Эмоциональные нарушения , в подростковом возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоциональные нарушения , в подростковом возрасте



Большинство авторов придерживаются той точки зрения, что эмоциональные расстройства у подростков не проходят бесслед-. но, проявляются в особенностях личности и находят отраже­ние и последующей жизни.

Длительные неприятные эмоциональные состояния вызы­ваю т нервные и психические расстройстиа и органические за­болевания (гипертонию, язву желудка и т. д.). Поэтому пере­оценить значение изучения эмоциональней сферы трудного подростка и воспитательного воздействия на нес просто нельзя. Более того, провести коррекцию отклоняющегося поведения школьника невозможно без воспитания у него культуры чувств (Степанов В. Г., 2001).

По целому ряду психологических тестов подростковые и юношеские нормы психического здоровья существенно отли­чаются от взрослых.

Мнение ученых —----------- ■----------------------------------------------------

По млению А. II. Личко, возраст от 14 до 18.чет представляет со­бой критический период для психопатий. Кроме того, в этомвоз-pacTf особенно остро проявляются, акцентуируются некоторые свойства характера: такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психи­ческих траом и отклоняющегося от нормы повеления. Однако


       
 
 
   

Дистресс--------------------------- — стресс разрушительный, деструктивный; вызывает адаптационную активность, но даже если и расширяет адаптивные возможности, то часто одновременно тормо­зит развитие индивида, ме­шает достижению далеких и близких целей; может вестик истощению сил,например, в том случае, если резерва сил для данной стрессовой ситуациинедостаточно.
 

Глава 3

эмоциональные трудности и болезненное протекание переходно­го возраста — побичные и не всеобщие свойства юности. Суще­ствует, по-видимому, общая закономерность, действующая в фило- и онтогенезе, согласно которой вместе с уровнем органи­зации и саморегулирования организма повышается эмоциональ­ная чувствительность, но одновременно возрастают и возможно­сти психологической защиты (Личко А. Е„ 1983).

Эмоциональные проблемы юношеского возраста имеют разные истоки. Подростковый синдром дисморфомании — оза­боченности своим телом и внешностью — в юности обычно уже проходит. Резкое увеличение в переходном возрасте количества личностных расстройств обусловлено главным образом тем, что у детей таких расстройств не бывает вовсе из-за неразвитости их самосознания. Болезненные-симптомы и тревоги, появляю­щиеся в юности, часто не столько реакция на специфические трудности самого возраста, сколько проявление отсроченного эффекта более ранних психических травм (Кон И. С, 1989).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.005 с.)