Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень тем для тренинга «Дискуссия» с ученикамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Кого лучше иметь дома: кошку или собаку? 2. Телевизор: полезно или вредно? 3. Подсказка на уроке помогает или вредит однокласснику? 4. Не дать однокласснику списать контрольную работу – плохо или хорошо? 5. Можно ли получить добротные знания с помощью шпаргалок? 6. Как лучше себя вести, если не подготовлено домашнее задание? 7. Интернет помогает готовить домашнее задание или отвлекает от него? 8. Как успевать выполнять домашние задания и помогать родителям по дому? 9. Можно ли сочетать хорошую учебу в школе и серьезные занятия спортом, музыкой и др.? 10. Какие знания важнее в жизни – гуманитарные или технические? 11. Ваш класс дружный или не дружный и что нужно сделать, чтобы сдружиться? 12. Нужно или не нужно ученическое самоуправление? 13. Что лучше: получить образование в школе или домашнее? 14. В какой школе хотели бы учиться: государственной или частной? 15. Нужны ли изменения в вашей школе и какие? 16. Школа будущего! Как ее представляете? 17. Какие профессии сегодня самые модные? 18. Что лучше: выбрать модную профессию или которая нравится? 19. Что лучше: стать бизнесменом, ученым или артистом?
Приложение № 13 Примерный Перечень тем для тренинга «Дискуссия» с учителями и родителями 1. Как представляете школу будущего? 2. Что дает и чего не дает детям современная школа? Как бы вы хотели изменить ее? 3. Что полезнее для будущего школьников? Учиться академическим знаниям или практике жизни? 4. Преимущества и недостатки ученического самоуправления? 5. Как найти гармоничное соотношение обучения и воспитания в школе? 6. Как правильнее воспитывать детей: предоставлять их самим себе или постоянно опекать и контролировать? 7. Школа и семья: чья роль в воспитании значимее? 8. Нужно ли и как лучше наказывать учащихся в школе? 9. Нужно ли и как лучше наказывать детей в семье? 10. Сдерживать или не сдерживать свои эмоции перед учениками? 11. Делает ли военная служба парня настоящим мужчиной? 12. В чем польза и вред курения? Алкоголя? 13. Как лучше ориентировать современных школьников: на продолжение образования, создание крепкой семьи или успешную карьеру и бизнес? 14. Нужно ли разрешать вступать в ранние браки? 15. На что лучше ориентировать молодежь: на брак по расчету или брак по любви? 16. Гражданский брак для молодежи: преимущества и недостатки? 17. Чья роль, отца или матери, значимее в воспитании детей? 18. Надо ли привлекать детей к распределению семейного бюджета? 19. Как лучше для воспитания детей: жить вместе с престарелыми родителями или отдать их в дом престарелых? 20. Хороший коллектив – мало платят, плохой коллектив, но платят хорошо. Как лучше сориентировать молодых людей? 21. Надо ли поощрять молодых людей уезжать за границу на постоянное место жительства? 22. Нужно ли в школе военно-патриотическое воспитание?
Приложение № 14 Примерная программа курса «Практическая риторика (монологовая)» (адаптируется к специфике учащихся различного возраста) Цели: - помочь приобрести уверенность при устных ответах перед классом и публичных выступлениях; - помочь раскрыться эмоционально; - освоить элементарные навыки владения мимикой, жестами, интонационной выразительностью речи, манерой свободно держаться и т.п.; - сформировать представления об основных правилах монологовых публичных выступлений; - научить интересно представлять самого себя, рассказывать веселые истории, приличные анекдоты, ярко поздравлять с праздниками, читать стихи, выступать с речью; Методы и формы работы: с первого занятия выбирается тема итогового выступления, над которой учащиеся работают на протяжении всего курса. Параллельно с этим они осваивают повседневные риторические формы – самопрезентацию, поздравления, умения поддерживать разговор, отвечать на уроке и др. Курс проводится в игровой развлекательной форме, с тренингами, конкурсами, практическими выступлениями и их последующим обсуждением всей группой. Тренинги выбираются и проводятся из рассмотренных в данной книге; Ожидаемый результат: приобретенные умения и навыки помогают профилактировать и преодолеть закомплексованность, увереннее выступать публично, отвечать на уроках у доски и получать более высокие оценки. Лучшие учащиеся участвуют в ораторских конкурсах и приглашаются в ораторскую студию для индивидуальной работы и ораторский театр. Всего – 14-15занятий два-три раза в неделю. Однако их количество может быть увеличено за счет включение других тренингов; Наполняемость группы – 8-10 учеников, возможно разновозрастных. ЗАНЯТИЕ 1 САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ КТО ЛУЧШЕ РАССКАЖЕТ О СЕБЕ - знакомство с преподавателем, вводная часть; - краткая беседа на тему «Как выбрать тему для итогового выступления?» - парные тренинги на выдерживание прямых взглядов; - индивидуальные тренинги на развитие голоса; - индивидуальные тренинги на прямую осанку и раскрытие импровизированных жестов; - конкурс: «Кто лучше расскажет о себе» с обсуждением выступлений всей группой и выставлением оценок; - задание к следующему занятию: подготовить для рассказа веселую историю и выбрать себе тему для итогового выступления.
