Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешние и внутренние мотивацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте котив может характеризоваться не только количественно (по .принципу «сильный—слабый»), но и качественно. В этом плане обычно выделяют интримсивпую, т. с. внутреннюю, и экст-рнненвную, т. е. внешнюю мотивацию. При этом речь идет об ■гношении мотива к содержанию деятельности. Если для личности деятельность значима сама по себе (например, удовлетворяется и оз на нательная потребность в процессе учения), то говорит о внутренней мотивации. Если же значимы другие потребности (социальный престиж, зарплата и т. д.), то говорят о внешних мотивах. Уже классический закон Иеркса—Д одеона, сформулированный несколько десятилетий назад, установил зависимость эффективности деятельности от силы мотивации. Из него следует, что чем выше сила мо-
гивации, тем выше результативность деятельности. Однако прямая связь сохраняется лишь До известного предела: если по достижении некоторого опти- Глава 10 Мотивация учебы и выбора профессии
мального уровня сила мотивации продолжает увеличиваться, то эффективность деятельности начинает падать. Однако, качественная ха-■ рактсристика мотивов чрезвычайно важна, так как, например, на познавательную мотивацию рассмотренный выше закон Йеркса—Додсона не распространяете я. Следовательно, даже постоянное нарастание силы познавательной мотивации не приводит к снижению результативности учебной деятельности. Именное познавательной мотивацией (не с мотивацией успеха) связывают продуктивную творческую активность личности в учебном процессе (Матюшкип А. М.). Какого-либо единства взглядов но вопросу о том, чем различается интринсивно и экстринсивно мотивированное поведение, до сих нор не существует. Общим для всех концепции является лишь понимание внутренне мотивированного поведения как совершающегося ради себя самого или ради тесно г ним связанных целевых состояний, как не могущего быть лишь простым средством достижения инородной по отношению к такому поведению цели. Мнение ученых М. Чикжеитмихали также предложил в качестве характеристики и шр и не ив ной могиканин определенное состояние «поток*. «Поток» представляет собой радостное чувство активности, когда индивид как бы полностью растворяется в предмете, с которым имеет дело, когда внимание всецело сосредоточивается на занятии, и это заставляет его забывать о собственном Я, т. е. мотив тогда, будет внутренним, когда человек получает удовлетворение от самой деятельности, когда он полностью погружается в переживание продвигающегося вперед действия (но: X. Хек-хаузен, 1986). Осознание определяющего значения мотивации для учебной деятельности привело к формулированию принципа моти вациониого обеспечения учебного процесса (Гребешок О. С). Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования у учащихся мотивации учебно-трудовой деятельности. При этом подчеркивается, что управлять формированием мотивов учебной деятельности еще труднее, чем формировать действия и операции (Маркова А. К., 1983).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |