Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оренбургского государственного↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В. П. ТУЧИНА
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Оренбургского государственного Института менеджмента
Оренбург
Тучина В. П. Социальная психология: метод. реком. по выполн. контр. работ / В. П. Тучина. – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008.- 28с.
Методические рекомендации содержат методические указания по выполнению контрольных работ, темы контрольных работ, рекомендации по оформлению и оценке контрольных работ, библиографический список. Методические рекомендации адресованы студентам 3 курса заочной формы обучения, обучающимся в институте по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»
© Тучина В.П., 2008 © Оренбургский государственный институт менеджмента, 2008
Оглавление
Предисловие 4 1 Методические указания по выполнению контрольных работ 5 1.1 Выбор варианта контрольной работы 5 1.2 Требование к построению и оформлению контрольных работ 7 1.3 Оценка контрольной работы 9 2. Варианты контрольных работ 10 Библиографический список 27 Предисловие В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Социальная психология» является разделом дисциплины «Психология». Стандарт высшего профессионального образования включает в себя следующие содержательные компоненты: психология личности, межличностные отношения, психология малых групп, межгрупповые отношения и взаимодействия. Данная дисциплина предназначена для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятиях (городское хозяйство)» и относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по выбору. Изучение дисциплины «Социальная психология» предназначена для углубленного освоения знаний в области психологии. Целью дисциплины является формирование у студентов психологической культуры через формирование комплекса социально-психологических знаний и развитие умений, навыков установления, укрепления и регулирования социально-психологических процессов в социальной группе с учётом личностных особенностей индивидов и группы в целом на основе понимания современных концепций социальной психологии. Социальная психология как наука и отрасль знания актуальна для всех специалистов. Практические рекомендации и полученные знания по дисциплине «Социальная психология» помогут будущим специалистам непосредственно в профессиональной деятельности, т.е. развить личностные возможности, повысить эффективность собственной организации. По завершению изучения дисциплины студент должен: знать: · теоретико-методологические основы социальной психологии; · роль и значение научных, культурно-исторических факторов в образовании и воспитании личности человека; · соотношение и взаимосвязь наследственности и социальной сферы; · социально-психологический подход к личности и факторы её формирования в процессе социализации; · природу возникновения социальных общностей и социальных групп; · динамические процессы группы; · факторы социального развития; · типы и структура социальных организаций. Уметь: · устанавливать, укреплять и регулировать межличностные отношения в группе; · формировать социальные установки в группе; · оказывать влияние на поведение индивидов и группы в целом; · анализировать поведение личности, социальные процессы и структуру организации с позиций социальной психологии. Владеть: · основными социально-психологическими методами исследования и использовать их в различных отраслях человеческой деятельности; · основами социально-психологического анализа и интепретации. Контрольная работа – самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объёма с элементами научного анализа, отражающая приобретённые студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Контрольная работа должна способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентом во время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной задачи. Задачи, позволяющие реализовать цель выполнения контрольной работы: · закрепить, углубить и расширить теоретические знания и практические умения; · овладеть навыками самостоятельной работы; · выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно их излагать. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1.1 Выбор варианта контрольной работы
Контрольная работа по данной дисциплине выполняется под руководством научного руководителя – преподавателя кафедры. Контрольная работа составлена в 20 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от последних двух цифр номера личного дела студента. В таблице по вертикали указаны цифры от 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой номера личного дела, по горизонтали цифры от 0 до 9 обозначают последнюю. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы. Например, шифр студента – заочника ЭУ 236/07 Э. Буквы «ЭУ» обозначают сокращенное название специальности, первые три цифры – 236 – номер личного дела, 07 – год зачисления в учебное заведение. Для определения варианта контрольной работы используются две последние цифры – 36. Пересечение 3-й строки и 6 го столбца определяют клетку с номерами вариантов контрольной работы. Данный вариант содержит вопросы следующих номеров – 7 или 18, по усмотрению студента. Студент должен быть внимательным при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачёта.
