Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование половой идентичностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование устойчивого психосексуального чувства идентичности личности часто считают одной из главных задач старшею подросткового возраста. Смещение акцента в сторону Партнерских взаимоотношений требует от подростка;шоцио- Глава 3 Особенности аффективной сферы подростка
нальной автономии от своей семьи. Общение со сверстниками оказывает не меньшее влияние на форм ирование половой идентичности. Наиболее известным примером сильного влияния сверстников на подростка является его стремление подражать общему стилю в одежде и прическе. Дружба со сверстниками того же пола особенно важна для младших подростков, когда тесные донерительные отношения между ними могут способствовать пониманию сложных личностных чувств. Дружба со сверстниками противоположного пола возникает позднее и ассоциируется с такими явлениями, как назначение свиданий, игра в «жениха» («невесту») и интенсивные эмоциональные отношения между юношами и девушками, которые наиболее типичны для 15- 18-лстиих молодых людей. В подростковом возрасте происходит интенсивное развитие половой идентичности. Форм ирование чувства принадлежности к мужскому или женскому иолу осуществляется под влиянием биологических, социальных и культурных факторов (Баттсрворт Дж., Харрис, 2000). Переживание одиночества — серьезнейшая проблема юношеского возраста Одна иу серьезнейших проблем старшего подросткового возраста — одиночество. «Пустота», «изоляция», «скука* — так подростки описывают свое состояние. Когда молодым людям кажется, что они отвергнуты или обойдены вниманием, когда они ощущают неумеренность в собственных силах, они склонны считать, что одиноки. Похоже, что у юношей больше подобных проблем, чем у девушек, вероятно, в силу все той же «мужской сдержанности*, не позволяющей свободно выражать свои чувства. Подростки испытывают чувство одиночества по целому ряду причин. Кому-то трудно разобраться, как следует вести себя с окружающими, приемлемо лито или иное поведение, как реагировать на различные ситуации. Кто-то имеет заниженное представление о собственной персоне и очень болезненно реагирует на критику в свой адрес. Боясь быть отвергнутым, такие подростки стараются не совершать ничего, что могло бы привести их в смущение. Молодым людям, склонным испытывать чувство подавленности и тревоги, трудно установить с кем-либо близкие отношения. Кто-то привык никому не доверять и не ждет от окружающих ничего хорошего. Как следствие, такие подростки избегают эмоциональных контактов и близости, чтобы никто не мог использовать их в своих интересах. Весьма трудно наладить дружеские отношения тем, кто был лишен родительской поддержки. Если подросткам кажется, что дружба несет в себе больше опасностей, чем выгод, у них появляются трудности при установлении содержательных отношений (Райе Фы 2000). Кроме того, подростки, как правило, острее чу не ту ют одиночество, чем взрослые люди. Частично это обусловлено социально, поскольку и молодежной культуре считается, что если нам не с кем провести выходные, значит, вы ничего собой не представляете.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.008 с.) |