Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоциональные нарушения , в подростковом возрасте
Большинство авторов придерживаются той точки зрения, что эмоциональные расстройства у подростков не проходят бесслед-. но, проявляются в особенностях личности и находят отражение и последующей жизни. Длительные неприятные эмоциональные состояния вызываю т нервные и психические расстройстиа и органические заболевания (гипертонию, язву желудка и т. д.). Поэтому переоценить значение изучения эмоциональней сферы трудного подростка и воспитательного воздействия на нес просто нельзя. Более того, провести коррекцию отклоняющегося поведения школьника невозможно без воспитания у него культуры чувств (Степанов В. Г., 2001). По целому ряду психологических тестов подростковые и юношеские нормы психического здоровья существенно отличаются от взрослых. Мнение ученых —----------- ■---------------------------------------------------- По млению А. II. Личко, возраст от 14 до 18.чет представляет собой критический период для психопатий. Кроме того, в этомвоз-pacTf особенно остро проявляются, акцентуируются некоторые свойства характера: такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических траом и отклоняющегося от нормы повеления. Однако
Глава 3 эмоциональные трудности и болезненное протекание переходного возраста — побичные и не всеобщие свойства юности. Существует, по-видимому, общая закономерность, действующая в фило- и онтогенезе, согласно которой вместе с уровнем организации и саморегулирования организма повышается эмоциональная чувствительность, но одновременно возрастают и возможности психологической защиты (Личко А. Е„ 1983). Эмоциональные проблемы юношеского возраста имеют разные истоки. Подростковый синдром дисморфомании — озабоченности своим телом и внешностью — в юности обычно уже проходит. Резкое увеличение в переходном возрасте количества личностных расстройств обусловлено главным образом тем, что у детей таких расстройств не бывает вовсе из-за неразвитости их самосознания. Болезненные-симптомы и тревоги, появляющиеся в юности, часто не столько реакция на специфические трудности самого возраста, сколько проявление отсроченного эффекта более ранних психических травм (Кон И. С, 1989).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.005 с.) |