Таблица выбора варианта
1.2 Требования к построению и оформлению контрольных работ Требования к содержанию контрольной работы Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы: · титульный лист: единый, печатается в редакционно-издательском отделе; · оглавление: указываются разделы и страницы; · введение: обосновываются актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы, также цель и задачи работы; · основная часть: Основная часть контрольной работы делится на две части: теоретическую и практическую часть. Выполнение теоретической части заключается в освещении и обосновании основных аспектов темы (основные понятия, виды, механизмы, процессы, структура и их взаимосвязь); анализе теоретического материала и наличие общих выводов. Основными требованиями к содержанию практической части контрольной работы являются: · описание методики (название, цель, количество заданий или вопросов, обработка результатов); · социальная характеристика группы (средний возраст, пол, специальность, стаж работы); · описание результатов исследований по каждому изучаемому параметру; · анализ результатов исследований. Для успешного проведения исследования необходимо опросить не менее 10 – 15 респондентов, что позволит получить для анализа соответствующую информацию. В анализе следует указать количество участвовавших респондентов и их личностные параметры, выводы, практические советы, рекомендации, трудности, с которыми пришлось столкнуться при проведении исследования, их характер. Вопрос практической части контрольной работы выделен в тексте полужирным шрифтом. · заключение: содержит как теоретические, так и практические обобщающие выводы, предложения. Рекомендации по исследуемому вопросу; · библиографический список (не менее 5-6 наименований), оформление в соответствии с библиографическими требованиями; · приложения (при наличии). Приложения оформляются как продолжение данной контрольной работы на последующих её листах. При выполнении контрольных работ студентам заочного обучения необходимо самостоятельно овладевать соответствующим теоретическим материалом, ознакомиться с современной литературой и материалами периодических изданий, изучить опыт специалистов – практиков, использовать личный опыт, провести диагностическое микроисследование.
1.1.2 Требования к оформлению текста контрольной Работы Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.Объём работы должен составлять не более 10 – 15 рукописных страниц. Шрифт основного текста – 14. Текст контрольной работы рекомендуется печатать, соблюдая следующие размеры полей: - верхнее – 1,5 см; - правое – 1,0 см; - левое - 3,0 см; - нижнее - 2,0 см. Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами. Шрифт заголовка структурной единицы «Параграф» - размер 14, полужирный, выравнивание «по центру». Междустрочный интервал – полуторный. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу «от центра» На титульном листе, содержании (оглавлении) номера страниц не проставляются. Выполненная контрольная работа сдаётся методисту факультета заочного обучения в установленные сроки. Проверенная работа должна иметь рецензию проверяющего преподавателя с указанием результата: «зачтено» или же «на доработку». В таких случаях работы выполняются повторно или дорабатывается отдельная часть в зависимости от характера замечаний.
Оценка контрольной работы
Получив проверенную работу, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией и выполнить все указания преподавателя. Если работа не соответствует предъявляемым требованиям, доработать, установив все недостатки, указанные преподавателем, и в новом варианте сдать на проверку в установленный кафедрой срок. По результатам проверки контрольных работ ставится оценка: «зачтено» или «не зачтено». Положительная оценка выставляется в зачётную книжку. Оценку «не зачтено» студент получает в том случае, если содержание выполненной работы не соответствует рекомендациям. Работа выполнена не по плану, не раскрыта тема, отсутствует одна из частей работы. Оценку «зачтено» имеют работы, в которых выполнены все рекомендации, раскрыта тема полностью, логически выстроен материал, качественно выполнены и оформлены части работы. Зачёт по контрольной работе – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к зачёту по дисциплине «Социальная психология»
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1 Место социальной психологии в системе научного знания
Теоретическая часть: 1. Обозначьте основные подходы к проблеме социальной психологии. Дискуссии о предмете социальной психологии. 2. Какова роль В.Вундта в возникновении социальной психологии? 3. Через какие этапы прошла социальная психология в своём развитии? 4. Место социальной психологии среди других наук. 5. Каково теоретическое значение социальной психологии для профессиональной деятельности руководителя? Практическая часть: Задание: С оставьте хронологическую таблицу развития социальной психологии по схеме:
Вариант 2 Социальная психология отношений и общения Теоретическая часть: 1. Какова сущность, структура и функции социальных отношений и общения. 2. Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением. 3. Понятие и виды общения, трудности общения. 4. Характеристика профессионального общения. 5. Какова сущность и виды деформации социальных отношений и общения.
