Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешние и внутренние мотивацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
котив может характеризоваться не только количественно (по .принципу «сильный—слабый»), но и качественно. В этом плане обычно выделяют интримсивпую, т. с. внутреннюю, и экст-рнненвную, т. е. внешнюю мотивацию. При этом речь идет об ■гношении мотива к содержанию деятельности. Если для личности деятельность значима сама по себе (например, удовлетворяется и оз на нательная потребность в процессе учения), то говорит о внутренней мотивации. Если же значимы другие потребности (социальный престиж, зарплата и т. д.), то говорят о внешних мотивах. Уже классический закон Иеркса—Д одеона, сформулированный несколько десятилетий назад, установил зависимость эффективности деятельности от силы мотивации. Из него следует, что чем выше сила мо-
гивации, тем выше результативность деятельности. Однако прямая связь сохраняется лишь До известного предела: если по достижении некоторого опти- Глава 10 Мотивация учебы и выбора профессии
мального уровня сила мотивации продолжает увеличиваться, то эффективность деятельности начинает падать. Однако, качественная ха-■ рактсристика мотивов чрезвычайно важна, так как, например, на познавательную мотивацию рассмотренный выше закон Йеркса—Додсона не распространяете я. Следовательно, даже постоянное нарастание силы познавательной мотивации не приводит к снижению результативности учебной деятельности. Именное познавательной мотивацией (не с мотивацией успеха) связывают продуктивную творческую активность личности в учебном процессе (Матюшкип А. М.). Какого-либо единства взглядов но вопросу о том, чем различается интринсивно и экстринсивно мотивированное поведение, до сих нор не существует. Общим для всех концепции является лишь понимание внутренне мотивированного поведения как совершающегося ради себя самого или ради тесно г ним связанных целевых состояний, как не могущего быть лишь простым средством достижения инородной по отношению к такому поведению цели. Мнение ученых М. Чикжеитмихали также предложил в качестве характеристики и шр и не ив ной могиканин определенное состояние «поток*. «Поток» представляет собой радостное чувство активности, когда индивид как бы полностью растворяется в предмете, с которым имеет дело, когда внимание всецело сосредоточивается на занятии, и это заставляет его забывать о собственном Я, т. е. мотив тогда, будет внутренним, когда человек получает удовлетворение от самой деятельности, когда он полностью погружается в переживание продвигающегося вперед действия (но: X. Хек-хаузен, 1986). Осознание определяющего значения мотивации для учебной деятельности привело к формулированию принципа моти вациониого обеспечения учебного процесса (Гребешок О. С). Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования у учащихся мотивации учебно-трудовой деятельности. При этом подчеркивается, что управлять формированием мотивов учебной деятельности еще труднее, чем формировать действия и операции (Маркова А. К., 1983).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.13 (0.008 с.) |