![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оренбургского государственногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В. П. ТУЧИНА
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Оренбургского государственного Института менеджмента
Оренбург
Тучина В. П. Социальная психология: метод. реком. по выполн. контр. работ / В. П. Тучина. – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008.- 28с.
Методические рекомендации содержат методические указания по выполнению контрольных работ, темы контрольных работ, рекомендации по оформлению и оценке контрольных работ, библиографический список. Методические рекомендации адресованы студентам 3 курса заочной формы обучения, обучающимся в институте по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»
© Тучина В.П., 2008 © Оренбургский государственный институт менеджмента, 2008
Оглавление
Предисловие 4 1 Методические указания по выполнению контрольных работ 5 1.1 Выбор варианта контрольной работы 5 1.2 Требование к построению и оформлению контрольных работ 7 1.3 Оценка контрольной работы 9 2. Варианты контрольных работ 10 Библиографический список 27 Предисловие В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Социальная психология» является разделом дисциплины «Психология». Стандарт высшего профессионального образования включает в себя следующие содержательные компоненты: психология личности, межличностные отношения, психология малых групп, межгрупповые отношения и взаимодействия. Данная дисциплина предназначена для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятиях (городское хозяйство)» и относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по выбору. Изучение дисциплины «Социальная психология» предназначена для углубленного освоения знаний в области психологии. Целью дисциплины является формирование у студентов психологической культуры через формирование комплекса социально-психологических знаний и развитие умений, навыков установления, укрепления и регулирования социально-психологических процессов в социальной группе с учётом личностных особенностей индивидов и группы в целом на основе понимания современных концепций социальной психологии.
Социальная психология как наука и отрасль знания актуальна для всех специалистов. Практические рекомендации и полученные знания по дисциплине «Социальная психология» помогут будущим специалистам непосредственно в профессиональной деятельности, т.е. развить личностные возможности, повысить эффективность собственной организации. По завершению изучения дисциплины студент должен: знать: · теоретико-методологические основы социальной психологии; · роль и значение научных, культурно-исторических факторов в образовании и воспитании личности человека; · соотношение и взаимосвязь наследственности и социальной сферы; · социально-психологический подход к личности и факторы её формирования в процессе социализации; · природу возникновения социальных общностей и социальных групп; · динамические процессы группы; · факторы социального развития; · типы и структура социальных организаций. Уметь: · устанавливать, укреплять и регулировать межличностные отношения в группе; · формировать социальные установки в группе; · оказывать влияние на поведение индивидов и группы в целом; · анализировать поведение личности, социальные процессы и структуру организации с позиций социальной психологии. Владеть: · основными социально-психологическими методами исследования и использовать их в различных отраслях человеческой деятельности; · основами социально-психологического анализа и интепретации. Контрольная работа – самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объёма с элементами научного анализа, отражающая приобретённые студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Контрольная работа должна способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентом во время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной задачи. Задачи, позволяющие реализовать цель выполнения контрольной работы: · закрепить, углубить и расширить теоретические знания и практические умения;
· овладеть навыками самостоятельной работы; · выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно их излагать. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1.1 Выбор варианта контрольной работы
Контрольная работа по данной дисциплине выполняется под руководством научного руководителя – преподавателя кафедры. Контрольная работа составлена в 20 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от последних двух цифр номера личного дела студента. В таблице по вертикали указаны цифры от 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой номера личного дела, по горизонтали цифры от 0 до 9 обозначают последнюю. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы. Например, шифр студента – заочника ЭУ 236/07 Э. Буквы «ЭУ» обозначают сокращенное название специальности, первые три цифры – 236 – номер личного дела, 07 – год зачисления в учебное заведение. Для определения варианта контрольной работы используются две последние цифры – 36. Пересечение 3-й строки и 6 го столбца определяют клетку с номерами вариантов контрольной работы. Данный вариант содержит вопросы следующих номеров – 7 или 18, по усмотрению студента. Студент должен быть внимательным при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачёта.
