Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По затруднениям или нарушениям жизнедеятельности

Поиск

У подростков

Инструкция:

- прочтите тест и обратите внимание, что одни и те же затруднения и нарушения в каждом нижеследующем уровне представлены более негативно;

- ориентируясь на тест, целенаправленно понаблюдайте за поведением и действиями подопечного;

- также ориентируясь на тест, опросите, насколько возможно, родителей, классного руководителя и учителей, находящихся с ним в постоянном контакте;

- обведите кружочком расположенные слева номера положений, которые ему присущи;

- уже в тексте отмеченных положений вычеркните не соответствующее ему, а если есть, еще что-либо характерное - допишите.

Уровень 1

1.1. В повседневном общении: достаточно свободно знакомится и общается со сверстниками, в том числе, с противоположным полом, в хороших отношениях со своими родителями и родственниками, с уважением относится к другим взрослым, спокойно реагирует на замечания и упреки, в разумной мере присущи обидчивость, капризность, конфликтность, имеет хороших друзей (подруг) _____________________  
1.2. В учебе: успешно, с интересом и удовольствием учится, поддерживает доброжелательные отношения почти со всеми в классе или группе, уважительно относится к учителям, преподавателям, не боится спросить о чем-либо непонятном, без особых затруднений выступает перед классом, группой и сдает зачеты, экзамены ___________________­­­  
1.3. В общественной деятельности: с интересом, активно и успешно занимается общественной деятельностью, может привлечь сверстников к сотрудничеству, без особых проблем выступает публично, охотно организует и посещает общественные мероприятия, дружеские вечеринки, бывает в театре и других культурных учреждениях, ходит в турпоходы ____________________________________________________  

Уровень 2

2.1. В повседневном общении:стесняется знакомиться и общаться, особенно с противоположным полом, отношения со своими родителями, родственниками, а также с друзьями (подругами) часто портятся, подолгу обижается на них, раздражается от замечаний и упреков, капризничает и конфликтует, заметно стремится к уединению_________  
2.2. В учебе: учится хуже, чем можно бы, к занятиям относится без интереса, доброжелательные отношения в классе, группе поддерживает только с несколькими учениками, студентами, с уважением относится лишь к некоторым учителям, со всеми остальными общается официально или делаете вид, что вообще их «не замечает», лишний раз не может спросить о чем-либо непонятном, избегает выступлений перед классом, группой и с напряжением сдает зачеты, экзамены, даже если хорошо подготовится _________________________  
2.3. В общественной деятельности: общественные поручения в тягость, на его просьбы помочь сверстники соглашаются неохотно, перед коллективом выступает вынужденно и не производит такого впечатления, как хотелось бы, общественные мероприятия и дружеские вечеринки посещает в основном под давлением обстоятельств, в театре и других культурных учреждениях бывает изредка, турпоходам предпочитает уединенное пребывание на природе ___________________  

Уровень 3

3.1. В повседневном общении:сильно затрудняется в знакомстве и общении, особенно с противоположным полом, отношения со своими родителями и родственниками натянутые, на друзей (подруг) обижается по каждому пустяку и надолго прерывает контакты с ними, совершенно не выносит замечаний и упреков, комфортнее чувствует себя в уединении, в старших классах, группах - проявляет интерес к алкоголю и наркотикам _____________________________________________________
3.2. В учебе: учится, как попало, при первой возможности пропускает занятия, особенно связанные с активным общением, интерес проявляет только к отдельным предметам, в классе, группе сторонится и уединяется, о чем-то непонятном не спрашивает, контакты с учителями, преподавателями поддерживает лишь при необходимости, выступает перед классом, группой только под сильным нажимом, с большим трудом сдает экзамены и зачеты, даже при хорошей подготовке ________  
3.3. В общественной деятельности: общественных поручений и публичных выступлений явно избегает, привлечь к сотрудничеству никого не может, старается не посещать общественные мероприятия и дружеские вечеринки, крайне неохотно ходит в театры и другие культурные учреждения, все больше предпочитает уединение__________  

Уровень 4

4.1. В повседневном общении:знакомится и общается с большим трудом, особенно с противоположным полом, отношения с родителями напряженные и конфликтные, капризность и раздражительность становятся преобладающими в поведении, друзей (подруг) нет, уединение становится нормой жизни, в старших классах, группах – явно проявляется интерес к алкоголю и наркотикам ______________________
4.2. В учебе: с трудом ходит на учебу, никакого интереса к обучению не питает, в классе, группе держится уединенно и отрешенно, избегает контактов с учителями, преподавателями, категорически отказывается выступать перед классом, группой, с невероятным напряжением сдает зачеты, экзамены, даже при хорошей подготовке _____________________  
4.3. В общественной деятельности: категорически отказывается от любых общественных поручений и сотрудничества, избегает общественных мероприятий, дружеских вечеринок, почти не посещает культурные учреждения __________________________________________  

Результаты тестирования: уровень 1 - идеальное состояние или близкое к нему, 2-ой - неуверенность, тревога ожидания, мнительность, 3-ий - застенчивость, коммуникативный страх, зажатость, 4-ый - закомплексованность и социофобия. По скученности подчеркнутых и добавленных положений и их нижней границе определите уровень проблемности подопечного. Совокупность выделенных положений составляет индивидуальный комплекс затруднений и нарушений в жизнедеятельности ребенка или подростка.

 

Приложение 2

Примерный тест



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.006 с.)