Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности личности современного подросткаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разрыв между стремлениями подростка, выражающийся в осознании своих возможностей, утверждении себя как личности, и положением ребенка-школьника, зависимого от воли взрослого, вызывает у молодого человека желание вырваться за рамки повседневного школьного существования в самостоятельную, общественно значимую жизнь, что находит, в частности, отражение в мечтах. Мечты Содержательный анализ мечтаний подростков показал, что они зачастую выполняют роль психологической защиты от имеющихся в их жизни конфликтов и противоречий. Типично в этом отношении высказывание тринадцатилетнего ребенка: «Личные заветные мечты — это моя тайна, а вообще можно мечтать о многом — о мире, счастье, родном доме, стране, будущем планеты, а жизнь однообразна и сумрачна: встал, пошел в школу, пришел из школы, занялся своими делами или помощью по дому». В мечтах подростков 90-х гг, по сравнению с мечтами подростков 50-60-х гг. значительно уменьшилась доля романтики и существенно увеличился прагматический аспект. Возросло число подростков, беспечно живущих сегодняшним днем, не думающих о будущем. Обращает на себя внимание следующее: а) если жизнь под ростка ограничена лишь рамками учебы,
б) если социально значимая деятельность родителей и пе
на ранных со взрослыми утверждать и развивать свои возможности, то, как правило, высокие обществен и ые мотивы не полу- Глава 6 Стадии развития личности подростка
чают своего развития и не упоминаются подростком при описании своей будущей жизни. Много места в высказываниях подростков занимает идея мира. Но именно здесь особенно четко прослеживается развившаяся инфантильность детей. Так. анализ взглядов подростков 40-50-х гг. показывает, что их характеризовала сознательность, проявлявшаяся, в частности, в активной подготовке к обороне с i раны. Современные же подростки хотят мира, но не понимая, как можно реально бороться за него, отвечают: «Участием в митинге» и т. д. Потребность в общении Тревожит существенное углубление в последние годы кризиса самооценки детей подросткового возраста. Даже по сравнению с 1970-1974 гг. появилось на 25-27% больше подростков, у которых превалирует негативная самооценка, что влияет на общий жизненный тонус детей. Четко проявляется неприятие опенки взрослых, независимо от их правоты (четырнадцатилетний подросток пишет, например: *Хочу стать учителем, чтобы доказать учителям, что они не правы*). Потребность в общественном признании Причина роста негативной самооценки кроется прежде всего в отсутствии возможности удовлетворить обостренную потребность подростка в общественном признании, что задерживает его личностное самоопределение, интенсифицирует квазипотребности, квазиинтересы. Отражается это в тяге подростков к интимно-личному и стихийно-групповому общению со сверстниками, в появлении разного рода уличных компаний, неформальных групп. В таких компаниях суммируются и интегрируются состояния взаимной непонятости подростков во взрослом мире, что создает условия для «замещения* потребности в установлении отношений с обществом. Именно в процессе стихийно-группового общения приобретают устойчивый характер такие качества, как агрессивность, повышенная тревожность, замкнутость и др. Временные перспективы Подростки, отличающиеся отклоняющимся поведением, в том числе склонные к алкоголизму, наркомании, токсикомании, правонарушениям, качественно отличаются по уровню лично- стного развития от подростков «в норме*, что видно из анализа структуры их временных перспектив. Так, для нормальных подростков отношение к настоящему и переживание настоящего всегда соединено с мыслями о будущем, они значительно больше думают о будущем, чем о настоящем, а тем более о прошлом. В отличие от этого девиантиые подростки имеют «ретроспективную временную ориентацию», т.е. обращены в прошлое. При этом прошлое, настоящее и будущее у них слабо связаны друг с другом. Стихийно-групповое общение порождает у них стремление уйти от личной ответственности, приписать другим ответственность за события своей жизни.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.006 с.) |