Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика современного детстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За последнее время произошла интенсивная примитивизация сознания детей. Отмечается рост цинизма, грубости, жестокости, агрессивности. А за этими внешними проявлениями кроются внутренние, глубинные переживания растущих людей: тревожность, страх, неуверенность, одиночество. В настоящее время это углубившееся чувство одиночества преломляется в особой позиции детей но отношению к взрослым. Взрослый мир приблизился (подростки стали не только более раскованными по отношению к взрослым, более уверенными, а нередко и снисходительно-презрительными, что связано с большой доступностью информации, возможностью заработка денег, с тем, что почти все ранее запретное стало доступным и дозволенным), но одновременно взрослый мир и отдалился, так как взрослые не только меньше стати заниматься детьми, но и не предъявляют четкой позиции своего отношения, своих требований к детям. Следствием этого является потеря растущими людьми чувства ответственности, инфантилизм, эгоизм, духовная опустошенность. Именно эти новые отрицательные приобретения, ведущие к деформации мотивационно-нотребностной сферы личности, Глава 6 Стадии развития личности подростка
вызывают сегодня особое беспокойство, так как здесь мы столкнулись с таким характером конфликта поколений, в котором кроется опасность /^структурирования всей системы наследования культурно-исторического опцта. Исследования --------------------------------------------------------------------- Исследования, проведенные нами и нашими аспирантами а течение последних лет, показали, что ни протяжении 1992-1994 гг. у российских детей произошла ломка социально-пространственного восприятии. Еще совсем недавно московский или пензенский ребенок moi свободно пренжп ь в Киек и в Тбилиси, в Минск и в Кишинев, г' незде он был у себя, в своей стране. У него было определенно социальное видение общества, в котором он жил, и соответственно строились и его отношения, в том числе и межнациональные. Так, в исследованиях, проведенных в г. Нальчике и в к Ходжент м 1989 г. и повторенных в 1992-1994 гг., было установлено, что в 19S9 г. подростки в основной своей массе (79,3%) не задумывались над вопросом, с детьми какой национальности они хотели бы учиться в одном классе, играть, дружить, т. е. были глубоко безразличны к национальности своих товарищей. Сегодня же дети ведут себя иначе: уже 68,7% 6-7-лстних школьников, выбирая товарища, на первое место по значимости ставят его национальную принадлежность. А среди подростков это проявляется у 83.6% обследованных. Подростки» современной ситуации оказались в наиболее трудном положении, потому что их потребность в приобщени и. причастности к обществу; стремление к самоутверждению, самосовершенствованию, с одной стороны, стимулируется происходящими сейчас процессами; с другой — жестко сталкивается, во-первых, с отсутствием понимания, уважения со стороны взрослого сообщества, которое не подчеркивает, не фиксирует, атрибутивно не обозначает самостоятельность, общественную ценность растущего человека; во-вторых, с отсутствием условий для реального выхода подростка на серьезные дела общества. Данное противоречие приводит к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития подростков, литая их возможности занять активную соци алькую позицию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.24 (0.005 с.) |