Таблица выбора варианта
1.2 Требования к построению и оформлению контрольных работ Требования к содержанию контрольной работы Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы: · титульный лист: единый, печатается в редакционно-издательском отделе; · оглавление: указываются разделы и страницы; · введение: обосновываются актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы, также цель и задачи работы; · основная часть: Основная часть контрольной работы делится на две части: теоретическую и практическую часть. Выполнение теоретической части заключается в освещении и обосновании основных аспектов темы (основные понятия, виды, механизмы, процессы, структура и их взаимосвязь); анализе теоретического материала и наличие общих выводов. Основными требованиями к содержанию практической части контрольной работы являются: · описание методики (название, цель, количество заданий или вопросов, обработка результатов); · социальная характеристика группы (средний возраст, пол, специальность, стаж работы); · описание результатов исследований по каждому изучаемому параметру;
· анализ результатов исследований. Для успешного проведения исследования необходимо опросить не менее 10 – 15 респондентов, что позволит получить для анализа соответствующую информацию. В анализе следует указать количество участвовавших респондентов и их личностные параметры, выводы, практические советы, рекомендации, трудности, с которыми пришлось столкнуться при проведении исследования, их характер. Вопрос практической части контрольной работы выделен в тексте полужирным шрифтом. · заключение: содержит как теоретические, так и практические обобщающие выводы, предложения. Рекомендации по исследуемому вопросу; · библиографический список (не менее 5-6 наименований), оформление в соответствии с библиографическими требованиями; · приложения (при наличии). Приложения оформляются как продолжение данной контрольной работы на последующих её листах. При выполнении контрольных работ студентам заочного обучения необходимо самостоятельно овладевать соответствующим теоретическим материалом, ознакомиться с современной литературой и материалами периодических изданий, изучить опыт специалистов – практиков, использовать личный опыт, провести диагностическое микроисследование.
1.1.2 Требования к оформлению текста контрольной Работы Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.Объём работы должен составлять не более 10 – 15 рукописных страниц. Шрифт основного текста – 14. Текст контрольной работы рекомендуется печатать, соблюдая следующие размеры полей: - верхнее – 1,5 см; - правое – 1,0 см; - левое - 3,0 см; - нижнее - 2,0 см. Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами. Шрифт заголовка структурной единицы «Параграф» - размер 14, полужирный, выравнивание «по центру». Междустрочный интервал – полуторный. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу «от центра» На титульном листе, содержании (оглавлении) номера страниц не проставляются. Выполненная контрольная работа сдаётся методисту факультета заочного обучения в установленные сроки. Проверенная работа должна иметь рецензию проверяющего преподавателя с указанием результата: «зачтено» или же «на доработку». В таких случаях работы выполняются повторно или дорабатывается отдельная часть в зависимости от характера замечаний.
Оценка контрольной работы
Получив проверенную работу, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией и выполнить все указания преподавателя. Если работа не соответствует предъявляемым требованиям, доработать, установив все недостатки, указанные преподавателем, и в новом варианте сдать на проверку в установленный кафедрой срок. По результатам проверки контрольных работ ставится оценка: «зачтено» или «не зачтено». Положительная оценка выставляется в зачётную книжку. Оценку «не зачтено» студент получает в том случае, если содержание выполненной работы не соответствует рекомендациям. Работа выполнена не по плану, не раскрыта тема, отсутствует одна из частей работы. Оценку «зачтено» имеют работы, в которых выполнены все рекомендации, раскрыта тема полностью, логически выстроен материал, качественно выполнены и оформлены части работы. Зачёт по контрольной работе – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к зачёту по дисциплине «Социальная психология»
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1 Место социальной психологии в системе научного знания
Теоретическая часть: 1. Обозначьте основные подходы к проблеме социальной психологии. Дискуссии о предмете социальной психологии. 2. Какова роль В.Вундта в возникновении социальной психологии? 3. Через какие этапы прошла социальная психология в своём развитии? 4. Место социальной психологии среди других наук. 5. Каково теоретическое значение социальной психологии для профессиональной деятельности руководителя? Практическая часть: Задание: С оставьте хронологическую таблицу развития социальной психологии по схеме:
Вариант 2 Социальная психология отношений и общения Теоретическая часть: 1. Какова сущность, структура и функции социальных отношений и общения. 2. Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением. 3. Понятие и виды общения, трудности общения. 4. Характеристика профессионального общения. 5. Какова сущность и виды деформации социальных отношений и общения.
