Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Эмоциональные нарушения , в подростковом возрасте
Большинство авторов придерживаются той точки зрения, что эмоциональные расстройства у подростков не проходят бесслед-. но, проявляются в особенностях личности и находят отражение и последующей жизни.
Длительные неприятные эмоциональные состояния вызываю т нервные и психические расстройстиа и органические заболевания (гипертонию, язву желудка и т. д.). Поэтому переоценить значение изучения эмоциональней сферы трудного подростка и воспитательного воздействия на нес просто нельзя. Более того, провести коррекцию отклоняющегося поведения школьника невозможно без воспитания у него культуры чувств (Степанов В. Г., 2001).
По целому ряду психологических тестов подростковые и юношеские нормы психического здоровья существенно отличаются от взрослых.
Мнение ученых —----------- ■----------------------------------------------------
По млению А. II. Личко, возраст от 14 до 18.чет представляет собой критический период для психопатий. Кроме того, в этомвоз-pacTf особенно остро проявляются, акцентуируются некоторые свойства характера: такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических траом и отклоняющегося от нормы повеления. Однако
Дистресс---------------------------
— стресс разрушительный, деструктивный; вызывает адаптационную активность, но даже если и расширяет адаптивные возможности, то часто одновременно тормозит развитие индивида, мешает достижению далеких и близких целей; может вестик истощению сил,например, в том случае, если резерва сил для данной стрессовой ситуациинедостаточно.
| Глава 3
эмоциональные трудности и болезненное протекание переходного возраста — побичные и не всеобщие свойства юности. Существует, по-видимому, общая закономерность, действующая в фило- и онтогенезе, согласно которой вместе с уровнем организации и саморегулирования организма повышается эмоциональная чувствительность, но одновременно возрастают и возможности психологической защиты (Личко А. Е„ 1983).
Эмоциональные проблемы юношеского возраста имеют разные истоки. Подростковый синдром дисморфомании — озабоченности своим телом и внешностью — в юности обычно уже проходит. Резкое увеличение в переходном возрасте количества личностных расстройств обусловлено главным образом тем, что у детей таких расстройств не бывает вовсе из-за неразвитости их самосознания. Болезненные-симптомы и тревоги, появляющиеся в юности, часто не столько реакция на специфические трудности самого возраста, сколько проявление отсроченного эффекта более ранних психических травм (Кон И. С, 1989).
|