Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инамика личностной направленностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1зучение реального состояния личностной направленности подростков позволило выявить ее половозрастную динамику на разн ых стадиях данного периода онтогенеза (табл. 6.1). Установлено, что большинство обследованных подростков характеризуются индивидуалистической акцентуацией (55%). Однако их число колеблется в зависимости от пола, стадии развития, социального положения (школьник или учащийся ПТУ), но всегда остается достаточно высоким (от 45 до 70%), При этом пик индивидуалистической направленности приходится на среднюю стадию, а к старшему подростковому возрасту доля (индивидуал исто и несколько уменьшается. И все же в подростковом возрасте ведущим становится процесс индивидуализации, при котором особую значимость для личности приобретает она сама, самоанализ ее внутренних процессов и состояний, соответствующих черт характера, чувств и желаний, способов ВЗаимодеЙс гния С окружающими и т. д. Общество, другие люди интересуют личность опосредованно, через саму себя. 11одрос-ток ищет ответы на особо волнующие его вопросы, начиная с «Кто я?», «Какой я?», «Почему я такой?* — на младшей стадии до глубоких и серьезных («взрослых») вопросов старших подростков к самим себе: «В чем моя ценность как личности?», «Какова моя роль в обществе?» и т. д. Половые различии-----------------------------------.-----------.-------------- Следует отметить существенные различия в состоянии личностной направленности мальчиков и девочек. Так, количество девочек, обладающих i-уманистической направленностью личности на всех стадиях подрост копою ноараста, значительно превосходит Глава 6 Стадии развития личности подростка
количество мальчиков с данным типом направленности. Противоположная картина была выявлена в структуре эгоистической направленности. По сравнению с девочками мальчики более индивидуалистичны. Процент мальчиков с индинидуалистической акцентуацией направленности на разных стадиях развития веред-нем на 22% превышает количество лецочек-*ннлииилуалисток>. Данное положение связано, помимо нсего прочего, с освоением стереотипов поведения мужчин и женщин, их социальных ролей, которые выработаны в обществе. От женщины общество ждет в большей степени дисциплинированности, исполнительности, чем самостоятельности и независимости; в большей степени способности сопереживать, принимать чужую точку зрения, чем отстаивать свою. Женщина должна быть более лояльна, терпима, должна уметь прощать и уступать, что в значительной мере соответствует гуманистической направленности личности. Роль мужчины предписывает мальчику более мужественное, активное, самостоятельное поведение, большую, чем у девочек, независимость суждений и поступков, т, е. половая роль мужчины в целом более индивидуалистична, чем половая роль женщины. Интересным является тот факт, что формирование направленности личности мальчиков проходит более стабильно, логично, без резких перепадов. Наибольший разрыв между стадиями наблюдается: — в гуманистической направленности с альтруистической акцентуацией (1594); — в депрессивной направленности (12%); — в эгоистической направленности с эгоцентрической акцентуацией (10%). Причем этот разрыв был отмечен между младшей и средней стадией подростки кого возраста. У девочек скачкообразные изменения направленности личности выражены значительно более ярко, причем зто касается всех типов направленности: — гуманистическая направленность с альтруистической акцептуацией — 33% (между средней и старшей возрастными стадиями); — гуманистическая направленность с индивидуалистической акцентуацией — 26% (между младшей и средней); — эгоистическая направленность с индивидуалистической акцептуацией — 27% (между средней и старшей); — атеистическая с агоцевтрической акцентуацией — 14% (между средней и старшей);
— депрессивная — 10% (между младшей и средней); — суицидальная — 15% (между средней и старшей возрастными стадиями). Таким образом, можно утверждать, что для подрост ков-мальчиков субъективно более сложной является младшая стадия подросткового возраста — стадия первоначального вхождения в новую социальную ситуацию. Для девочек же в целом наиболее сложной является средняя стадия подросткового возраста, на которую налает пик «общественной активности», с одной стороны, и невозможность се реализации - с другой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.008 с.) |