Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оренбургского государственного

Поиск

В. П. ТУЧИНА

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

 

Рекомендовано к изданию

Учебно-методическим советом

Оренбургского государственного

Института менеджмента

 

Оренбург

 

 

Тучина В. П.

Социальная психология: метод. реком. по выполн. контр. работ / В. П. Тучина. – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008.- 28с.

 

 

Методические рекомендации содержат методические указания по выполнению контрольных работ, темы контрольных работ, рекомендации по оформлению и оценке контрольных работ, библиографический список.

Методические рекомендации адресованы студентам 3 курса заочной формы обучения, обучающимся в институте по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»

 

 

© Тучина В.П., 2008

© Оренбургский государственный

институт менеджмента, 2008

 

Оглавление

 

Предисловие 4

1 Методические указания по выполнению контрольных работ 5

1.1 Выбор варианта контрольной работы 5

1.2 Требование к построению и оформлению контрольных работ 7

1.3 Оценка контрольной работы 9

2. Варианты контрольных работ 10

Библиографический список 27


Предисловие

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Социальная психология» является разделом дисциплины «Психология». Стандарт высшего профессионального образования включает в себя следующие содержательные компоненты: психология личности, межличностные отношения, психология малых групп, межгрупповые отношения и взаимодействия. Данная дисциплина предназначена для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятиях (городское хозяйство)» и относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по выбору. Изучение дисциплины «Социальная психология» предназначена для углубленного освоения знаний в области психологии.

Целью дисциплины является формирование у студентов психологической культуры через формирование комплекса социально-психологических знаний и развитие умений, навыков установления, укрепления и регулирования социально-психологических процессов в социальной группе с учётом личностных особенностей индивидов и группы в целом на основе понимания современных концепций социальной психологии.

Социальная психология как наука и отрасль знания актуальна для всех специалистов. Практические рекомендации и полученные знания по дисциплине «Социальная психология» помогут будущим специалистам непосредственно в профессиональной деятельности, т.е. развить личностные возможности, повысить эффективность собственной организации.

По завершению изучения дисциплины студент должен:

знать:

· теоретико-методологические основы социальной психологии;

· роль и значение научных, культурно-исторических факторов в образовании и воспитании личности человека;

· соотношение и взаимосвязь наследственности и социальной сферы;

· социально-психологический подход к личности и факторы её формирования в процессе социализации;

· природу возникновения социальных общностей и социальных групп;

· динамические процессы группы;

· факторы социального развития;

· типы и структура социальных организаций.

Уметь:

· устанавливать, укреплять и регулировать межличностные отношения в группе;

· формировать социальные установки в группе;

· оказывать влияние на поведение индивидов и группы в целом;

· анализировать поведение личности, социальные процессы и структуру организации с позиций социальной психологии.

Владеть:

· основными социально-психологическими методами исследования и использовать их в различных отраслях человеческой деятельности;

· основами социально-психологического анализа и интепретации.

Контрольная работа – самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объёма с элементами научного анализа, отражающая приобретённые студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Контрольная работа должна способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентом во время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной задачи.

Задачи, позволяющие реализовать цель выполнения контрольной работы:

· закрепить, углубить и расширить теоретические знания и практические умения;

· овладеть навыками самостоятельной работы;

· выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно их излагать.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1.1 Выбор варианта контрольной работы

 

Контрольная работа по данной дисциплине выполняется под руководством научного руководителя – преподавателя кафедры. Контрольная работа составлена в 20 вариантах.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от последних двух цифр номера личного дела студента.

В таблице по вертикали указаны цифры от 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой номера личного дела, по горизонтали цифры от 0 до 9 обозначают последнюю. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы. Например, шифр студента – заочника ЭУ 236/07 Э. Буквы «ЭУ» обозначают сокращенное название специальности, первые три цифры – 236 – номер личного дела, 07 – год зачисления в учебное заведение. Для определения варианта контрольной работы используются две последние цифры – 36. Пересечение 3-й строки и 6 го столбца определяют клетку с номерами вариантов контрольной работы. Данный вариант содержит вопросы следующих номеров – 7 или 18, по усмотрению студента.

Студент должен быть внимательным при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачёта.

