Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие мышления-в юношеском возрастеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С завершением подросткового возраста и переходом в юношеский возраст прежде всего отмечается прогрессирующее развитие теоретического мышлении. Юноши уже мыслят логически и в состоянии заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Они еще с большей легкостью, чем подростки, могут размышлять на нравственные, политические и другие темы, практически не доступные интеллекту детей младшего возраста. К старшему школьному возрасту дети усваивают многие научные понятия, обучаются пользоваться ими в процессе решения различных задач. Это означает сформированность у них теоретического, или словесно-логического, мышления. Одновременно продолжается интеллектуализация всех остальных познавательных процессов. Главная тенденция развития когнитивной сферы может
Продолжающееся а юно-
(понятийное) мышление Психолого-педагогическое консультирование На уроках старшие школьники часто пытаются вызвать учителя на разговор о не имеющих ничего общего С темой занятия философских проблемах, от которых досадливо отмахиваются взрослые. Предложите детям обсудить эти проблемы после уроков па
специально Организованном диспуте, постарайтесь пронести его в неформальной обстановке, на природе или за чаепитием. Такие «праздные» споры и «философствование» раздражают учителей и родителей, но эти отвлеченные рассуждения, скорее всего, гак же необходимы подросткам, как бесконечные «почему?» — ДОШКОЛЬНИК»!. Для многих детей абстрактная возможность кажется интереснее и важнее действительности, поскольку нет никаких ограничений, кроме логических. Ж.-Ж. Руссо писал: «Любовь к воображаемым предметам и легкость, с которой я заполнял ими свой внутренний мир, окончательно отвратили меня от всего окружающего и определили мою склонность к одиночеству, оставшуюся у меня с этих пор навсегда». Причем увлеченность абстракциями часто соседствует с мечтами. Так, Р. Роллан вспоминает: «Самым реальным в моей жизни были мечты, мечты, исполненные трепетного страха (они посещали меня часто, слишком часто для моего возраста), мечты о нежности, мечты-упования, и очень рано... явились мечты о славе, героической и литературной...» Половые различия —----------------------------------------------------------- В юношеском нозрасте начинают наиболее отчетливо проявляться особенности мышления, обусловленные половыми различиями. Так, по мнению И. С. Копа, «склонность к абстрактному мыш- лешш типична главным образом для юношей. Хотя девочки в этом возрасте лучше учатся и превосходи! мальчиков по успеваемости, их познавательные интересы менее определенны и дифференцированы и они лучше решают конкретные, чем абстрактные, задачи. Художественно-гуманитарные интересы превалируют у них над естественнонаучными. Что же касается мечтательности,тоона связана не столько с интеллектуальными, сколько с характерологическими особенностями» (Кон И. С, 1989). Одна из особенностей юношеского возраста заключается в том, что широта и нтеллсктуальных интересов часто сочетается в ранней юности с разбросанностью, отсутствием систематизированное™ взглядов и подходов, адекватной оценки своих возможностей. Многие юноши склонны преувеличивать уровень ВВоих знаний, особенно умственных возможностей. Глава 2 Особенности развития когнитивной сферы подростка
Вместе с тем в этом возрасте появляется немало безразличных, скучающих юношей и девушек, которым учеба кажется совершенно неинтересной по сравнению с воображаемой «подлинной» жизнью. Подобное явление отчасти может быть объяснено рутинностью и монотонностью учебного процесса в школе, не лающего простора индивидуальным способностям и инициативе учащихся. Кроме того, вероятно, некоторым ребятам не пол силу сложная учебная программа, они не хотят учиться, а лишь формально «отсиживают» уроки.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.007 с.) |