Практическая часть: Задание: Изучить компетентность в общении на примере теста на оценку самоконтроля в общении. Тест разработан американским психологом М. Снайдером. Ключ Начислите себе по одному баллу за ответы: «нет» - на 1-й, 5-й и 7-й вопросы; «да» - на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Результат
0 – 3 балла. У вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в обществе. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине прямолинейности.
4 – 6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль. Вы искренний, но сдержанный в своих эмоциональных проявлениях человек. Вам следует больше считаться в своём поведении с окружающими.
7 – 10 баллов. У вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
Вариант 3 Проблема личности в социальной психологии Теоретическая часть: 1. Социально-психологические теории личности. 2. Чем характеризуется социализация личности? 3. Какое место занимает проблема личности в структуре социальной психологии? Почему? 4. Охарактеризуйте два важных процесса в освоении личностью видов деятельности. Какие задачи при этом выделяются? 5. Социально-психологическая компетентность личности.
Практическая часть: Задание: Оформите сопоставительную таблицу «Хронологии социального развития человека». Дайте развёрнутый сравнительный анализ периодизации, выделите малоизученные проблемы социального развития человека. Вариант 4 Сравнительный анализ основных социально-психологических концепций группы Теоретическая часть: 1. В каком смысле группа является предметом психологии? 2. Подходы основных школ психологии к изучению психологии группы. 3. Из каких компонентов складывается психологическая структура группы? 4. Что представляет собой ролевая структура группы? 5. Что представляет собой трёхмерная модель психологического климата группы?
Практическая часть: Задание: Проведите оценку психологической атмосферы в вашем коллективе на примере теста «Психологическая атмосфера в группе. Вариант 5 Проблема применения социально-психологического Задание: Опишите, что должен сделать руководитель для создания благоприятной среды в новом коллективе. Задание: Оцените своё умение слушать. Вариант 7 Способы мотивирования сотрудников организации для эффективной совместной деятельности Теоретическая часть: 1. Понятие о мотивации 2. Уровни мотивационной сферы человека 3. Подходы и модели описания мотивации 4. Влияние организационного климата на мотивацию сотрудников. 5. Рекомендации по формированию мотивации.
Практическая часть: Задание: Проведите в своём коллективе оценку мотивации к одобрению, используя шкалу самооценки одобрения Марлоу – Крауна. Вариант 8 Трудности коммуникации и их преодоление Теоретическая часть: 1. Коммуникативная компетентность как система внутренних ресурсов. 2. Роль коммуникативных барьеров. 3. Проблемы оптимизации общения. 4. Трансактный анализ взаимодействия. 5. Каковы психологические механизмы социально-психологического тренинга общения?
Практическая часть: Задание: Проведите оценку компетентности в общении на примере теста на оценку самоконтроля в общении. (М. Снайдер). Инструкция: Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное – обозначьте буквой В, а неверное – буквой Н. 1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей. 2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. 3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр. 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. 6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по – разному. 7. Я могу отстаивать только то, в чём я искренне убеждён. 8. Чтобы преуспеть в делах и в отношении с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть. 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я не всегда такой, каким кажусь.
Оценка результатов: по одному баллу начисляется за ответ Н на вопросы 1, 5, 7 и за ответ В - все остальные. Подсчитайте сумму баллов.
0 – 3 балла – низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво е считайте нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, от чего некоторые считают вас «неудобным» по причине вашей прямолинейности. 4 – 6 баллов – средний коммуникативный контроль. Вы искренны, но несдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своём поведении с окружающими людьми. 7 – 10 баллов – высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.
Вариант 9 Психологический климат в группе Теоретическая часть: 1. Формирование социально-психологического климата 2. Уровни социально-психологического климата 3. Факторы макросреды. 4. Факторы микросреды. 5. Изучение социально-психологического климата в коллективе.
Практическая часть: Задание: Оцените психологический климат в коллективе с помощью методики А.Ф. Фидлера. Инструкция: Замерять психологическую атмосферу в группе, т.е. динамичную составляющую психологического климата, можно с помощью несложной методики, в которой приводятся десять противоположных по смыслу пар слов. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поместите знак «х» (зачеркните соответствующую цифру), тем больше выражен признак в вашей группе.