 

Таблица выбора варианта

 

Предпоследняя цифра Последняя цифра номера личного дела
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

1.2 Требования к построению и оформлению контрольных работ

Требования к содержанию контрольной работы

Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы:

· титульный лист: единый, печатается в редакционно-издательском отделе;

· оглавление: указываются разделы и страницы;

· введение: обосновываются актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы, также цель и задачи работы;

· основная часть: Основная часть контрольной работы делится на две части: теоретическую и практическую часть. Выполнение теоретической части заключается в освещении и обосновании основных аспектов темы (основные понятия, виды, механизмы, процессы, структура и их взаимосвязь); анализе теоретического материала и наличие общих выводов.

Основными требованиями к содержанию практической части контрольной работы являются:

· описание методики (название, цель, количество заданий или вопросов, обработка результатов);

· социальная характеристика группы (средний возраст, пол, специальность, стаж работы);

· описание результатов исследований по каждому изучаемому параметру;

· анализ результатов исследований.

Для успешного проведения исследования необходимо опросить не менее 10 – 15 респондентов, что позволит получить для анализа соответствующую информацию. В анализе следует указать количество участвовавших респондентов и их личностные параметры, выводы, практические советы, рекомендации, трудности, с которыми пришлось столкнуться при проведении исследования, их характер.

Вопрос практической части контрольной работы выделен в тексте полужирным шрифтом.

· заключение: содержит как теоретические, так и практические обобщающие выводы, предложения. Рекомендации по исследуемому вопросу;

· библиографический список (не менее 5-6 наименований), оформление в соответствии с библиографическими требованиями;

· приложения (при наличии). Приложения оформляются как продолжение данной контрольной работы на последующих её листах.

При выполнении контрольных работ студентам заочного обучения необходимо самостоятельно овладевать соответствующим теоретическим материалом, ознакомиться с современной литературой и материалами периодических изданий, изучить опыт специалистов – практиков, использовать личный опыт, провести диагностическое микроисследование.

 

1.1.2 Требования к оформлению текста контрольной

Работы

Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.Объём работы должен составлять не более 10 – 15 рукописных страниц.

Шрифт основного текста – 14.

Текст контрольной работы рекомендуется печатать, соблюдая следующие размеры полей:

- верхнее – 1,5 см;

- правое – 1,0 см;

- левое - 3,0 см;

- нижнее - 2,0 см.

Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами. Шрифт заголовка структурной единицы «Параграф» - размер 14, полужирный, выравнивание «по центру».

Междустрочный интервал – полуторный.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу «от центра»

На титульном листе, содержании (оглавлении) номера страниц не проставляются.

Выполненная контрольная работа сдаётся методисту факультета заочного обучения в установленные сроки. Проверенная работа должна иметь рецензию проверяющего преподавателя с указанием результата: «зачтено» или же «на доработку». В таких случаях работы выполняются повторно или дорабатывается отдельная часть в зависимости от характера замечаний.

 

Оценка контрольной работы

 

Получив проверенную работу, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией и выполнить все указания преподавателя. Если работа не соответствует предъявляемым требованиям, доработать, установив все недостатки, указанные преподавателем, и в новом варианте сдать на проверку в установленный кафедрой срок.

По результатам проверки контрольных работ ставится оценка:

«зачтено» или «не зачтено». Положительная оценка выставляется в зачётную книжку.

Оценку «не зачтено» студент получает в том случае, если содержание выполненной работы не соответствует рекомендациям. Работа выполнена не по плану, не раскрыта тема, отсутствует одна из частей работы.

Оценку «зачтено» имеют работы, в которых выполнены все рекомендации, раскрыта тема полностью, логически выстроен материал, качественно выполнены и оформлены части работы.

Зачёт по контрольной работе – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к зачёту по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Вариант 1 Место социальной психологии в системе научного знания

 

Теоретическая часть:

1. Обозначьте основные подходы к проблеме социальной психологии.

Дискуссии о предмете социальной психологии.

2. Какова роль В.Вундта в возникновении социальной психологии?

3. Через какие этапы прошла социальная психология в своём развитии?

4. Место социальной психологии среди других наук.

5. Каково теоретическое значение социальной психологии для профессиональной деятельности руководителя?

Практическая часть:

Задание: С оставьте хронологическую таблицу развития социальной психологии по схеме:

 

Исторический период Научное направление Предмет изучения Основные представители Основной вклад в соц. псих.

Вариант 2 Социальная психология отношений и общения

Теоретическая часть:

1. Какова сущность, структура и функции социальных отношений и общения.

2. Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением.

3. Понятие и виды общения, трудности общения.

4. Характеристика профессионального общения.

5. Какова сущность и виды деформации социальных отношений и общения.

 

Практическая часть:

Задание: Изучить компетентность в общении на примере теста на оценку самоконтроля в общении. Тест разработан американским психологом М. Снайдером.

Ключ

Начислите себе по одному баллу за ответы:

«нет» - на 1-й, 5-й и 7-й вопросы;

«да» - на все остальные.

Подсчитайте сумму баллов.

Результат

 

0 – 3 балла. У вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в обществе. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине прямолинейности.

 

4 – 6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль. Вы искренний, но сдержанный в своих эмоциональных проявлениях человек. Вам следует больше считаться в своём поведении с окружающими.

 

7 – 10 баллов. У вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

 

 

Вариант 3 Проблема личности в социальной психологии

Теоретическая часть:

1. Социально-психологические теории личности.

2. Чем характеризуется социализация личности?

3. Какое место занимает проблема личности в структуре социальной психологии? Почему?

4. Охарактеризуйте два важных процесса в освоении личностью видов деятельности. Какие задачи при этом выделяются?

5. Социально-психологическая компетентность личности.

 

Практическая часть:

Задание: Оформите сопоставительную таблицу «Хронологии социального развития человека». Дайте развёрнутый сравнительный анализ периодизации, выделите малоизученные проблемы социального развития человека.

Вариант 4 Сравнительный анализ основных социально-психологических концепций группы

Теоретическая часть:

1. В каком смысле группа является предметом психологии?

2. Подходы основных школ психологии к изучению психологии группы.

3. Из каких компонентов складывается психологическая структура группы?

4. Что представляет собой ролевая структура группы?

5. Что представляет собой трёхмерная модель психологического климата группы?

 

Практическая часть:

Задание: Проведите оценку психологической атмосферы в вашем коллективе на примере теста «Психологическая атмосфера в группе.

Вариант 5 Проблема применения социально-психологического

Задание: Опишите, что должен сделать руководитель для создания благоприятной среды в новом коллективе.

Задание: Оцените своё умение слушать.

Вариант 7 Способы мотивирования сотрудников организации для эффективной совместной деятельности

Теоретическая часть:

1. Понятие о мотивации

2. Уровни мотивационной сферы человека

3. Подходы и модели описания мотивации

4. Влияние организационного климата на мотивацию сотрудников.

5. Рекомендации по формированию мотивации.

 

Практическая часть:

Задание: Проведите в своём коллективе оценку мотивации к одобрению, используя шкалу самооценки одобрения Марлоу – Крауна.

Вариант 8 Трудности коммуникации и их преодоление

Теоретическая часть:

1. Коммуникативная компетентность как система внутренних ресурсов.

2. Роль коммуникативных барьеров.

3. Проблемы оптимизации общения.

4. Трансактный анализ взаимодействия.

5. Каковы психологические механизмы социально-психологического тренинга общения?

 

Практическая часть:

Задание: Проведите оценку компетентности в общении на примере теста на оценку самоконтроля в общении. (М. Снайдер).

Инструкция: Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное – обозначьте буквой В, а неверное – буквой Н.

1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по – разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чём я искренне убеждён.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношении с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

 

Оценка результатов: по одному баллу начисляется за ответ Н на вопросы 1, 5, 7 и за ответ В - все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

 

0 – 3 балла – низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво е считайте нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, от чего некоторые считают вас «неудобным» по причине вашей прямолинейности.

4 – 6 баллов – средний коммуникативный контроль. Вы искренны, но несдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своём поведении с окружающими людьми.

7 – 10 баллов – высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.

 

Вариант 9 Психологический климат в группе

Теоретическая часть:

1. Формирование социально-психологического климата

2. Уровни социально-психологического климата

3. Факторы макросреды.

4. Факторы микросреды.

5. Изучение социально-психологического климата в коллективе.

 

Практическая часть:

Задание: Оцените психологический климат в коллективе с помощью методики А.Ф. Фидлера.

Инструкция:

Замерять психологическую атмосферу в группе, т.е. динамичную составляющую психологического климата, можно с помощью несложной методики, в которой приводятся десять противоположных по смыслу пар слов.

Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поместите знак «х» (зачеркните соответствующую цифру), тем больше выражен признак в вашей группе.

