Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пограничная личностная структураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современных исследованиях наиболее значимой характеристикой 1 юграничной личности, определяющей как структуру, так и ее генез, является «диффузноегь самоидентичности» - комплекс переживаний, связанный с чунством неполноценности и потери Я.(Соколова Е. Т. 1995. С.43). Такая особая структура самосознания другими авторами называется «расколотой>. Расколотое самосознание состоит из двух Я: внешнего — защитно идеализированного и глубинного — неразвитого, неэффективного. Их сосуществование как абсолютно противоположных Я-комцспций оказывается возможным благодаря различным защитным механизмам, главную роль среди которых выполняет механизм разьединения внешнего Я и Я реального. При атом внешнее Я доминирует, а реальное Я представляет собой угнетенную структуру, не сформированную из-за значительной фрустрации в раннем детстве. Противоречивая двойственность Я проявляется во всех формах психического становления проблемного подростка, начиная с этапа среднего детства. Так, например, его проблемы в учебе или приобщении к какой-либо профессии возникают преимущественно потому, что мотивация успеха или достижения подростка не связана с деятельностью, а чаше ориентирована на удовлетворение честолюбивых намерений, в том числе и связанных с признанием его значительности и восхищением окружающих. Из-за слабости реального Я, инфантильности в самопроявлениях и потребностях у таких личностей возникает стремление «опереться» на чью-либо силу и значительность. Порой идентификация с сильным, «могущественным» другим оказывается настолько глубокой, что отказ или нежелание i шртнера (чьи возможности и достоинства эксплуатируются) принять как должное претензии воспринимается инфантильным Я в качестве ущемления его законных прав. При фрустрации таких потребностей стереотиппо возникают ярость и ненависть. Такжетаким личностям свойственна патологическая нетерпимость критики. С точки зрения многих зарубежных и отечественных авторов, объяснением этих аномалий личностного развития является искажение детско-родительских отношений, «нарушения нормального процесса идентификации ребенка с родительскими требованиями и идеалами, обеспечивающими личностный рост, зрелость и социальную адаптированность взрослого человека» (Соколова Е. Т., 1995. С. 46). Исследования----------------------------------------------------------------------- Е. Т. Соколова изучала особенности самооценки личности подростка при возникновении у пего пограничных расстройств. Автор делает вывод о том, что мотивационньте конфликты и низкая диффережшровапность когнитивной и аффективной «образующих» самосознания подростков являются основными источниками нестабильности самоотношения. Одной из важнейших особенностей малодифференцированноги 1 по граничного сознания» у детей является непереносимость амбивалентности и противоречия во всем, в том числе образа Я, невозможность существования подростка в субъективной картине мира и принятия образа Я «хорошего* и «плохого» (Соколова Е. Т., Николаева В. Н„ 1995). В том, что касается отрицательного плияния фактора на-Рушенных внутрисемейных отношений на психическое и нрав- Глава 5 Особенности Я-комцепции подростка
ственное развитие детей, психологи разных направлений, теоретики и практики, едины: проблемы в семье сводят к невозможности формирования и развития у ребенка позитивного самоотношения. Хотя более поздние внесемейные формы взаимодействия могут внести существенную коррекцию в изначальное самоотношение, однако первичное восприятие и оценивание себя непременно проявится в будущих Я-образах. Принимая во внимание глубину личностных деформаций или специфику личностного развития трудного подростка, можно предположить, что даже решение внешних, организационно-поведенческих сложностей в судьбах таких детей не будет достаточным для их социальной и личностной реабилитации. Эти подростки нуждаются в комплексной психологической помощи, в том числе в глубинной психотерапии их личностной структуры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.005 с.) |