Ответ по каждому пункту шкалы оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «х», тем ниже балл, тем лучше психологический климат в коллективе. Итоговый показатель может колебаться от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (самый неблагоприятный). На основании индивидуальных профилей создаётся средний профиль, который и характеризует психологический климат в коллективе.
Вариант 10 Лидерство как социально-психологический феномен Теоретическая часть: 1. Каково содержание понятия «лидерство»? 2. Какие выделяют виды лидерства? 3. Какие факторы выделяют феномен лидерства? 4. Классификации стилей лидерства. 5. Лидерство и руководство как субъективный и объективный феномены. Практическая часть: Задание: Напишите развёрнутую характеристику руководителя (реального, воображаемого или с использованием художественного образа), учитывая различные критерии. Вариант 11 Психология супружеских отношений в семье
Теоретическая часть: 1. Семья как малая социальная группа 2. Типы семьи 3. Кризис в развитии взаимоотношений супругов 4. Конфликты во взаимоотношениях. 5. Методы психотерапии и коррекции семейных отношений 6. Совершенствование супружеских отношений. Практическая часть: Задание: Изучение и оценка межличностных отношений в семье с помощью теста супружеских отношений. Вариант 12 Социально-психологические аспекты рекламы Теоретическая часть: 1. Роль рекламы в жизни общества 2. Социальная психология и рекламная деятельность 3. Когнитивные аспекты рекламного воздействия 4. Влияние эмоционального аспекта на восприятие рекламы 5. Мотивационно-поведенческий аспект рекламного воздействия. 6. Роль социальных стереотипов в рекламе. Практическая часть: Задание: Изучение и оценка распространённости Вариант 13 Социально-психологические аспекты традиций (обычаев, ритуалов) различных этнических групп Теоретическая часть: 1. Специфика социально-психологического подхода 2. Классификация социальных групп 3. Социальные классы и слои 4. Этнические группы 5. В чём состоят методологические проблемы 6. Гендерные и возрастные группы Практическая часть: Задание: Провести сравнительный анализ межэтнических и межличностных отношений. В чём их сходство и различие? Задание: Изучить и описать влияние стереотипов на пропаганду и контрпропаганду Вариант 15 Социально-психологические аспекты имиджа Руководителя Теоретическая часть: 1. Каковы характерные черты руководителя? Психология руководителя. 2. Каково общее понятие об имидже? 3. Характеристики имиджа 4. Технология формирования имиджа.
Практическая часть: Задание: Описать, как трансформируются ваши взгляды на имидж современных отечественных лидеров под влиянием средств массовой информации.
Вариант 16 Проблема личности в группе: социальная идентичность Теоретическая часть: 1. Обоснуйте фокус проблемы личности 2. Каковы социально психологические качества личности 3. Социальная идентичность. 4. Каковы уровни идентичности личности? 5. Какова проблема идентичности личности?
Практическая часть: Задание: Дать анализ социально-психологических качеств личности. Использовать методику – теста М. Куна «Тест 20 ответов». В этом тесте испытуемого просят в течение 12 мин. дать 20 различных ответов на вопрос, обращённый к самому себе: «Кто я такой?» Ответы необходимо давать в том порядке, в котором они приходят в голову, не заботясь о последовательности, грамматике и логике. Полученный список, прежде всего, рассматривается с точки зрения двух категорий суждений: присоединяющих, в которых испытуемый относит себя к какой-либо группе и которые обычно находятся в начале списка, и дифференцирующи х, где он указывает свои специфические, отличающие его от других признаки. Помимо этого, ответы подразделяются по социальным группам (и соответственно ролям) – пол, возраст, национальность, профессия и т.п., идеологическим убеждениям – философские, политические, моральные высказывания, а также интересам, увлечениям, стремлениям, целями, конечно же, самооценке. Наиболее частыми категориями являются следующие: профессиональная идентичность, семейные роль и статус, пол и возраст. Особое внимание следует обращать на ответы, которые передают сознательную идентификацию человека с определёнными категориями ролей, т.е. с теми, которые он не просто должен, но хочет и стремится выполнять. Вариант 17 Социальная психология безопасности Теоретическая часть: 1. Что означает социальная безопасность? 2. Каковы меры национальной безопасности? 3. В чём сущность безопасности власти? 4. Обозначить формы поведения в экстремальной ситуации 5. Что означает общественная безопасность?
