Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация профессиональной ориентацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подростковый период, как правило, рассматривается в качестве отправной точки в профессиональном становлении личности, Таблица 10.3 Мотивы выбора вуза, специальности, % к числу опрошенных
Хотя истоки определенных профессиональных предпочтений можно обнаружить и в детстве. Однако такие примеры составляют скорее исключение, чем правило. Как отмечают многие ис- Глава 10 Мотивация учебы и выбора профессии
следователи, ь младшем возрасте познавательные интересы детей неустойчивы, поверхностны и зависят по преимуществу от внешних факторов. По мере взросления, с постепенным усложнением мотииационной сферы интересы подростков начинают приобретать большую глубину и устойчивость, а отдельные из них принимают характер стойкого увлечения. Следовательно, именно в рассматриваемый нами возрастной период человек лучше всего готов к формированию определенной профессиональной направленности и сознательному выбору профессии. Компоненты ситуации выбора профессии Выбор профессии - это сложнейший процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние. А. П. Карпов выделяет следующие компоненты ситуации выбора профессии: 1. Структура потребностей общества в кадрах. Сегодня в мире наблюдаются две основные тенденции: с одной стороны, выраженная дифференциация видов профессиональной деятельности и появление новых; с другой стороны, «отмирание*, исчезновение старых профессий. 2. Региональная структура потребностей в кадрах. В каждом регионе, как правило, складывается своя специфическая структура потребностей в кадрах. 3. Социальное макроокружение — особенности и уровень развития общественного строя, в рамках которого осуществляется выбор профессии. Кроме того, пажен учет факторов, являющихся производными от социального макроокружения: совокупность представлений о нужности, ценности, престижности тех или иных профессий; структура и организация профориен-тационных мероприятий. Характер общественного строя определяет степень свободы профессионального выбора, возможности профессионального самоопределения.
4. Социальное микроокружение. Это прежде всего — школа, училище, семья, учебный коллектив, круг друзей и сверстников, знакомые Социальное макро- и микроокружение тесно взаимосвязаны, и как правило, макроокружение действует на выбор опосредованно через микроокружение. 5. Совокупность содержательных особенностей различных нидов трудовой деятельности и выработанных в обществе оие; ночных отношений к ним.
6. Совокупность психологических, психофизиологических и иных особенностей самого человека. Наибольшую роль играют в выборе такие характеристики субъекта, как мотивы, интересы, склонности, способности, знания, способность к самоанализу, специфические особенности темперамента и характера. 7. Степень и направленность информированности субъекта пыбпрло мире профессий, о структуре потребностей в кадра с, В каждом конкретном случае степень выраженности этих факторов может быть различной в зависимости от тех условий, в которых осуществляется профориентация (Карпов А. П., 1986).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.006 с.) |