Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Враждебная и инструментальная агрессияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Агрессия может 6в1ть рассмотрена в ниде дихотомий, имеющих различные основания: физическая—вербальная, активная—пассивная, прямая—косвенная, доброкачественная—злокачественная. Важи ым вариантом дихотомического представления агрессии является выделение агрессии враждебной и инструментальной (Baron, Richardson, 1994; Buss, 1971; Fechbach, 1964; Hartup, 1974). О враждебной агрессии говорят в том случае, когда глав-, ной целью субъекта является причинение вреда, страда- Глава 13 Подростковая агрессия
ний жертве. Инструментальная агрессия описывает те случаи, когда индивид, нападая на других людей, преследует иные цели, нежели причинение вреда и страданий жертве. Агрессия в данном случае является не самоцелью, а средством достижения неких других целей, реализации различных желаний и потребностей личности. Агрессия и социализация В соответствии с когнитивно-бихениоральной концепцией социального научения (Бандура А., 1959,1973)процесс социализации состоит в развитии привычных ответных реакций, принятых в обществе, в котором индивид жипет.
Научение определенным навыкам в системе «сигнал—ответ* требует, во-первых, вознаграждения или подкрепления, а во-вторых, наличия некоторого мотивациопиого процесса или драй и;). 11ри этом под драйвом понимается сильный стимул, который побуждает организм к действию. В рамках когнитивно-бихевиорадьной концепции подростковую агрессию рассматривают как результат специфичною социального научения. При этом считается, что основания развития и закрепления агрессивного поведения следует в первую очередь искать в том, как род и те л и. воспитывал и своих детей в первые годы жизни, а также и в более поздние периоды, включая и с обет йен но подростковый возраст. Влияние семьи на развитие агрессии Существует огромное число исследований, которые убедительно показывают зависимость между негативными взаимоотношениями в системе «родители—ребенок», эмоциональной дел-ривацией к семье и агрессией. Установлено, например, что если у ребенка сложились негативные отношения с одним или обоими родителями, если тенденции развития позитивности самооценки и Я-конпепции не находят поддержки п оценках роди- телей или если ребенок не ощущает родительской поддержки и ■реки, то вероятность делинквент]юго, противоправного поведения существенно возрастает, ухудшаются отношения со сверстниками, проявляется агресеишЕоеть но отношению к с.обствеп-ным родителям (Hanson, Henggeleretal., 1984; Eron, Walderet В., 1977, 1978; Peck et al.,1985; Baron, Richardson, 1994). Наказания и агрессивность He вызывает сомнения, что между строгостью наказания и уровнем агрессивности детей существует положительная зависимость. Эта зависимость, как оказалось, распространяется и на случаи, когда наказание является реакцией родителей на агрессивное поведение ребенка, т. е. используется в качестве воспитательной меры, направленной на снижение агрессивности и формирование неагрессивного поведения ребенка. Обнаружено, что . те дети, которые подвергались со стороны родителей строгим наказаниям, проявляли в поведении большую агрессию и, соответственно, характеризовались одноклассниками как агрес-сивные. В одном из исследований (Felson, Russo, 1988) было показано также, что вмешательство родителей при агрессии между братьям и-сестрами может на самом деле оказывать обратное 'действие и стимулировать развитие агрессии. Нейтральная позиция родителей, как следует из этого исследования, оказывается предпочтительной. Самой неэффективной стратегией ока-эывдется вмешател ьство родителей в форме наказания старших сибсон. так как в этом случае уровень как вербальной, так и физической агрессии в отношениях между братьями—сестрами оказывается наиболее высоким. Сходные результаты были получены и в других исследованиях (Patterson, 1984)...
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.009 с.) |