Практическая часть: Задание: Изучить компетентность в общении на примере теста на оценку самоконтроля в общении. Тест разработан американским психологом М. Снайдером. Ключ Начислите себе по одному баллу за ответы: «нет» - на 1-й, 5-й и 7-й вопросы; «да» - на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Результат
0 – 3 балла. У вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в обществе. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине прямолинейности.
4 – 6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль. Вы искренний, но сдержанный в своих эмоциональных проявлениях человек. Вам следует больше считаться в своём поведении с окружающими.
7 – 10 баллов. У вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
Вариант 3 Проблема личности в социальной психологии Теоретическая часть: 1. Социально-психологические теории личности. 2. Чем характеризуется социализация личности? 3. Какое место занимает проблема личности в структуре социальной психологии? Почему? 4. Охарактеризуйте два важных процесса в освоении личностью видов деятельности. Какие задачи при этом выделяются? 5. Социально-психологическая компетентность личности.
Практическая часть: Задание: Оформите сопоставительную таблицу «Хронологии социального развития человека». Дайте развёрнутый сравнительный анализ периодизации, выделите малоизученные проблемы социального развития человека. Вариант 4 Сравнительный анализ основных социально-психологических концепций группы Теоретическая часть: 1. В каком смысле группа является предметом психологии? 2. Подходы основных школ психологии к изучению психологии группы. 3. Из каких компонентов складывается психологическая структура группы? 4. Что представляет собой ролевая структура группы? 5. Что представляет собой трёхмерная модель психологического климата группы?
Практическая часть: Задание: Проведите оценку психологической атмосферы в вашем коллективе на примере теста «Психологическая атмосфера в группе. Вариант 5 Проблема применения социально-психологического Задание: Опишите, что должен сделать руководитель для создания благоприятной среды в новом коллективе. Задание: Оцените своё умение слушать. Вариант 7 Способы мотивирования сотрудников организации для эффективной совместной деятельности Теоретическая часть: 1. Понятие о мотивации 2. Уровни мотивационной сферы человека 3. Подходы и модели описания мотивации 4. Влияние организационного климата на мотивацию сотрудников. 5. Рекомендации по формированию мотивации.
Практическая часть: Задание: Проведите в своём коллективе оценку мотивации к одобрению, используя шкалу самооценки одобрения Марлоу – Крауна. Вариант 8 Трудности коммуникации и их преодоление Теоретическая часть: 1. Коммуникативная компетентность как система внутренних ресурсов. 2. Роль коммуникативных барьеров. 3. Проблемы оптимизации общения. 4. Трансактный анализ взаимодействия. 5. Каковы психологические механизмы социально-психологического тренинга общения?
Практическая часть: Задание: Проведите оценку компетентности в общении на примере теста на оценку самоконтроля в общении. (М. Снайдер). Инструкция: Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное – обозначьте буквой В, а неверное – буквой Н. 1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей. 2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. 3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр. 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. 6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по – разному. 7. Я могу отстаивать только то, в чём я искренне убеждён. 8. Чтобы преуспеть в делах и в отношении с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть. 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я не всегда такой, каким кажусь.
Оценка результатов: по одному баллу начисляется за ответ Н на вопросы 1, 5, 7 и за ответ В - все остальные. Подсчитайте сумму баллов.
0 – 3 балла – низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво е считайте нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, от чего некоторые считают вас «неудобным» по причине вашей прямолинейности. 4 – 6 баллов – средний коммуникативный контроль. Вы искренны, но несдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своём поведении с окружающими людьми. 7 – 10 баллов – высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.
Вариант 9 Психологический климат в группе Теоретическая часть: 1. Формирование социально-психологического климата 2. Уровни социально-психологического климата 3. Факторы макросреды. 4. Факторы микросреды. 5. Изучение социально-психологического климата в коллективе.
