Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познавательные мотивы учебной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существующие на сегодняшний день исследования познавательных мотивов учения обнаруживают их низкую побудительную силу на протяжении всего школьного возраста. Подобные мотивы не приобретаются вместе с ранцем, а постепенно формируются в процессе самого учения, и ответственность за это ложится в первую очередь на педагога и родителей. При этом они требуют специальных действий по формированию, иначе с насыщением, например, потребности в позиции школьника успешность учения резко снизится. Проявление познавательных интересов у подростков имеет большую вариативность. У одних они характеризуются неопределенностью, изменчивостью и ситуативнЪстью. У других проявляются применительно к узкому кругу учебных предметов, у третьих — к большинству из них (Мухина В. С, 1997). Однако в целом исследователи отмечают достаточно низкий уровень 1ю;ш;пяпivu.rп.]\ шпергсон. Статистика Переднем лишь 22% российских школьников срелних и старших классов имеют устойчивый интерес к учебным предметам, у большинства сформированного активного интереса к учебе нет, а для значительной части учащихся (примерно 54%) характерно преобладание ориентации не на получение знаний, а на оценку (Кон И. С, 1989). По данным А. В. Кирьяковой, познавательный интерес присущ лишь 14,5% от числа опрошенных старшеклассников и занимает тем самым последний ранг среди других пяти мотивов учения. (КирьяковаА. В., 1991). В исследовании И. В. Дубровиноп нее коллег были иыде-Йены следующие группы познавательных мотивов: интерес к предмету («Мне интересен сам предмет»); качество преподавания («Интересен тот предмет, который хорошо преподают»); Глава 10
нужность предмета в будущем («Неинтересно заниматься ненужными в будушем предметами»); хорошее знание предмета учеником («Мне нравятся те предметы, которые я хорошо знаю»); понимание предмета («Для меня самое главное на уроке — понимание»); самостоятельность мышления («Интересны те предметы, на которых можно пошевелить мозгами»). Полученные данные приведены в табл. 10.2 (Дубровина И. В., 1987). Качество преподавания Как показывают данные исследований, наибольшее значение для пробуждения познавательного интереса к предмету в обеих возрастных группах имеет качество преподавания, причем для старшеклассников это самый значимый фактор. Этот факт, в общем, не вызывает удивления. Многочисленные исследования обнаруживают зависимость удовлетворенностью учебой и положительного отношения к школе с личностью учителя и качеством преподавания им предмета. При этом такая тенденция прослеживается с самых первых лет обучения в школе: младшему школьнику интересно не любое новое знание, а прежде всего то, которое он получает от учителя. Роль учителя, наставника велика в интеллектуальном пробуждении, в приобретении определенных навыков познавательной деятельности, и нередко именно учитель становится тем самым человеком, который закладывает, а потом взращивает семя интереса к знанию. Однако гораздо чаще мы наблюдаем обратную картину, и единственное, что запоминает ученик из предмета, — это какого цвета была обложка учебника. Учителя не только не пробуждают интереса к предмету, но гораздо чаще гасят имеющийся и,
Мотивация учебы и выбора профессии более того, отвращают учащегося от изучения определенной дисциплины. Высказывания из уст школьника: «Ненавижу русский (химию, физику и т. д.)» нередки и на деле отражают отношение к учителю, распространенное на преподаваемый им предмет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.105 (0.005 с.) |