Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
По внутренним ощущениям детей и подростков
Инструкция:
- прочтите тест и обратите внимание, что одни и те же внутренние ощущения в каждом нижеследующем уровне представлены более негативно;
- если считаете, что Ваш подопечный сможет заполнить тест самостоятельно, то предложите ему сделать это, если нет – заполните вместе с ним;
- обведите кружочком расположенные слева номера положений, которые соответствуют каким-либо эмоциональным состояниям Вашего подопечного в различных коммуникативных ситуациях;
- уже в тексте отмеченных положений вычеркните не соответствующее ему, а если есть, еще что-либо характерное - допишите.
Уровень 1
1.1. Обычно в хорошем настроении и жизнерадостен
| 1.2. С удовольствием и легкостью знакомится и общается со сверстниками, взрослыми
| 1.3. С удовольствием и интересом учится
| 1.4. Без особых колебаний и внутреннего сопротивления может выступить перед классом или группой
| 1.5. Достаточно уверенно и без особых переживаний справляется с большинством неприятностей и неудач
|
Уровень 2
2.1. Настроение сразу портится от негативного отношения кого-либо из окружающих
| 2.2. Находясь в центре внимания, особенно, в непривычных ситуациях чувствует себя неуверенно и нередко теряется
| 2.3. Учится без особого удовольствия и интереса
| 2.4. Неохотно соглашается выступить перед классом или группой и заведомо ожидает, что получится не очень удачно
| 2.5. Не знает как себя вести и теряется при неудачах и неприятностях
|
Уровень 3
3.1. Настроение переменчивое и сильно зависящее от отношения окружающих, при благоприятном - уверенное и мажорное, при негативном – тревожное и минорное
| 3.2. Ощутимо тревожится, «накручивает» себя перед непривычными ситуациями общения и по возможности старается избежать их
| 3.3. Учится неохотно и часто тревожится перед занятиями
| 3.4. Начинает тревожиться и переживать задолго до выступления перед классом или группой и может отказаться в последний момент
| 3.5. Сильно и долго переживает случившиеся неудачи и неприятности, и, наоборот, заметно сдерживает радость в случае удачи
|
Уровень 4
4.1.Настроение преимущественно минорное и тревожное, расстраивается и раздражается по каждому пустяку, негативные ощущения и мысли прокручиваются в сознании и подолгу не дают заснуть
| 4.2. Заранее ожидает неприятностей от всего непривычного в общении и любых предстоящих перемен в жизни, красочно воображает их изаведомобоится осуждения окружающих, из-за чего постоянно переживает и всячески старается избежать центра внимания
| 4.3. Заранее настраивается на получение низких оценок при ответах по домашнему заданию, контрольным работам, на экзаменах и переживает из-за этого
| 4.4. Из-за сильного внутреннего сопротивления выступить перед классом или группой соглашается только вынужденно, под давлением обстоятельств или сильным нажимом кого-либо. Заранее настраивает себя, что получится все равно неудачно, и выступает «лишь бы скорее закончить»
| 4.5. Быстро сникает от неудач и неприятностей, после одной-двух попыток преодолеть их отступает и убеждает себя, что все равно ничего не получится
|
Уровень 5
5.1.Настроение постоянно минорное и тревожное, если и радуется чему-либо, то тихо и незаметно для окружающих, комфортнее чувствует себя в уединении, с домашними животными или на природе
| 5.2. Ощущает трудности и тревогу при знакомствах и общении, особенно, с противоположным полом, комфортнее чувствует себя «в тени», не высовываясь, стесняется проявить инициативу в разговоре и больше помалкивает, не может преодолеть внутренний барьер, чтобы сказать «нет», часто обижается
| 5.3. Постоянно ощущает нежелание идти на учебу, чувствует некомфортность при необходимости активно общаться и сотрудничать на занятиях, стесняется обращаться с вопросами и просьбами к учителям или преподавателям
| 5.4. Из-за сильного внутреннего барьера изобретает различные предлоги, чтобы отказаться от выступлений перед классом или группой, а, выйдя вынужденно, под чьим-либо сильным нажимом, чувствует себя некомфортно, стесняется, прячет взгляд, говорит тихо и невнятно
