Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика сильно закомплексованных и изгоевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для успешности психолого-педагогической коррекции сильно закомплексованным подросткам и изгоям необходима дальнейшая, более основательная, вторичная диагностика. При ее осуществлении постоянно приходится сталкиваться с тем, что школьники не осознают свои проблемы в учебе, взаимоотношениях и общении, как создаваемые закомплексованностью. Это не понимание, усиливаемое присущей возрасту легкомысленностью, желанием соригинальничать заметно искажают достоверность их ответов при самостоятельном заполнении тестов и анкет. Из этого вытекает следующее: - школьный психолог или опытный педагог, достаточно компетентный в проблеме, при необходимости интервьюируя или расспрашивая подростка о его трудностях, сами заполняют анкеты и тесты с активным участием классного руководителя и родителей; - для большей достоверности этому процессу некоторое время должно предшествовать целенаправленное наблюдение за подопечным в классе и семье, ориентированное на основные пункты анкет и тестов; - в особо сложных случаях к диагностике могут быть подключены опытные психологи и психотерапевты за пределами учебного заведения. Положения о сущности закомплексованности, изложенные в предыдущей главе, дают понимание того, что должно диагностироваться. Это: - уровень закомплексованности и его негативные последствия. Речь идет об определении наиболее тяжелых состояний - коммуникативного страха, сильной зажатости, закомплексованности и, возможно, социофобии. А уже по выявленному уровню составляется представление о негативных последствиях, с которыми сталкивается подросток в учебе, общении и жизни; - коммуникативные ситуации, вызывающие сильную боязнь или страх. То есть, однимогут бояться любой коммуникативной ситуации, что по терминологии означает генерализованную закомплексованность. Однако, у многих боязнь проявляется очерченная, то есть только в определенных ситуациях общения, знать которые необходимо для коррекции; - причины и индивидуальная предрасположенность. С их выявлением создается уже достаточно полное представление о возникновении и развитии закомплексованности у конкретного ученика. Для выявления этих параметров закомплексованности предлагается несколько тестов, в начале апробированных на взрослых, а затем адаптированных и применявшихся к школьникам (Приложения №№ 1, 2, 3, 4). Они ориентированы на получение информации по следующим критериям и показателям: - по трудностям или нарушениям в учебе, общении и действиях, вызываемых закомплексованностью; - по наблюдаемым ее внешним проявлениям в речи, интонации, мимике, жестикуляции, позе и др.; - по внутренним ощущениям самого закомплексованного; - по индивидуальной предрасположенности, причинам и ситуациям, вызывающим сильный дискомфорт и страх. Их суть заключается в следующем: внешние и внутренние проявления закомплексованности очень четко разграничиваются. Внутренние – самим закомплексованным ощущаются более сильно и именно они «искажают или полностью блокируют поведение, речь и действия человека». Внешние признаки и затруднения в действиях он почти не осознает, да и неопытному взгляду они мало заметны. Соответственно, определения могут быть следующие: - внутренние проявления – это ощущаемые специфические психические и физиологические изменения, нарушающие нормальное функционирование тех или иных систем организма. Внешние – это проявления внутренних изменений во внешнем облике и нарушениях действий. Например, от страха перед выступлением у учителя повысилось кровяное давление, а внешне это выразилось в покраснении лица. Внутренние и внешние проявления тесно взаимосвязаны и образуют у каждого ученика, учителя, взрослого свой, индивидуальный, набор признаков. По-другому, комплекс! Откуда и сам термин «закомплексованность». Комплексы разных людей различаются примерно так же, как их отпечатки пальцев. Различна и степень их психо-физиологического воздействия. В каждом тесте выделено по нескольку характерных показателей, скомпонованных в уровни. В каждом последующем уровне их негативность усиливается, свидетельствуя о более тяжелой закомплексованности (см. тесты). При заполнении тестов обычно отмечаются показатели не только одного, как можно было бы ожидать, а разных уровней. Психологически это объясняется тем, что проявления легких уровней закомплексованности входят составной частью в более негативные. Уровень закомплексованности подростка определяется по скученности подчеркнутых положений и самому нижнему из них. В соответствии с вышеприведенным условием в тестах и обобщенных результатах по ним по возможности не употребляется термин «закомплексованность» и др. Тесты названы примерными, чтобы оставить возможность их некоторой корректировки с учетом практики и опыта. Поскольку каждый из тестов имеет свои преимущества и слабые места, целесообразно их комплексное использование с последующим сведением обобщенных результатов примерно в следующую схему:
«Результаты изучения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.167 (0.008 с.) |