Практическая часть: Задание: Оцените психологический климат в коллективе с помощью методики А.Ф. Фидлера. Инструкция: Замерять психологическую атмосферу в группе, т.е. динамичную составляющую психологического климата, можно с помощью несложной методики, в которой приводятся десять противоположных по смыслу пар слов. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поместите знак «х» (зачеркните соответствующую цифру), тем больше выражен признак в вашей группе.
Ответ по каждому пункту шкалы оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «х», тем ниже балл, тем лучше психологический климат в коллективе. Итоговый показатель может колебаться от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (самый неблагоприятный). На основании индивидуальных профилей создаётся средний профиль, который и характеризует психологический климат в коллективе.
Вариант 10 Лидерство как социально-психологический феномен Теоретическая часть: 1. Каково содержание понятия «лидерство»? 2. Какие выделяют виды лидерства? 3. Какие факторы выделяют феномен лидерства? 4. Классификации стилей лидерства. 5. Лидерство и руководство как субъективный и объективный феномены. Практическая часть: Задание: Напишите развёрнутую характеристику руководителя (реального, воображаемого или с использованием художественного образа), учитывая различные критерии. Вариант 11 Психология супружеских отношений в семье
Теоретическая часть: 1. Семья как малая социальная группа 2. Типы семьи 3. Кризис в развитии взаимоотношений супругов 4. Конфликты во взаимоотношениях. 5. Методы психотерапии и коррекции семейных отношений 6. Совершенствование супружеских отношений. Практическая часть: Задание: Изучение и оценка межличностных отношений в семье с помощью теста супружеских отношений. Вариант 12 Социально-психологические аспекты рекламы Теоретическая часть: 1. Роль рекламы в жизни общества 2. Социальная психология и рекламная деятельность 3. Когнитивные аспекты рекламного воздействия 4. Влияние эмоционального аспекта на восприятие рекламы 5. Мотивационно-поведенческий аспект рекламного воздействия. 6. Роль социальных стереотипов в рекламе. Практическая часть: Задание: Изучение и оценка распространённости Вариант 13 Социально-психологические аспекты традиций (обычаев, ритуалов) различных этнических групп Теоретическая часть: 1. Специфика социально-психологического подхода 2. Классификация социальных групп 3. Социальные классы и слои 4. Этнические группы 5. В чём состоят методологические проблемы 6. Гендерные и возрастные группы Практическая часть: Задание: Провести сравнительный анализ межэтнических и межличностных отношений. В чём их сходство и различие? Задание: Изучить и описать влияние стереотипов на пропаганду и контрпропаганду Вариант 15 Социально-психологические аспекты имиджа Руководителя Теоретическая часть: 1. Каковы характерные черты руководителя? Психология руководителя. 2. Каково общее понятие об имидже? 3. Характеристики имиджа 4. Технология формирования имиджа.
Практическая часть: Задание: Описать, как трансформируются ваши взгляды на имидж современных отечественных лидеров под влиянием средств массовой информации.
Вариант 16 Проблема личности в группе: социальная идентичность Теоретическая часть: 1. Обоснуйте фокус проблемы личности 2. Каковы социально психологические качества личности 3. Социальная идентичность. 4. Каковы уровни идентичности личности? 5. Какова проблема идентичности личности?
Практическая часть: Задание: Дать анализ социально-психологических качеств личности. Использовать методику – теста М. Куна «Тест 20 ответов». В этом тесте испытуемого просят в течение 12 мин. дать 20 различных ответов на вопрос, обращённый к самому себе: «Кто я такой?» Ответы необходимо давать в том порядке, в котором они приходят в голову, не заботясь о последовательности, грамматике и логике. Полученный список, прежде всего, рассматривается с точки зрения двух категорий суждений: присоединяющих, в которых испытуемый относит себя к какой-либо группе и которые обычно находятся в начале списка, и дифференцирующи х, где он указывает свои специфические, отличающие его от других признаки. Помимо этого, ответы подразделяются по социальным группам (и соответственно ролям) – пол, возраст, национальность, профессия и т.п., идеологическим убеждениям – философские, политические, моральные высказывания, а также интересам, увлечениям, стремлениям, целями, конечно же, самооценке. Наиболее частыми категориями являются следующие: профессиональная идентичность, семейные роль и статус, пол и возраст. Особое внимание следует обращать на ответы, которые передают сознательную идентификацию человека с определёнными категориями ролей, т.е. с теми, которые он не просто должен, но хочет и стремится выполнять. Вариант 17 Социальная психология безопасности Теоретическая часть: 1. Что означает социальная безопасность? 2. Каковы меры национальной безопасности? 3. В чём сущность безопасности власти? 4. Обозначить формы поведения в экстремальной ситуации 5. Что означает общественная безопасность?
