Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины поступления в высшие учебные заведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержательный анализ выбора вуза и специальности, проведенный Ю. В. Вишневским и Л. Я. Рубиной, обнаруживает широкий спектр мотивов. Среди прочих наибольшее количество выборов получили интерес к профессии, выраженные способности к этим областям знания, престиж и авторитет вуза и перспективы найти хорошую работу после окончания. Однако следует отмстить, что существуют определенные расхождения в зависимости от типа направления обучения. Так, например, у студентов, овладевающих техническими специальностями, главный моти» — избежать службы в армии (33% от числа опрошенных), затем престиж вуза (32%) и лишь На третьем месте — интерес к профессии (31%). Вероятнее все-i о, последний мотив выделили те 23% студентов, которые делали выбор на осноле имеющихся у них способностей именно к этой сфере деятельности и которые учились в специализированных классах и техникумах. Почти каждый второй студент естественнонаучного и гуманитарного профиля выбрал вуз и специальность в соответствии со своими интересами и способностями (56 и 47% у «естественников» и 60 и 43% — у «гуманитариев»). Студенты-экономисты в качестве основных мотивов назвал п престиж, авторитет пуза и перспективы найти хорошую работу но окончании вуза (50 и 41%). Таким образом, очевидна неоднородность мотивов выбора у студентов разного профиля. Немаловажную роль играют при выборе семейные традиции и желание родителей: в среднем каждый четвертый-пяты и Студент отметил этот факт. Достаточно большое число студен-T°i! (в среднем 15%), принимая решение о продолжении обучения и пузе, монтировались желанием продлить беззаботный Период жизни. Очевидно, что для достаточно большого числа Глава 10 Мотивация учебы и выбора профессии
молодых людей учеба и вузе — это способ отсрочки от активного включения во взрослую жизнь. Причины поступления в средние специальные учебные заведения Наиболее значимыми при поступлении в профессионально-технические училища, по данным В. С. Собкина, являются причины экономического характера (желание иметь в будущем хороший заработок — 34,3%, стремление быстрее стать самостоятельным и материально независимым — 30,5%) и непосредственная профессиональная ориентация (привлекательность будущей профессии — 29,2%, стремление получить хорошую профессиональную подготовку — 24,7%). Наряду с этим значительная часть учащихся ПТУ (каждый четвертый-пятый) связывает свой выбор с плохой адаптированпостью к системе школьного образования (слабая академическая успеваемость и нарушение социальных отношений — в основном с учителями) (Собкин В. С, 1997). Однако следует заметить, что мотивы поступления в средние специальные учебные заведения не всегда диктуются вышеназванными причинами. Достаточно часто поступление в ССУЗы объясняется тем, что этим учащимся не удалось поступить в вуз. Так, например, четвертая часть, поступающая в учебные заведения, связанные с отраслями промышленного производства, совершенно не представляет себе характер- этих профессий и по большей части это именно те, кто не поступил в йузы. Соответственно работать но полученной специальности намерены только 20-30 % этих учащихся. Наиболее сознательный выбор профессии делают учащиеся медицинских и педагогических учебных заведений. Они имеют также и наиболее полное представление о профессии и планируют в дальнейшем работать по специальности: выпускники медицинских (74,5%), экономических (53%) и педагогических (48,3%) учебных заведений. При этом в среднем 41,9% учащихся намерены продолжить образование в вузах (Осипов П. Н., 1998).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.24 (0.007 с.) |