Перечень тем для тренинга «Дискуссия» с учениками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень тем для тренинга «Дискуссия» с учениками



1. Кого лучше иметь дома: кошку или собаку?

2. Телевизор: полезно или вредно?

3. Подсказка на уроке помогает или вредит однокласснику?

4. Не дать однокласснику списать контрольную работу – плохо или хорошо?

5. Можно ли получить добротные знания с помощью шпаргалок?

6. Как лучше себя вести, если не подготовлено домашнее задание?

7. Интернет помогает готовить домашнее задание или отвлекает от него?

8. Как успевать выполнять домашние задания и помогать родителям по дому?

9. Можно ли сочетать хорошую учебу в школе и серьезные занятия спортом, музыкой и др.?

10. Какие знания важнее в жизни – гуманитарные или технические?

11. Ваш класс дружный или не дружный и что нужно сделать, чтобы сдружиться?

12. Нужно или не нужно ученическое самоуправление?

13. Что лучше: получить образование в школе или домашнее?

14. В какой школе хотели бы учиться: государственной или частной?

15. Нужны ли изменения в вашей школе и какие?

16. Школа будущего! Как ее представляете?

17. Какие профессии сегодня самые модные?

18. Что лучше: выбрать модную профессию или которая нравится?

19. Что лучше: стать бизнесменом, ученым или артистом?

 

 

Приложение № 13

Примерный

Перечень тем для тренинга «Дискуссия» с учителями и родителями

1. Как представляете школу будущего?

2. Что дает и чего не дает детям современная школа? Как бы вы хотели изменить ее?

3. Что полезнее для будущего школьников? Учиться академическим знаниям или практике жизни?

4. Преимущества и недостатки ученического самоуправления?

5. Как найти гармоничное соотношение обучения и воспитания в школе?

6. Как правильнее воспитывать детей: предоставлять их самим себе или постоянно опекать и контролировать?

7. Школа и семья: чья роль в воспитании значимее?

8. Нужно ли и как лучше наказывать учащихся в школе?

9. Нужно ли и как лучше наказывать детей в семье?

10. Сдерживать или не сдерживать свои эмоции перед учениками?

11. Делает ли военная служба парня настоящим мужчиной?

12. В чем польза и вред курения? Алкоголя?

13. Как лучше ориентировать современных школьников: на продолжение образования, создание крепкой семьи или успешную карьеру и бизнес?

14. Нужно ли разрешать вступать в ранние браки?

15. На что лучше ориентировать молодежь: на брак по расчету или брак по любви?

16. Гражданский брак для молодежи: преимущества и недостатки?

17. Чья роль, отца или матери, значимее в воспитании детей?

18. Надо ли привлекать детей к распределению семейного бюджета?

19. Как лучше для воспитания детей: жить вместе с престарелыми родителями или отдать их в дом престарелых?

20. Хороший коллектив – мало платят, плохой коллектив, но платят хорошо. Как лучше сориентировать молодых людей?

21. Надо ли поощрять молодых людей уезжать за границу на постоянное место жительства?

22. Нужно ли в школе военно-патриотическое воспитание?

 

 

Приложение № 14

Примерная программа курса

«Практическая риторика (монологовая)»

(адаптируется к специфике учащихся различного возраста)

Цели:

- помочь приобрести уверенность при устных ответах перед классом и публичных выступлениях;

- помочь раскрыться эмоционально;

- освоить элементарные навыки владения мимикой, жестами, интонационной выразительностью речи, манерой свободно держаться и т.п.;

- сформировать представления об основных правилах монологовых публичных выступлений;

- научить интересно представлять самого себя, рассказывать веселые истории, приличные анекдоты, ярко поздравлять с праздниками, читать стихи, выступать с речью;

Методы и формы работы: с первого занятия выбирается тема итогового выступления, над которой учащиеся работают на протяжении всего курса. Параллельно с этим они осваивают повседневные риторические формы – самопрезентацию, поздравления, умения поддерживать разговор, отвечать на уроке и др. Курс проводится в игровой развлекательной форме, с тренингами, конкурсами, практическими выступлениями и их последующим обсуждением всей группой. Тренинги выбираются и проводятся из рассмотренных в данной книге;

Ожидаемый результат: приобретенные умения и навыки помогают профилактировать и преодолеть закомплексованность, увереннее выступать публично, отвечать на уроках у доски и получать более высокие оценки. Лучшие учащиеся участвуют в ораторских конкурсах и приглашаются в ораторскую студию для индивидуальной работы и ораторский театр.

Всего – 14-15занятий два-три раза в неделю. Однако их количество может быть увеличено за счет включение других тренингов;

Наполняемость группы – 8-10 учеников, возможно разновозрастных.

