Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Враждебная и инструментальная агрессияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Агрессия может 6в1ть рассмотрена в ниде дихотомий, имеющих различные основания: физическая—вербальная, активная—пассивная, прямая—косвенная, доброкачественная—злокачественная. Важи ым вариантом дихотомического представления агрессии является выделение агрессии враждебной и инструментальной (Baron, Richardson, 1994; Buss, 1971; Fechbach, 1964; Hartup, 1974). О враждебной агрессии говорят в том случае, когда глав-, ной целью субъекта является причинение вреда, страда- Глава 13 Подростковая агрессия
ний жертве. Инструментальная агрессия описывает те случаи, когда индивид, нападая на других людей, преследует иные цели, нежели причинение вреда и страданий жертве. Агрессия в данном случае является не самоцелью, а средством достижения неких других целей, реализации различных желаний и потребностей личности. Агрессия и социализация В соответствии с когнитивно-бихениоральной концепцией социального научения (Бандура А., 1959,1973)процесс социализации состоит в развитии привычных ответных реакций, принятых в обществе, в котором индивид жипет.
Научение определенным навыкам в системе «сигнал—ответ* требует, во-первых, вознаграждения или подкрепления, а во-вторых, наличия некоторого мотивациопиого процесса или драй и;). 11ри этом под драйвом понимается сильный стимул, который побуждает организм к действию. В рамках когнитивно-бихевиорадьной концепции подростковую агрессию рассматривают как результат специфичною социального научения. При этом считается, что основания развития и закрепления агрессивного поведения следует в первую очередь искать в том, как род и те л и. воспитывал и своих детей в первые годы жизни, а также и в более поздние периоды, включая и с обет йен но подростковый возраст. Влияние семьи на развитие агрессии Существует огромное число исследований, которые убедительно показывают зависимость между негативными взаимоотношениями в системе «родители—ребенок», эмоциональной дел-ривацией к семье и агрессией. Установлено, например, что если у ребенка сложились негативные отношения с одним или обоими родителями, если тенденции развития позитивности самооценки и Я-конпепции не находят поддержки п оценках роди- телей или если ребенок не ощущает родительской поддержки и ■реки, то вероятность делинквент]юго, противоправного поведения существенно возрастает, ухудшаются отношения со сверстниками, проявляется агресеишЕоеть но отношению к с.обствеп-ным родителям (Hanson, Henggeleretal., 1984; Eron, Walderet В., 1977, 1978; Peck et al.,1985; Baron, Richardson, 1994). Наказания и агрессивность He вызывает сомнения, что между строгостью наказания и уровнем агрессивности детей существует положительная зависимость. Эта зависимость, как оказалось, распространяется и на случаи, когда наказание является реакцией родителей на агрессивное поведение ребенка, т. е. используется в качестве воспитательной меры, направленной на снижение агрессивности и формирование неагрессивного поведения ребенка. Обнаружено, что . те дети, которые подвергались со стороны родителей строгим наказаниям, проявляли в поведении большую агрессию и, соответственно, характеризовались одноклассниками как агрес-сивные. В одном из исследований (Felson, Russo, 1988) было показано также, что вмешательство родителей при агрессии между братьям и-сестрами может на самом деле оказывать обратное 'действие и стимулировать развитие агрессии. Нейтральная позиция родителей, как следует из этого исследования, оказывается предпочтительной. Самой неэффективной стратегией ока-эывдется вмешател ьство родителей в форме наказания старших сибсон. так как в этом случае уровень как вербальной, так и физической агрессии в отношениях между братьями—сестрами оказывается наиболее высоким. Сходные результаты были получены и в других исследованиях (Patterson, 1984)...
|
||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |