. Величковского В 2 т М: Педагогика, 1986. [2] Можно вспомнить, например, книгу Гордона Оллпорта «Личностью (Allport G. W. Personality: A psychological interpretation. New York: Holt, 1937) и переведенную на русский язык работу Улрика Найссера «Познание и реальность» (М.: Прогресс / Под ред. Б. М. Величковского.). [3] Murray H. Explorations in personality. N.Y.: Oxford University Press, 1938. [4] Левин К. Динамическая психология: избранные труды / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой. М.: Смысл, 2001. См. об этом: Леонтьев Д. А, ПатяеваЕ. Ю. Курт Левин — методолог научной психологии //Левин К. Динамическая психология: избранные труды. М: Смысл, 2001. С. 3-20. [5] См. об этом: Леонтьев Д. А, ПатяеваЕ. Ю. Курт Левин — методолог научной психологии //Левин К. Динамическая психология: избранные труды. М: Смысл, 2001. С. 3-20. [6] См., например, Goschke Th. Volition und kognitive Kontrolle. In J. Musseler & E. Prinz (Hrsg.). Lehr-buch Allgemeine Psychologic. Heidelberg: Spektrum Akademischer Verlag, 2002.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.65 (0.015 с.) |