Практическая часть: Задание: Систематизируйте и обобщите в форме таблицы различия в проявлениях нормативного и информационного влияния в обществе. Вариант 18 Социальная психология напряжённости и конфликтов Теоретическая часть: 1. Понятие, уровни, причины и механизмы возникновения социальной напряжённости 2. Каковы формы проявления социальной напряжённости? 3. Конфликты в различных общностях. 4. Понятие о конфликтах. Классификация конфликтов 5. Какова техника снятия социальной напряжённости? 6. Урегулирование конфликтов
Практическая часть: Задание: Проведите социально-психологический анализ конкретной конфликтной ситуации, имевшей место в вашем трудовом коллективе.
Вариант 19 Социально-психологические методы и феномены воздействия людей друг на друга
Теоретическая часть: 1. Каковы методы воздействия? 2. В чём сущность эффекта подражания? 3. Какая социально-психологическая закономерность лежит в основе эффекта «бумеранга»? 4. Какова специфика эффекта группового фаворитизма? 5. В чём особенности эффекта конформизма?
Практическая часть: Задание: Просмотрите несколько телевизионных роликов и запишите содержание рекламы на предлагаемом бланке.
Инструкция: Проанализируйте различные методы убеждения, используемые в рекламе. Ответьте на следующие вопросы: 1. Существуют какие-либо закономерности в структуре этих обращений? 2. Какие убеждающие обращения наиболее эффективны? 3. К каким потребностям и желаниям наиболее часто обращаются в рекламных роликах?
Вариант 20 «Я - концепция» как социально-психологический Феномен
Теоретическая часть: 1. Что означает термин «Я - концепция»? 2. Каковы основные положения теории «Я - концепции» К. Левина? 3. Охарактеризуйте структуру «Я - концепция» 4. Каковы источники развития и формирования Я – концепции? 5. В чём состоят социально-психологические особенности гендерных различий?
Практическая часть: Задание: Дайте сравнительный анализ образов современных мужчин и современных женщин, их социально-психологических и гендерных характеристик, выявивших в газетных и журнальных публикациях. Отражаются ли в гендерных различиях тенденции, продиктованные естественным отбором? Или эти различия порождены культурой? Обоснуйте свой ответ письменно. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева. – 5-е изд, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 265с. 2. Ахвердова О. А., Гюлушанян К. С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 336 с. – (Учебное пособие). 3. Горбунов М. Ю. Социальная психология /М. Ю.Горбунова. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006. – 223 с. – (краткий курс лекций для вузов). 4. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник для вузов /М. И. Еникеев. М. – Норма, 2005.- 347с. 5. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь/ М. И. Еникеев. – М.: ТК. Велби, 2006,-558с. 6. Каменская Е. Н. Социальная психология: конспект лекций: учеб. пособие /Е. Н. Каменская, – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феликс, 2007, - 192 с. – (Зачёт и экзамен.) 7. Классическая социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов /Под общей редакцией Е. И. Рогова. – Москва: 8. Крысько В. Г. Социальная психология: учебник для вузов / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2007. – 431с. 9. Маклаков Л. Г. Общая психология: учебник для вузов /А. Г. Маклаков, – СПб.: Питер, 2007. – 582с. 10. Методология и методы социальной психологии /под редакцией Е. В. Шороховой. - М., 1977.- 203с. 11. Межличностное восприятие в группе.- М., 1981.- 157с. 12. Психология: учеб. пособие для вузов /под ред. Е. И. Рогова, – М.: Владос, 2005, – 591с. 13. Психология и этика делового общения: учебник для вузов /под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006,-415с. 14. Руденский Е. В. Социальная психология. – Новосибирск – М.,1999. – 236с. 15. Сериков Г. Н. Педагогика. В 2кн. Кн 1. Объект исследования /Г. Н. Сериков. – М.: Владос, 2005 – 440с. 16. Сериков Г. Н. Педагогика. В 2кн. Кн 2. Методология исследования /Г. Н.