 

1. Дружелюбие 1 2 3 4 5 6 7 8 Враждебность
2. Согласие 1 2 3 4 5 6 7 8 Несогласие
3. Удовлетворённость 1 2 3 4 5 6 7 8 Неудовлетворённость
4. Увлечённость 1 2 3 4 5 6 7 8 Равнодушие
5. Продуктивность 1 2 3 4 5 6 7 8 Непродуктивность
6. Теплота 1 2 3 4 5 6 7 8 Холодность
7. Сотрудничество 1 2 3 4 5 6 7 8 Отсутствие сотрудничества
8. Взаимная поддержка 1 2 3 4 5 6 7 8 Недоброжелательность
9. Занимательность 1 2 3 4 5 6 7 8 Скука
10. Успешность 1 2 3 4 5 6 7 8 Неуспешность

 

Ответ по каждому пункту шкалы оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «х», тем ниже балл, тем лучше психологический климат в коллективе. Итоговый показатель может колебаться от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (самый неблагоприятный).

На основании индивидуальных профилей создаётся средний профиль, который и характеризует психологический климат в коллективе.

 

Вариант 10 Лидерство как социально-психологический феномен

Теоретическая часть:

1. Каково содержание понятия «лидерство»?

2. Какие выделяют виды лидерства?

3. Какие факторы выделяют феномен лидерства?

4. Классификации стилей лидерства.

5. Лидерство и руководство как субъективный и объективный феномены.

Практическая часть:

Задание: Напишите развёрнутую характеристику руководителя (реального, воображаемого или с использованием художественного образа), учитывая различные критерии.

Вариант 11 Психология супружеских отношений в семье

 

Теоретическая часть:

1. Семья как малая социальная группа

2. Типы семьи

3. Кризис в развитии взаимоотношений супругов

4. Конфликты во взаимоотношениях.

5. Методы психотерапии и коррекции семейных отношений

6. Совершенствование супружеских отношений.

Практическая часть:

Задание: Изучение и оценка межличностных отношений в семье с помощью теста супружеских отношений.

Вариант 12 Социально-психологические аспекты рекламы

Теоретическая часть:

1. Роль рекламы в жизни общества

2. Социальная психология и рекламная деятельность

3. Когнитивные аспекты рекламного воздействия

4. Влияние эмоционального аспекта на восприятие рекламы

5. Мотивационно-поведенческий аспект рекламного воздействия.

6. Роль социальных стереотипов в рекламе.

Практическая часть:

Задание: Изучение и оценка распространённости

Вариант 13 Социально-психологические аспекты традиций

(обычаев, ритуалов) различных этнических групп

Теоретическая часть:

1. Специфика социально-психологического подхода

2. Классификация социальных групп

3. Социальные классы и слои

4. Этнические группы

5. В чём состоят методологические проблемы

6. Гендерные и возрастные группы

Практическая часть:

Задание: Провести сравнительный анализ межэтнических и межличностных отношений. В чём их сходство и различие?

Задание: Изучить и описать влияние стереотипов на пропаганду и контрпропаганду

Вариант 15 Социально-психологические аспекты имиджа

Руководителя

Теоретическая часть:

1. Каковы характерные черты руководителя? Психология руководителя.

2. Каково общее понятие об имидже?

3. Характеристики имиджа

4. Технология формирования имиджа.

 

Практическая часть:

Задание: Описать, как трансформируются ваши взгляды на имидж современных отечественных лидеров под влиянием средств массовой информации.

 

Вариант 16 Проблема личности в группе: социальная идентичность

Теоретическая часть:

1. Обоснуйте фокус проблемы личности

2. Каковы социально психологические качества личности

3. Социальная идентичность.

4. Каковы уровни идентичности личности?

5. Какова проблема идентичности личности?

 

Практическая часть:

Задание: Дать анализ социально-психологических качеств личности. Использовать методику – теста М. Куна «Тест 20 ответов».

