Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возраст и сексуальное поведениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мнение ученых Культуры резко отличаются и том, когда люди начинают заниматься сексом, в приемлемости секса вне брака и до брака и а связи между любовью и сексуальностью. Например, ни тихоокеанском острове Мангаия маленькие дети открыто совокупляются и у каждого человека до брака бывает мною сексуальных партнеров. А вот японцы начинают целоваться в среднем в 20 лет, а совокупляться в возрасте 22 или 23 года (Чалдини, 2002). Интерес к вопросам пола возникает у детей задолго до начала полового созревания. Этот интерес поначалу не связан с эротическими переживаниями,.а является выражением обычной любознательности: ребенок хочет знать, что представляет собой сфера жизни, которую взрослые так тщательно скрывают. Б переходном возрасте интерес к вопросам пола становится напряженным и личным. При этом многое зависит от предше-ствующеговоспитания. С одной стороны, юношеская мечта любви и образ идеальной возлюбленной часто лишены сексуального содержания., Когда подростки называют зарождающуюся у них привязан- \ ность «дружбой», они не лицемерят: они и вправду испытывают прежде всего потребность в коммуникации, эмоциональном тепле. Прообразом первой возлюбленной бессознательно является для мальчика мать, мысль о половой близости с которой для него равносильна святотатству. С другой стороны, подросток находится во власти сильного диффузного эротизма, а образ, на который проецируются его фантазии, нередко представляет собой только «сексуальный объект», лишенный всех других характеристик. Иногда (в 13-14 лет) этот групповой образ, реальный или воображаемый, является общим для целой компании мальчиков. Грязные разговоры, сальные анекдоты, порнографические изображения вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие Их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены. Подростковый цинизм коробит взрослых. Но надо учитывать, что обсуждение запретных вопросов (к ним относится не [Только секс, но многие другие телесные переживания) со свер- Глава 12 Психосексуальное развитие и взаимоотношении полов
стниками позволяет снять вызываемое ими напряжение и отчасти разрядить его смехом. В «смеховой культуре» взрослых также имеется много сексуальных мотивов. Стоит Ли удивляться тому, что у подростка даже пестики и тычинки вызывают эротические ассоциации? Психолого-педагогическое консультирование Невозможность вырачить и слонах свои эротические переживания иа-38 отсутствия общества сверстников или вследствие большой застенчивости может отрицательна повлиять на развитие личности. Поэтому воспитателю следует беспокоиться не только о тех, кто ведет «грязные разговоры», но и о тех, кто молча слушает; именно эти ребята, неспособные выразить и «заземлить» волнующие их смутные переживания, иногда оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми. То, что у других выплескивается наружу в циничных словах, у этих отливается в глубоко лежащие и в силу этого устойчивые фантастические образы. Наряду с мальчиками, которые гипертрофируют физические аспекты сексуальности, есть и такие, которые всячески стараются отгородиться, спрятаться пт них. Психологической зашитой им может служить описанный Анной Фрейд аскетизм, подчеркнуто презрительное и враждебное отношение ко всякой чувственности, которая кажется подростку низменной и грязной. Идеалом такого юноши является не просто умение контролировать спои чувства, но полное их подавление. Другая типичная юношеская защитная установка — «интеллектуализм*: если «аскет» хочет избавиться от чувственности, так как она «грязна», то «интеллектуала находит ее «неинтересной». Требования моральной чистоты и самодисциплины сами по себе Положительны. Но их гипертрофия влечет за собой искусственную самоизоляцию от окружающих, высокомерие, нетерпимость, в основе которых лежит страх перед жизнью. Психолого-педагогическое консультирование Важная особенность подрост ковой и юношеской сексуальности — ее «экспериментальный» характер. Открывая свои сексуальные способности, подросток с разных сторон исследует их. Ни в каком другом возрасте не наблюдается такого большой) числа случаев отклоняющегося, близкого к патологии поведения, как в V2- 15 лет. От взрослых требуются большие знания и такт, чтобы от* личить действительно тревожные симптомы, требующие квалифицированного медицинского вмешательства, от внешне похожих на них и тем не менее вполне естественных для.