По индивидуальной предрасположенности и причинам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По индивидуальной предрасположенности и причинам



У детей и подростков

Инструкция:

- те пункты, положения которых присущи Вашему подопечному, отметьте в пустых клеточках слева.

- если в отмеченных пунктах приведено несколько вариантов, то не соответствующие вычеркните.

Предрасположенность

  У него закомплексованные родители: отец, мать или оба
  У него нелепая, вызывающая смех, фамилия, или имя, отчество, кличка
  У него неприглядная внешность
  У него явные физические недостатки
  У него слабое физическое развитие
  У него серьезное хроническое заболевание
  У него в прошлом была психическая травма
  Он страдает недостатками речи: картавит, заикается, шепелявит, гнусавит и др.
  Его речь слабо развита, она неграмотна, не культурна, плохо говорит на неродном языке, но вынужден на нем общаться
  Он склонен к уединению и неохотно общается
  Он не умеет общаться со сверстниками, учителями или преподавателями, старшими по возрасту или должности
  Он совершил проступок или ряд проступков, которые вызвали отторжение, антипатию у окружающих: струсил, оскорбил, предал, донес, украл, вел себя непристойно и др.
  Ему присущи качества, вызывающие отторжение, антипатию окружающих: обидчивость, корыстолюбие, зазнайство, конфликтность, агрессивность и др.
  Он страдает от постоянных неудач и неприятностей, из бедной семьи, по каким-либо причинам не может хорошо учиться, неблагоприятная атмосфера в семье, не имеет одного либо обоих родителей
  Он страдает приверженностью или предрасположен к какой-либо зависимости: компьютерной, игровой, а в старших классах – к алкогольной, наркотической
  Добавьте какие-либо другие, неназванные, ______________________ ________________________________________________________________

Причины

  Постоянное жесткое или жестокое воздействие родителей или учителей
  Постоянное жесткое или жестокое воздействие какого-либо физически более сильного подростка или взрослого
  Постоянное игнорирование, насмешки и издевательства в семье, учебном коллективе, в кругу друзей и знакомых
  Боязнь противоположного пола
  Боязнь выступлений перед классом или группой
  Боязнь незнакомых людей
  Добавьте какие-либо другие, неназванные, ______________________ ________________________________________________________________

Ситуации, вызывающие сильный дискомфорт и страх

  Знакомство по собственной инициативе
  Знакомство с противоположным полом
  Обращение с просьбой к знакомому
  Обращение с просьбой к незнакомому
  Извинения перед знакомым
  Извинения перед незнакомым
  Общение со своими родителями
  Общение со сверстниками
  Общение с учителями или преподавателями
  Разговоры с директором или заместителями директора образовательного учреждения
  Сдача зачетов или экзаменов
  Выступление перед классом или группой
  Выступление в незнакомой аудитории
  Произнесение поздравлений и тостов на семейных торжествах
  Произнесение поздравлений и тостов на торжествах в образовательном учреждении
  Разговор по телефону со знакомым человеком
  Разговор по телефону с незнакомым человеком
  Компьютерная переписка
  Добавьте какие-либо другие, неназванные _______________________   _______________________________________________________________  

Результаты тестирования: Совокупность ответов позволяет выявить индивидуальные предрасположенности и в связи с ними установить причины, сформировавшие закомплексованность. Тест предназначается как для самодиагностики старшими подростками, так и для применения компетентными педагогами и психологами.

Приложение № 5

Примерная анкета

для определения зажатости у педагогов

 

Уважаемые коллеги!

Наверное, согласитесь, что одна из основных трудностей в педагогической деятельности, - добиться свободного, непринужденного и доброжелательного общения с детьми. Такого, чтобы позволяло оказывать на них эффективное воспитательное воздействие и в тоже время доставляло радость самому педагогу. Сильнейшим препятствием на пути к этому, как показывают исследования, является зажатость. Именно она постоянно держит в напряжении, вызывает повышенную раздражительность и утомляемость, нервные срывы, профессиональные болезни и, как правило, преждевременную психическую истощенность. Самое парадоксальное, что большинство педагогов или не осознает ее, или привыкает к ней и не предпринимает никаких усилий для преодоления.

Предлагаем с помощью этого теста определить наличие у Вас зажатости. Просим обвести кружочком цифры, ответы по которым посчитаете для себя правильными:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.004 с.)