В этом тесте испытуемого просят в течение 12 мин. дать 20 различных ответов на вопрос, обращённый к самому себе: «Кто я такой?» Ответы необходимо давать в том порядке, в котором они приходят в голову, не заботясь о последовательности, грамматике и логике. Полученный список, прежде всего, рассматривается с точки зрения двух категорий суждений: присоединяющих, в которых испытуемый относит себя к какой-либо группе и которые обычно находятся в начале списка, и дифференцирующи х, где он указывает свои специфические, отличающие его от других признаки. Помимо этого, ответы подразделяются по социальным группам (и соответственно ролям) – пол, возраст, национальность, профессия и т.п., идеологическим убеждениям – философские, политические, моральные высказывания, а также интересам, увлечениям, стремлениям, целями, конечно же, самооценке. Наиболее частыми категориями являются следующие: профессиональная идентичность, семейные роль и статус, пол и возраст. Особое внимание следует обращать на ответы, которые передают сознательную идентификацию человека с определёнными категориями ролей, т.е. с теми, которые он не просто должен, но хочет и стремится выполнять.

Вариант 17 Социальная психология безопасности

Теоретическая часть:

1. Что означает социальная безопасность?

2. Каковы меры национальной безопасности?

3. В чём сущность безопасности власти?

4. Обозначить формы поведения в экстремальной ситуации

5. Что означает общественная безопасность?

 

Практическая часть:

Задание: Систематизируйте и обобщите в форме таблицы различия в проявлениях нормативного и информационного влияния в обществе.

Вариант 18 Социальная психология напряжённости и конфликтов

Теоретическая часть:

1. Понятие, уровни, причины и механизмы возникновения социальной напряжённости

2. Каковы формы проявления социальной напряжённости?

3. Конфликты в различных общностях.

4. Понятие о конфликтах. Классификация конфликтов

5. Какова техника снятия социальной напряжённости?

6. Урегулирование конфликтов

 

 

Практическая часть:

Задание: Проведите социально-психологический анализ конкретной конфликтной ситуации, имевшей место в вашем трудовом коллективе.

 

Вариант 19 Социально-психологические методы и феномены воздействия людей друг на друга

 

Теоретическая часть:

1. Каковы методы воздействия?

2. В чём сущность эффекта подражания?

3. Какая социально-психологическая закономерность лежит в основе эффекта «бумеранга»?

4. Какова специфика эффекта группового фаворитизма?

5. В чём особенности эффекта конформизма?

 

Практическая часть:

Задание: Просмотрите несколько телевизионных роликов и запишите содержание рекламы на предлагаемом бланке.

 

Рекламный ролик Рекламируемый товар Основное лицо (лица), рекламирующее товар Типы убеждающих обращений
1.      

 

Инструкция: Проанализируйте различные методы убеждения, используемые в рекламе. Ответьте на следующие вопросы:

1. Существуют какие-либо закономерности в структуре этих обращений?

2. Какие убеждающие обращения наиболее эффективны?

3. К каким потребностям и желаниям наиболее часто обращаются в рекламных роликах?

 

Вариант 20 «Я - концепция» как социально-психологический

Феномен

 

Теоретическая часть:

1. Что означает термин «Я - концепция»?

2. Каковы основные положения теории «Я - концепции» К. Левина?

3. Охарактеризуйте структуру «Я - концепция»

4. Каковы источники развития и формирования Я – концепции?

5. В чём состоят социально-психологические особенности гендерных различий?

 

Практическая часть:

Задание: Дайте сравнительный анализ образов современных мужчин и современных женщин, их социально-психологических и гендерных характеристик, выявивших в газетных и журнальных публикациях. Отражаются ли в гендерных различиях тенденции, продиктованные естественным отбором? Или эти различия порождены культурой? Обоснуйте свой ответ письменно.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева. – 5-е изд, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 265с.

2. Ахвердова О. А., Гюлушанян К. С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 336 с. – (Учебное пособие).

3. Горбунов М. Ю. Социальная психология /М. Ю.Горбунова. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006. – 223 с. – (краткий курс лекций для вузов).

4. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник для вузов /М. И. Еникеев. М. – Норма, 2005.- 347с.

5. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь/ М. И. Еникеев. – М.: ТК. Велби, 2006,-558с.

6. Каменская Е. Н. Социальная психология: конспект лекций: учеб. пособие /Е. Н. Каменская, – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феликс, 2007, - 192 с. – (Зачёт и экзамен.)

7. Классическая социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов /Под общей редакцией Е. И. Рогова. – Москва:

8. Крысько В. Г. Социальная психология: учебник для вузов / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2007. – 431с.

9. Маклаков Л. Г. Общая психология: учебник для вузов /А. Г. Маклаков, – СПб.: Питер, 2007. – 582с.