этого возраста форм сексуального «экспериментирования*, на которых как раз не следует фиксировать внимание, чтобы нечаянно не нанести подростку психическую травму, внушив ему мысль, что у него «что-то не так». Если нет уверенности в том, чп> вы действии- п. но понимаете суть дела и можете помочь, необходимо неукоснительно руководствоваться первой заповедью старого ирачеопого кодекса: «Не навреди!» Начало половой жизни Современные юноши и девушки начинают половую жизнь значительно раньше, чем их сверстники в прошлом. В странах Европы свыше половины юношей и 30-40 % девушек начинают половую жизнь до 18 лет. По данным опроса, проведенного в США в 1986 г., 57% семнадцатилетних уже имели сексуальный опыт. Для 16-летних эта цифра составляла 46%, для 15-летних - 29%, а для 14-летних - 19% (Кун Д., 2002). Половые различия--------------------------------------------------------------- По данным эстонских ученых, и качестве основного мотива пер-Boiti сближения юноши называют прежде всего любопытство (его назвали 45% мужчин, пережииших зто событие н 13 лет, — первая подгруппа и 51% в 16-17 лет— вторая подаруппа), далее указывалась любовь (15% в первой. 20.5% во второй подгруппе) и настояпия партнера (соответственно 15 и 19,2%). Женщины ссылаются на любопытство реже (12.5-13% по тем же подгруппам), на первом месте у них стоит любовь (25 и 42,6%), на втором — настояние партнера (25 и 21%). Кроме того, женщины, начавшие половую жизнь до 15 лет, часто ссылаются на экономические соображения (25%), а мужчины — на физическую потребность (5% в первой подгруппе, 16,4% во второй, 21.3% среди тех, кто начал половую жизнь в 18-21 год). При опросе большой группы студентов из разных вузов России в качестве основных мотивов вступления в половую связь были названы любовь (28,8% мужчин и 46,1% женщин), приятное времяпрепровождение (соответственно 20,2 и 13,4%), стремление к получению удовольствия (18,1 и 9,2%), желание эмоционального контакта (10,6 и 7,7%), предполагаемое вступление в брак (6,6 и 9,4%), самоутверждение (5,5 и 3,6%), любопытство (4,9 и 5,6%), Глава 12 престижность (4,1 и 4,8%) в расширение чувства свободы, независимости (1,8 и 2,2%) (см.: Голод, 1984. С. 23; Исаев, Каган, 1988), Возраст начала половой жизни и иерархия ее мотивов у школьников весьма различны. Но их сексуальное поведение автономно от матримониальных планов и намерений и воспринимается преимущественно в комплексе любовно-романтических или гедонистических ценностей. Чем младше подросток н момент своей первой половой связи, тем меньше эта связь мотивируется любовью, тем больше в ней случайного, ситуативного. Половая жизнь и тип личности Сводить все связанные с этим проблемы и индивидуальные различия исключительно к вопросам морали наивно. Как по-казыяают исследования Г. Айзснка (1970), стиль половой жизни во многом зависит от типа личности. Экстраверты раньше интровертов начинают половую жизнь; они чаще, с большим количеством партнеров и в более разнообразных формах имеют сексуальные контакты; придают больше значения эротической любовной игре, быстрее привыкают к сексуальным стимулам и потому больше ориентированы на смену партнеров, ситуаций и т. д. Экстравертам легко дается сближение с лицами противоположного пола, они более гедонистнчнЫ, получают больше удовлетворения от своей сексуальности и не испытывают в связи с ней тревог или сомнений. Сдержанные и заторможенные интроверты склонны к более индивидуализированным, тонким и устойчивым отношениям, что часто сопряжено с их психологическими проблемами и трудностями. Психотики отличаются высокой половой возбудимостью, не признают социальных и моральных ограничений, однако они редко удовлетворены своей половой жизнью, часто склонны к девиантно-му поведению, включая групповой секс; их установки отличаются грубой биологизацией пола, в противоположность *инт-ровертным» романтическим ценностям. Невротики часто имеют сильное влечение, ко не могут удовлетворить его из-за сильного чувства вины и тревоги по поводу своей сексуальной жизни, а также трудностей в общении. Сексуальность часто кажется им опасной и отвратительной, а собственные влечения ненормальными. У этих людей чаще всего встречаются такие психосексуальные проблемы и нарушения, как аноргазмия (неегю- П сихосексуальное развитие и взаимоотношения полов347 собность испытывать оргазм) и фригидность (сексуальная холодность) у женщин, преждевременное семяизвержение и импотенция у мужчин.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.233 (0.01 с.) |