| 5.5. Неудачи и неприятности воспринимает безропотно и смиренно, не пытаясь им активно противостоять, во всем старается винить себя и свою неудачливость независимо от реальных обстоятельств
|
Уровень 6
6.1.Настроение очень часто подавленное, угнетенное, все время чего-то боится, тревожится, раздражается, обижается и замыкается, даже если для этого нет серьезных причин
| 6.2. Испытывает неподдельный страх перед непривычными ситуациями общения и в центре внимания. От этого сердце колотится, дыхание затрудняется, мысли путаются, прошибает пот
| 6.3. С трудом заставляет себя ходить на учебу, на занятиях проявляет нервозность и капризность по каждому пустяку, категорически отказывается от выступлений перед классом или группой
| 6.4. Досадует на постоянные неудачи и неприятности, озлобляется на сверстников, учителей или преподавателей, родителей, из-за этого агрессивничает или, наоборот, убеждает себя, что ничего изменишь и надо смириться
| 6.5. Пытается найти успокоение и забыться от страха в уединенных занятиях чтением, рукоделием, компьютером, постоянным «бдением» у телевизора, уходом на дачу, природу, в старших классах, возможно, проявляется интерес к алкоголю или наркотикам
|
Уровень 7
7.1. Усилиями воли зажимает страх и тогда может более-менее достойно держаться в центре внимания в непривычных ситуациях и выступлениях перед классом или группой. Но при этом говорит и ведет себя неинтересно, зажато, быстро устает от напряжения, старается скорее закончить разговор или речь и потом еще долго «отходит»
|
Уровень 8
8.1. Настроение почти постоянно подавленное, унылое, ничему не радуется, нередки головные боли, болезненные и депрессивные состояния
| 8.2. Боится людей, кажется, что все они агрессивны и настроены против, некомфортно чувствует себя при общении даже с близкими и друзьями
| 8.3. На учебу ходит через силу и ищет любые причины, чтобы не пойти, никакого желания что-либо делать на занятиях, плохие оценки и замечания воспринимает равнодушно, внутренний барьер против выступлений настолько сильный, что уже никто не может заставить выйти перед классом или аудиторией
| 8.4. Какое-то успокоение находит в тихих и уединенных пристрастиях, не требующих волевых усилий и общения. Зачастую они перерастают в зависимости – чтение, компьютерную, телевизионную, без которых уже не может обходиться, в старших классах может усилиться интерес к алкоголю и наркотикам, придающим уверенность и комфортность
| 8.5. Вырабатывает основательную аргументацию для защиты сложившегося под влиянием закомплексованности образа жизни от любых упреков и предложений, в чем убеждает не только других, но и себя
|
Уровень 9
9.1. Стойкое состояние угнетенности, мучают постоянные головные боли, интереса к жизни никакого, сила воли полностью утрачивается, депрессии становятся привычными, все чаще возникают мысли о самоубийстве
| 9.2. Сильнейшая напряженность и натянутость в отношениях с близкими, учеба тяготит и в любой момент готов ее бросить или уже не учится, с трудом заставляет себя выйти на улицу
| 9.3. Ощущает полную апатию ко всему, безразличен к тому, чем питается и во что одевается, чувствует моральное опустошение и физическое истощение
| 9.4. Чувствует сильнейшую потребность в чьей-либо помощи для быстрого выхода из этого состояния, в связи с чем склоняется к употреблению психотропных средств, советы и рекомендации по длительным и постепенным мерам с ходу отвергаются, к психологу или психотерапевту соглашается обратиться только под сильным давлением близких
| Результаты тестирования: 1 - идеальное состояние или близкое к нему, 2 – неуверенность, 3 – тревога ожидания, 4 – мнительность, 5 – застенчивость, 6 – коммуникативный страх, 7 – зажатость, 8 – закомплексованность, 9 – социофобия. По скученности подчеркнутых и добавленных положений и их нижней границе определите уровень проблемности подопечного. Совокупность выделенных положений составляет индивидуальный комплекс внутренних ощущений ребенка или подростка.
Приложение 4
Примерный тест
|