Сериков. – М.: Владос, 2006 – 455с. 17. Социальная психология: учеб. пособие для вузов /под ред. А. Н. Сухова, Л. А. Деркача, – 5-е изд., стереотип. – М.: Академа, 2007. – 600с. 18. Социальная психология: Практикум: учебное пособие для студентов вузов / Г. М. Андреева, Е. А. Аксёнова, Т. Ю. Базаров и др.; Под ред. Т. В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 480 с. 19. Столяренко А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов /А. М. Столяренко. – изд. 2-е, перераб, И доп. – М.: Юнита –Дана, 2007. – 526с. 20. Чернышёв Я. А. Психологическое управление в инновационной среде: учебно – методический комплекс/ Я. А. Чернышёв.- Ульяновск: УлГУ, 2006. – 73с. 21. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. – М., 1995. – 544с.
Дополнительная литература 1. Немов Р. С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. – М.,1984. – 237с. 2. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л., – 1986. – 432с. 3. Филатова Е. С. Соционика Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М., 1998. – 134с. 4. Берн Э. Лидер в группе. СПб.,1999. – 148с. 5. Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М., 2000. – 224с. – СПб, 1999. – 276с. 6. Филиппов А. В. Работа с кадрами. Психологический аспект.-М.,1990. – 378с. 7. Человек-производство – управление: психологический словарь–справочник руководителя.- Л., 1982.- 523с. 8. Щёкин Г. Практическая психология для менеджмента. 2 кн. 9. – Киев, 1993. – 457с. 10. Юрчук В. В Современный словарь по психологии. – Минск, 2000. –657с. Учебное издание
Тучина Валентина Порфирьевна
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Методические рекомендации
Книга выходит в авторской редакции
Подп. в печать 00.00.00. Формат 60х84 1\16. Бум. Офсетная. Гарнитура «Тimes». Печать цифровая. Объём 00 усл. печ. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.
Оренбургский государственный институт менеджмента 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16. Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18
Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ» 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.
В. П. ТУЧИНА
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Оренбургского государственного Института менеджмента
Оренбург
Тучина В. П. Социальная психология: метод. реком. по выполн. контр. работ / В. П. Тучина. – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008.- 28с.
Методические рекомендации содержат методические указания по выполнению контрольных работ, темы контрольных работ, рекомендации по оформлению и оценке контрольных работ, библиографический список. Методические рекомендации адресованы студентам 3 курса заочной формы обучения, обучающимся в институте по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»
© Тучина В.П., 2008 © Оренбургский государственный институт менеджмента, 2008
Оглавление
Предисловие 4 1 Методические указания по выполнению контрольных работ 5 1.1 Выбор варианта контрольной работы 5 1.2 Требование к построению и оформлению контрольных работ 7 1.3 Оценка контрольной работы 9 2. Варианты контрольных работ 10 Библиографический список 27 Предисловие В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Социальная психология» является разделом дисциплины «Психология». Стандарт высшего профессионального образования включает в себя следующие содержательные компоненты: психология личности, межличностные отношения, психология малых групп, межгрупповые отношения и взаимодействия. Данная дисциплина предназначена для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятиях (городское хозяйство)» и относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по выбору. Изучение дисциплины «Социальная психология» предназначена для углубленного освоения знаний в области психологии. Целью дисциплины является формирование у студентов психологической культуры через формирование комплекса социально-психологических знаний и развитие умений, навыков установления, укрепления и регулирован
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.015 с.) |