Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная работа с сильно закомплексованными и изгоямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Она поистине ювелирная, насколько это слово применимо к психологам и педагогам. Приходится преодолевать китайскую стену отчуждения и притеснений, образовавшуюся между классом и не воспринимаемым учеником или ученицей. Какие бы воспитательные предложения не изобретались для этих ребят, в большинстве случаев они отвечают прямыми отказами: «Да, не мое это…. Не хочу…. Не буду, и все…. Скоро меня родители вообще в другую школу переведут…» Или находят различные предлоги и причины, чтобы уклониться. В конце концов, эти инертность и безучастность начинают раздражать, бесплодные попытки прекращаются и на них попросту махнут рукой. Это самое страшное, что можно придумать. Отсюда вывод – акцент должен быть сделан на индивидуальную и компетентную работу с ними. Вот здесь уже в полной мере требуются педагогическое мастерство и творчество. Думается, целесообразно еще раз рассмотреть и систематизировать предложенное в отношении этого выше. Первое, что необходимо, – составление психолого-педагогической характеристики такого школьника. Ее основные разделы или ориентиры примерно следующие: - результаты изучения активности, уверенности и успешности, методика и инструментарий получения которых уже рассматривались в предыдущих разделах. Можно добавить, что очень важная деталь в них – уяснить, что стало первопричиной неприятия изгоя: непосредственно закомплексованность или нечто другое, что уже впоследствии привело к отчуждению и закомплексованности. К примеру, невзлюбили за постоянное ябедничество, или неопрятность, какие-либо физические недостатки и др. А уже от этой не любви возникли проблемы во взаимоотношениях. Однажды мама привела на консультацию сына Сашу К., пятиклассника. Сверстники в школе дали ему нелицеприятную кличку, которой он сильно стеснялся и поэтому постоянно дрался, чтобы его так не называли. Напряженность в отношениях достигла такого накала, что его пришлось со временем перевести в спецшколу. - интересы и предрасположенности. Чем он по настоящему увлечен или к чему проявляет интерес? Каких результатов достиг? Можно ли их продемонстрировать в классе или школе? В большинстве случаев закомплексованные таят это от одноклассников, стесняются. Одиннадцатиклассница Валя Р. на моих курсах продемонстрировала великолепные рисунки и работы из бисера. Все пришли в восхищение. Но на вопрос: «Показывала ли в школе» - ответила: «А зачем? Они все равно высмеивать будут?» Но эти увлечения и, особенно, впечатляющие достижения бывают иногда единственным, на чем можно помочь такому ребенку поднять авторитет среди одноклассников. - каким видом спорта предпочел бы заниматься? Очень часто ответ получаете: «Никаким» или «Уже занимался и бросил». В этом случае необходимо выяснять уже причины такого негативного отношения к спортивным занятиям, чтобы впоследствии, преодолевая их, все таки заинтересовать и побудить подростка к систематическим физическим упражнениям. Аналогично надо бы выявить отношение к утренней зарядке, прогулкам на природе или в городе, пешеходному туризму и т.п. – с кем предпочитал бы подружиться в классе? При выяснении этого очень желательно лобовые вопросы по возможности, заменить косвенными, типа: «Какие личностные качества в дружбе цените более всего, а какие считаете не приемлемыми?», «С кем хотели бы и, наоборот, не хотели бы дружить в своем классе?», «Считаете ли дружным или не дружным свой класс и почему?» и т.п. Кстати, анкет подобного рода психологами разработано уже предостаточно, надо только воспользоваться ими. Но успешными могут оказаться также сочинение на эти темы или какие-либо другие формы, соответствующие возрастным особенностям учеников. - какова готовность учиться на курсах по формированию уверенности или риторических? На этот вопрос получить ответ достаточно просто, но необходимо, поскольку отрицание будет предполагать еще и формирование такой готовности и интереса к курсам. - результаты изучения закомплексованности его родителей и возможности оказания помощи ему в преодолении коммуникативного страха в семье. Важнейшие ориентиры – оба или один из родителей закомплексован, под чьим влиянием больше находится подросток, какова атмосфера взаимоотношений в семье, насколько свободно ребенок чувствует себя дома, уверен ли в поддержке в тяжелой ситуации, делится ли своими впечатлениями и т.п. - другие, необходимые на Ваш взгляд, результаты изучения личности подростка. Подобная характеристика является основой для разработки основных направлений по оказанию помощи сильно закомплексованым и изгоям и индивидуального плана работы с каждым из них. Ориентирами в этом могут быть следующие: - вовлечение на курсы «Тренинг уверенности» или «Как стать уверенным», а по их окончании и на риторические; - если такие курсы в школе не организованы, то индивидуальное применение тренингов по преодолению закомплексованности; - научить, как лучше отвечать у доски и получать более высокие оценки, просить помощи в этом учителей; - постепенное вовлечение в классные и общешкольные мероприятия с доведением до основных ролей или ведущего; - научить выступать публично с рассказами, сказками, стихами, принимать участие в дискуссиях, ораторских выступлениях и конкурсах, школьных олимпиадах и т.п.; - формирование интереса и побуждение к занятиям физической культурой и спортом с обязательным постоянным участием в соревнованиях; - помощь в преодолении личностных недостатков, вызывающих неприятие в классе; - помощь в достижении высоких результатов в своем увлечении и демонстрировании их публично в классе, школе и за ее пределами; - научить, как вести себя, чтобы одноклассники и сверстники относились с большим уважением, для чего проработать типичные коммуникативные ситуации и вытренировать достойные ответы на упреки и придирки; - посодействовать в установлении хороших отношений и дружбы в одной из микрогрупп класса; - попытаться установить шефство авторитетного ученика над сильно закомплексованным или изгоем, в том числе, из старших классов; - научить и поручить организовать какое-либо общественное дело, связанное с привлечением к нему одноклассников; - провести консультации с родителями, по возможности привлечь их самих преодолеть закомплексованность на курсах для взрослых или с помощью аутотренинга, научить как помочь своему ребенку в семье; - и только в крайнем случае рассмотреть возможность перевода сильно закомплексованного или изгоя в другой класс. Успешность реализации индивидуального плана можно отследить по следующим критериям: хорошее настроение у подопечного, большая уверенность при ответах у доски и улучшение оценок, активное участие в общественных мероприятиях, занятиях спортом, нормализация взаимоотношений в классе и семье и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.01 с.) |