Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активности, уверенности и успешностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фамилия и имя ученика___________________________ класс___ Общие данные: - семейное положение (родители, отчим-мачеха, братья-сестры, дедушка-бабушка); - условия проживания (коммуналка, одно-двух-трехкомнатная квартира, отдельный дом); Уровень проблемности (оставить выявленное): - неуверенность, тревога ожидания, мнительность, застенчивость, коммуникативный страх, зажатость, закомплексованность, социофобия; Индивидуальный комплекс: - затруднения в учебе, общении и действиях; - внешние проявления в интонациях, мимике, жестикуляции, позе и др.; - внутренние негативные ощущения; - коммуникативные ситуации, вызывающие боязнь и страх; - болезни, производные от данной проблемы; - компьютерная зависимость; - замечены в употреблении психотропных средств, алкоголя, наркотиков (для старшеклассников); Индивидуальная предрасположенность: - генетическая (кто из родителей подвержен); - отклонения в физическом развитии; - психическая; - личностная; Причины: - возраст, с которого появились признаки проблемности; - причины ее возникновения в этом возрасте; - причины, усиливающие или поддерживающие ее в настоящее время; Позитивные последствия (если они есть): Попытки преодоления: - самостоятельно, с помощью родителей, друзей, психолога и результаты».
Исходя из моей практики в процессе диагностики неизменно приходится сталкиваться с рядом ситуаций, из которых можно сделать неверные выводы. Следующие представления об этом, мне кажется, помогут избежать некоторых ошибок: - нередко родители после беседы о закомплексованности начинают в присутствии педагога спрашивать своего ребенка: «Ты, что, действительно, стесняешься выходить отвечать домашнее задание к доске?» или «Ты, что, боишься участвовать в каком-либо классном или общешкольном мероприятии?» В большинстве случаев подросток, особенно, мальчик скажет: «Да, нет. Просто я...» и тотчас изобретет какие-нибудь другие причины. Естественно, родители займут поддерживающую позицию: «Ну, вот, видите в чем, оказывается, причина...» Не торопитесь верить этим ответам. Подростки часто стесняются честно признаться, полагая, что их сочтут трусами или психически ненормальными. Латентность или скрытность – один из характерных признаков закомплексованности. Только большой педагогический опыт и тщательная диагностика помогают правильно определить ее наличие и уровень; - не считайте чрезмерную активность, разговорчивость и некоторую развязность в центре внимания признаками отсутствия закомплексованности у подростка. В большинстве случаев это проявления защитной реакции, наоборот, свидетельствующие о ее наличии. Подобные признаки заметно отличаются своей нарочитостью от естественности и непосредственности, характерных при действительном отсутствии коммуникативного напряжения и страхов; - не принимайте за закомплексованность врожденную интроверсию, выражающуюся в сдержанности, молчаливости, стремлению к уединенности, которых ребята часто придерживаются намеренно, считая их признаками настоящего мужчины. Если они не сопровождаются постоянной тревогой ожидания, напряженностью, боязнью и страхом в коммуникативных ситуациях - это черта характера или особенности поведения. Обладающий ею ученик не стремится, но при необходимости может свободно выступить перед классом, достаточно уверенно и вполне естественно чувствует себя в общении, в том числе, в непривычной обстановке, не избегает противостояния, конфликтов и т.п.; - аналогично ведет себя школьник, у которого трудности в общении связаны с физическими или интеллектуальными недостатками. Например, заикается, картавит, недостаточно компетентен, чтобы поддержать разговор и др. Но в отличие от первого случая он старается придерживаться такого поведения в большинстве коммуникативных ситуаций и не особо меняется в зависимости от обстоятельств, побуждающих к активному общению и публичному выступлению. Однако, при отсутствии излишней напряженности и страха оснований считать его закомплексованным также нет; - не относите к закомплексованности естественные опасения и страхи подростков. Например, перед агрессивными людьми, особенно, в состоянии алкогольного опьянения, перед незнакомцами, не внушающими доверия, человеком, о котором известно, что он долгое время находился в местах лишения свободы за совершенное тяжкое преступление или лечился от психического заболевания, а также не сдержанными, придирчивыми и грубыми. Характерно, что, признаваясь в подобных страхах и несколько меняясь под их влиянием, школьник все равно не теряет своей непосредственности и живости в общении с другими; - не принимайте за признак закомплексованности у подростка избегание общения с неприятными людьми и компаниями. В этом случае регулятором выступает не страх, а возникающая по какой-либо причине антипатия, может быть, тот человек - грубый, неумный, необразованный, наглый, а компания слишком шумная, скучная или увлекающаяся алкоголем, наркотиками и т.п. Если встречи с другими людьми проходят живо и непосредственно, а иные компании посещаются достаточно охотно, это тоже не относится к закомплексованности; - и, наконец, очень внимательно необходимо анализировать другие фобии, например, боязнь темноты, летать на самолете, замкнутого или, наоборот, открытого пространства и др. Они могут быть самостоятельными, в этом случае подростки свободно делятся своими страхами с окружающими и не испытывают затруднений в общении. Но и не исключено, что они производны от закомплексованности или сопутствуют ей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.90 (0.005 с.) |