Особенности выражения эмоций и чувств в подростковом возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности выражения эмоций и чувств в подростковом возрасте



Подростковый возраст представляет собой период, когда влия­ние эмоций па духовную жизнь наиболее очевидно.

Переживания становятся глубже, появляются более стой­кие чувства, эмоциональное отношение к ряду явлений жизни Делается длительнее и устойчивее, значительно более широкий кругянлений социальной действительности небезразличен под­ростку 1! порождает у него различные эмоции.


Глава 3


Особенности аффективной сферы подростка



 


«Чувство взрослости»

Как отмечалось многими авторами, центральным образовани­ем а сфере чувств подростка становится «чувство взрослости». Возникшее у подростка, оно проявляется как субъектив­ное переживание готовности быть полноправным членом кол­лектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятель­ности, желании показать свою «взрослость», добиваться, что­бы старшие уважали достоинство его личности, считались с его мнением (Фельдштейн Д. И., 1999).

Мнение ученых

По мнению К. Левина, подросток находится В положении марги­нальной личности (этим термином к социологии обозначают лич­ность, принадлежащую двум культурам). Подросток больше не хочет быть в сообществе детей и в то же время знает, что он еще не взрослый. Характерными чертами поведения маргинальной личности являются эмоциональная неустойчивость и чувстви­тельность, застен'швость и агрессивность, лчоциональная напря­женность и конфликтные отношения с окружающими, склон­ность к крайним суждениям и опенкам (Фельдштейн Д. И., 1996.).

Ключевыми признаками проявления «чувства взрослости» можно считать следующие:

1. Подражание внешним признакам взрослости: курение, игра в карты, употребление вина, особый лексикон, стремле­ние к взрослой моде в одежде и прическе, косметика, украше­ния. Приемы кокетства, способы отдыха, развлечений, ухажи­вания. Это,самые легкие пути достижения взрослости и самые опасные.

2. Равнение подростков-мальчиков на качества «настояще­го мужчины*. Это сила, смелость, мужество, выносливость, воля, верность и дружбе и т. п. Средством самовоспитания час­то становятся занятия спортом. Интересно отметить, что мно­гие девушки в настоящее время также хотят обладать качества­ми, которые всегда считались мужскими.

3. Социальная зрелость. Она возникает в условиях сотруд­ничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает место помощника взрослого,

4. Интеллектуальная взрослость. Она выражается в стрем­лении подростка что то знать и уме п. по-настоящему. ЕНости-


мулирует развитие познавательной деятельности, содержанке которой выходит за пределы школьной программы. Значитель­ный объем знаний у подростков — результат самостоятельной работы. Учение приобретает у таких школьников личный смысл и превращается и самообразование (Ермолаева М. В., 2000).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.172.3 (0.027 с.)