ЗАНЯТИЕ 2 РАССКАЖИ ЯРКО ВЕСЕЛУЮ ИСТОРИЮ - проверка и обсуждение тем, выбранных для итогового выступления; - краткая беседа на тему «Как составить план итогового выступления?» - парные тренинги на выдерживание прямых взглядов; - индивидуальные тренинги на развитие голоса; - индивидуальные тренинги на прямую осанку и свободную жестикуляцию; - конкурс: «Кто лучше расскажет веселую историю» с обсуждением выступлений и выставлением оценок; - задание к следующему занятию: подготовить для рассказа по четыре смешных анекдота и составить план итогового выступления;
ЗАНЯТИЕ 3 НАУЧИСЬ СМЕШНО РАССКАЗЫВАТЬ АНЕКДОТЫ - проверка и обсуждение планов итогового выступления; - краткая беседа на тему «Как подготовить поздравление с днем рождения и юбилеем родителей?» - парные тренинги на выдерживание прямых взглядов; - индивидуальные тренинги на развитие голоса; - индивидуальные тренинги на прямую осанку и свободную жестикуляцию; - конкурс на лучшего рассказчика анекдотов с обсуждением выступлений и выставлением оценок; - задание к следующему занятию: подготовить поздравления с днем рождения и юбилеем родителей; - доработать план итогового выступления
ЗАНЯТИЕ 4 НАУЧИСЬ ЯРКО ПОЗДРАВЛЯТЬ - проверка и обсуждение планов итогового выступления; - краткая беседа на тему «Как подготовить поздравление с официальными праздниками» - парные тренинги на выдерживание прямых взглядов; - индивидуальные тренинги на развитие голоса; - индивидуальные тренинги на прямую осанку и свободную жестикуляцию; - конкурс на лучшее поздравление с днем рождения и юбилеем родителей с обсуждением выступлений и выставлением оценок; - задание к следующему занятию: подготовить поздравления с Новым годом, Днем защитников Отечества и Международным женским днем; - разработать основные положения итогового выступления.
ЗАНЯТИЕ 5 НАУЧИСЬ ЯРКО ПОЗДРАВЛЯТЬ - проверка и обсуждение подготовленных основных направлений итогового выступления; - краткая беседа на тему «Как лучше рассказать стихотворение?»; - парные тренинги на выдерживание прямых взглядов; - индивидуальные тренинги на развитие голоса; - индивидуальные тренинги на прямую осанку и свободную жестикуляцию; - конкурс на лучшее поздравление с Новым годом, Днем защитников Отечества и Международным женским днем с обсуждением выступлений и выставлением оценок; - задание к следующему занятию: подготовить небольшое стихотворение; - разработать основное содержание итогового выступления.
ЗАНЯТИЕ 6 КТО ЛУЧШЕ РАССКАЖЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ - проверка и обсуждение основного содержания итогового выступления; - краткая беседа тему «Как лучше подготовиться и ответить на уроке у доски?»; - конкурс «Кто лучше расскажет стихотворение?» с обсуждением выступлений и выставлением оценок; - задание к следующему занятию: подготовить небольшую песню из числа разученных ранее; - отрепетировать итоговое выступление в целом.
ЗАНЯТИЕ 7 КТО ЛУЧШЕ СПОЕТ - краткая беседа на тему «Как лучше провести итоговое выступление?» - репетиция фрагментов подготовленного итогового выступления; - конкурс «Кто лучше расскажет стихотворение?» с обсуждением выступлений и выставлением оценок; - задание к следующему занятию: подготовить ответ на уроке у доски; - отрепетировать итоговое выступление в целом. ЗАНЯТИЕ 8 КТО ЛУЧШЕ ОТВЕТИТ УРОК - репетиция итогового выступления с обсуждением всей группой - краткая беседа на тему «Наглядность и технические средства в итоговом выступлении»; - конкурс «Кто лучше ответит подготовленный урок» с обсуждением выступлений и выставлением оценок; - задание к следующему занятию: подготовить наглядность и технические средства к итоговому выступлению и полностью отрепетировать его. ЗАНЯТИЕ 9-11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.009 с.) |