ЗАНЯТИЕ 1

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ КТО ЛУЧШЕ РАССКАЖЕТ О СЕБЕ

- знакомство с преподавателем, вводная часть;

- краткая беседа на тему «Как выбрать тему для итогового выступления?»

- парные тренинги на выдерживание прямых взглядов;

- индивидуальные тренинги на развитие голоса;

- индивидуальные тренинги на прямую осанку и раскрытие импровизированных жестов;

- конкурс: «Кто лучше расскажет о себе» с обсуждением выступлений всей группой и выставлением оценок;

- задание к следующему занятию: подготовить для рассказа веселую историю и выбрать себе тему для итогового выступления.

 

ЗАНЯТИЕ 2

РАССКАЖИ ЯРКО ВЕСЕЛУЮ ИСТОРИЮ

- проверка и обсуждение тем, выбранных для итогового выступления;

- краткая беседа на тему «Как составить план итогового выступления?»

- парные тренинги на выдерживание прямых взглядов;

- индивидуальные тренинги на развитие голоса;

- индивидуальные тренинги на прямую осанку и свободную жестикуляцию;

- конкурс: «Кто лучше расскажет веселую историю» с обсуждением выступлений и выставлением оценок;

- задание к следующему занятию: подготовить для рассказа по четыре смешных анекдота и составить план итогового выступления;

 

ЗАНЯТИЕ 3

НАУЧИСЬ СМЕШНО РАССКАЗЫВАТЬ АНЕКДОТЫ

- проверка и обсуждение планов итогового выступления;

- краткая беседа на тему «Как подготовить поздравление с днем рождения и юбилеем родителей?»

- парные тренинги на выдерживание прямых взглядов;

- индивидуальные тренинги на развитие голоса;

- индивидуальные тренинги на прямую осанку и свободную жестикуляцию;

- конкурс на лучшего рассказчика анекдотов с обсуждением выступлений и выставлением оценок;

- задание к следующему занятию: подготовить поздравления с днем рождения и юбилеем родителей;

- доработать план итогового выступления

 

ЗАНЯТИЕ 4

НАУЧИСЬ ЯРКО ПОЗДРАВЛЯТЬ

- проверка и обсуждение планов итогового выступления;

- краткая беседа на тему «Как подготовить поздравление с официальными праздниками»

- парные тренинги на выдерживание прямых взглядов;

- индивидуальные тренинги на развитие голоса;

- индивидуальные тренинги на прямую осанку и свободную жестикуляцию;

- конкурс на лучшее поздравление с днем рождения и юбилеем родителей с обсуждением выступлений и выставлением оценок;

- задание к следующему занятию: подготовить поздравления с Новым годом, Днем защитников Отечества и Международным женским днем;

- разработать основные положения итогового выступления.

 

ЗАНЯТИЕ 5

НАУЧИСЬ ЯРКО ПОЗДРАВЛЯТЬ

- проверка и обсуждение подготовленных основных направлений итогового выступления;

- краткая беседа на тему «Как лучше рассказать стихотворение?»;

- парные тренинги на выдерживание прямых взглядов;

- индивидуальные тренинги на развитие голоса;

- индивидуальные тренинги на прямую осанку и свободную жестикуляцию;

- конкурс на лучшее поздравление с Новым годом, Днем защитников Отечества и Международным женским днем с обсуждением выступлений и выставлением оценок;

- задание к следующему занятию: подготовить небольшое стихотворение;

- разработать основное содержание итогового выступления.

 

ЗАНЯТИЕ 6

КТО ЛУЧШЕ РАССКАЖЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ

- проверка и обсуждение основного содержания итогового выступления;

- краткая беседа тему «Как лучше подготовиться и ответить на уроке у доски?»;

- конкурс «Кто лучше расскажет стихотворение?» с обсуждением выступлений и выставлением оценок;

- задание к следующему занятию: подготовить небольшую песню из числа разученных ранее;

- отрепетировать итоговое выступление в целом.

 

ЗАНЯТИЕ 7

КТО ЛУЧШЕ СПОЕТ

- краткая беседа на тему «Как лучше провести итоговое выступление?»

- репетиция фрагментов подготовленного итогового выступления;

- конкурс «Кто лучше расскажет стихотворение?» с обсуждением выступлений и выставлением оценок;

- задание к следующему занятию: подготовить ответ на уроке у доски;

- отрепетировать итоговое выступление в целом.

ЗАНЯТИЕ 8

КТО ЛУЧШЕ ОТВЕТИТ УРОК

- репетиция итогового выступления с обсуждением всей группой

- краткая беседа на тему «Наглядность и технические средства в итоговом выступлении»;

- конкурс «Кто лучше ответит подготовленный урок» с обсуждением выступлений и выставлением оценок;

- задание к следующему занятию: подготовить наглядность и технические средства к итоговому выступлению и полностью отрепетировать его.

ЗАНЯТИЕ 9-11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.023 с.)