Мотивация профессиональной ориентации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация профессиональной ориентации



Подростковый период, как правило, рассматривается в качестве отправной точки в профессиональном становлении личности,


Таблица 10.3 Мотивы выбора вуза, специальности, % к числу опрошенных

 

 

 

Мошвы ныАора Весь массив Направлениеобучении
Техниче­ское Кчест-вен не­научное Экономиче­ское Гума-1IH i ар 1Г1К-
Желание получить диплом       И  
Престиж, авторитет вуна   я      
Ин герес к профессии }|    
Наилучшие способности именно в этой области          
Учеба н спепиали 1иро-вагшом классе, техникуме          
Семенная тралипия. желание родителей          
Совет учителей,специалистом но профориента­ции      
Перспектива найти хорошую работу после вуза     IS    
Стремление продлить беззаботный период жизни          
Нежелание идти в армию       В  
Другие мотивы        

Хотя истоки определенных профессиональных предпочтений можно обнаружить и в детстве. Однако такие примеры состав­ляют скорее исключение, чем правило. Как отмечают многие ис-



Глава 10


Мотивация учебы и выбора профессии



 


следователи, ь младшем возрасте познавательные интересы де­тей неустойчивы, поверхностны и зависят по преимуществу от внешних факторов. По мере взросления, с постепенным услож­нением мотииационной сферы интересы подростков начинают приобретать большую глубину и устойчивость, а отдельные из них принимают характер стойкого увлечения. Следовательно, именно в рассматриваемый нами возрастной период человек луч­ше всего готов к формированию определенной профессиональ­ной направленности и сознательному выбору профессии.

Компоненты ситуации выбора профессии

Выбор профессии - это сложнейший процесс, на течение и ре­зультат которого влияют самые различные факторы, как внут­ренние, так и внешние. А. П. Карпов выделяет следующие ком­поненты ситуации выбора профессии:

1. Структура потребностей общества в кадрах. Сегодня в мире наблюдаются две основные тенденции: с одной стороны, выраженная дифференциация видов профессиональной дея­тельности и появление новых; с другой стороны, «отмирание*, исчезновение старых профессий.

2. Региональная структура потребностей в кадрах. В каж­дом регионе, как правило, складывается своя специфическая структура потребностей в кадрах.

3. Социальное макроокружение — особенности и уровень развития общественного строя, в рамках которого осуществля­ется выбор профессии. Кроме того, пажен учет факторов, явля­ющихся производными от социального макроокружения: сово­купность представлений о нужности, ценности, престижности тех или иных профессий; структура и организация профориен-тационных мероприятий. Характер общественного строя опре­деляет степень свободы профессионального выбора, возможно­сти профессионального самоопределения.

 

4. Социальное микроокружение. Это прежде всего — шко­ла, училище, семья, учебный коллектив, круг друзей и сверст­ников, знакомые Социальное макро- и микроокружение тесно взаимосвязаны, и как правило, макроокружение действует на выбор опосредованно через микроокружение.

5. Совокупность содержательных особенностей различных нидов трудовой деятельности и выработанных в обществе оие; ночных отношений к ним.


 

6. Совокупность психологических, психофизиологических и иных особенностей самого человека. Наибольшую роль игра­ют в выборе такие характеристики субъекта, как мотивы, инте­ресы, склонности, способности, знания, способность к самоана­лизу, специфические особенности темперамента и характера.

7. Степень и направленность информированности субъек­та пыбпрло мире профессий, о структуре потребностей в кадра с,

В каждом конкретном случае степень выраженности этих факторов может быть различной в зависимости от тех условий, в которых осуществляется профориентация (Карпов А. П., 1986).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.006 с.)