10. Методология и методы социальной психологии /под редакцией Е. В. Шороховой. - М., 1977.- 203с.

11. Межличностное восприятие в группе.- М., 1981.- 157с.

12. Психология: учеб. пособие для вузов /под ред. Е. И. Рогова, – М.: Владос, 2005, – 591с.

13. Психология и этика делового общения: учебник для вузов /под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006,-415с.

14. Руденский Е. В. Социальная психология. – Новосибирск – М.,1999. – 236с.

15. Сериков Г. Н. Педагогика. В 2кн. Кн 1. Объект исследования /Г. Н. Сериков. – М.: Владос, 2005 – 440с.

16. Сериков Г. Н. Педагогика. В 2кн. Кн 2. Методология исследования /Г. Н.Сериков. – М.: Владос, 2006 – 455с.

17. Социальная психология: учеб. пособие для вузов /под ред. А. Н. Сухова, Л. А. Деркача, – 5-е изд., стереотип. – М.: Академа, 2007. – 600с.

18. Социальная психология: Практикум: учебное пособие для студентов вузов / Г. М. Андреева, Е. А. Аксёнова, Т. Ю. Базаров и др.; Под ред. Т. В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 480 с.

19. Столяренко А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов /А. М. Столяренко. – изд. 2-е, перераб, И доп. – М.: Юнита –Дана, 2007. – 526с.

20. Чернышёв Я. А. Психологическое управление в инновационной среде: учебно – методический комплекс/ Я. А. Чернышёв.- Ульяновск: УлГУ, 2006. – 73с.

21. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. – М., 1995. – 544с.

 

Дополнительная литература

1. Немов Р. С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. – М.,1984. – 237с.

2. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л., – 1986. – 432с.

3. Филатова Е. С. Соционика Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М., 1998. – 134с.

4. Берн Э. Лидер в группе. СПб.,1999. – 148с.

5. Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М., 2000. – 224с. – СПб, 1999. – 276с.

6. Филиппов А. В. Работа с кадрами. Психологический аспект.-М.,1990. – 378с.

7. Человек-производство – управление: психологический словарь–справочник руководителя.- Л., 1982.- 523с.

8. Щёкин Г. Практическая психология для менеджмента. 2 кн.

9. – Киев, 1993. – 457с.

10. Юрчук В. В Современный словарь по психологии. – Минск, 2000. –657с.


Учебное издание

 

Тучина

Валентина Порфирьевна

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Методические рекомендации

 

Книга выходит в авторской редакции

 

 

Подп. в печать 00.00.00. Формат 60х84 1\16.

Бум. Офсетная. Гарнитура «Тimes». Печать цифровая.

Объём 00 усл. печ. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.

 

 

Оренбургский государственный институт менеджмента

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

 

 

Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

 

 

В. П. ТУЧИНА

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

 

Рекомендовано к изданию

Учебно-методическим советом

Оренбургского государственного

Института менеджмента

 

Оренбург

 

 

Тучина В. П.

Социальная психология: метод. реком. по выполн. контр. работ / В. П. Тучина. – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008.- 28с.

 

 

Методические рекомендации содержат методические указания по выполнению контрольных работ, темы контрольных работ, рекомендации по оформлению и оценке контрольных работ, библиографический список.

Методические рекомендации адресованы студентам 3 курса заочной формы обучения, обучающимся в институте по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»

 

 

© Тучина В.П., 2008

© Оренбургский государственный

институт менеджмента, 2008

 

Оглавление

 

Предисловие 4

1 Методические указания по выполнению контрольных работ 5

1.1 Выбор варианта контрольной работы 5

1.2 Требование к построению и оформлению контрольных работ 7

1.3 Оценка контрольной работы 9

2. Варианты контрольных работ 10

Библиографический список 27


Предисловие

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Социальная психология» является разделом дисциплины «Психология». Стандарт высшего профессионального образования включает в себя следующие содержательные компоненты: психология личности, межличностные отношения, психология малых групп, межгрупповые отношения и взаимодействия. Данная дисциплина предназначена для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятиях (городское хозяйство)» и относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по выбору. Изучение дисциплины «Социальная психология» предназначена для углубленного освоения знаний в области психологии.

Целью дисциплины является формирование у студентов психологической культуры через формирование комплекса социально-психологических знаний и развитие умений, навыков установления, укрепления и регулирован



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.015 с.)