Практическая часть: Задание: Систематизируйте и обобщите в форме таблицы различия в проявлениях нормативного и информационного влияния в обществе. Вариант 18 Социальная психология напряжённости и конфликтов Теоретическая часть: 1. Понятие, уровни, причины и механизмы возникновения социальной напряжённости 2. Каковы формы проявления социальной напряжённости? 3. Конфликты в различных общностях. 4. Понятие о конфликтах. Классификация конфликтов 5. Какова техника снятия социальной напряжённости? 6. Урегулирование конфликтов
Практическая часть: Задание: Проведите социально-психологический анализ конкретной конфликтной ситуации, имевшей место в вашем трудовом коллективе.
Вариант 19 Социально-психологические методы и феномены воздействия людей друг на друга
Теоретическая часть: 1. Каковы методы воздействия? 2. В чём сущность эффекта подражания? 3. Какая социально-психологическая закономерность лежит в основе эффекта «бумеранга»? 4. Какова специфика эффекта группового фаворитизма? 5. В чём особенности эффекта конформизма?
Практическая часть: Задание: Просмотрите несколько телевизионных роликов и запишите содержание рекламы на предлагаемом бланке.
Инструкция: Проанализируйте различные методы убеждения, используемые в рекламе. Ответьте на следующие вопросы: 1. Существуют какие-либо закономерности в структуре этих обращений? 2. Какие убеждающие обращения наиболее эффективны? 3. К каким потребностям и желаниям наиболее часто обращаются в рекламных роликах?
Вариант 20 «Я - концепция» как социально-психологический Феномен
Теоретическая часть: 1. Что означает термин «Я - концепция»? 2. Каковы основные положения теории «Я - концепции» К. Левина? 3. Охарактеризуйте структуру «Я - концепция» 4. Каковы источники развития и формирования Я – концепции? 5. В чём состоят социально-психологические особенности гендерных различий?
Практическая часть: Задание: Дайте сравнительный анализ образов современных мужчин и современных женщин, их социально-психологических и гендерных характеристик, выявивших в газетных и журнальных публикациях. Отражаются ли в гендерных различиях тенденции, продиктованные естественным отбором? Или эти различия порождены культурой? Обоснуйте свой ответ письменно. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева. – 5-е изд, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 265с. 2. Ахвердова О. А., Гюлушанян К. С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 336 с. – (Учебное пособие). 3. Горбунов М. Ю. Социальная психология /М. Ю.Горбунова. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006. – 223 с. – (краткий курс лекций для вузов). 4. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник для вузов /М. И. Еникеев. М. – Норма, 2005.- 347с. 5. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь/ М. И. Еникеев. – М.: ТК. Велби, 2006,-558с. 6. Каменская Е. Н. Социальная психология: конспект лекций: учеб. пособие /Е. Н. Каменская, – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феликс, 2007, - 192 с. – (Зачёт и экзамен.) 7. Классическая социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов /Под общей редакцией Е. И. Рогова. – Москва: 8. Крысько В. Г. Социальная психология: учебник для вузов / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2007. – 431с. 9. Маклаков Л. Г. Общая психология: учебник для вузов /А. Г. Маклаков, – СПб.: Питер, 2007. – 582с. 10. Методология и методы социальной психологии /под редакцией Е. В. Шороховой. - М., 1977.- 203с. 11. Межличностное восприятие в группе.- М., 1981.- 157с. 12. Психология: учеб. пособие для вузов /под ред. Е. И. Рогова, – М.: Владос, 2005, – 591с. 13. Психология и этика делового общения: учебник для вузов /под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006,-415с. 14. Руденский Е. В. Социальная психология. – Новосибирск – М.,1999. – 236с. 15. Сериков Г. Н. Педагогика. В 2кн. Кн 1. Объект исследования /Г. Н. Сериков. – М.: Владос, 2005 – 440с. 16. Сериков Г. Н. Педагогика. В 2кн. Кн 2. Методология исследования /Г. Н.Сериков. – М.: Владос, 2006 – 455с. 17. Социальная психология: учеб. пособие для вузов /под ред. А. Н. Сухова, Л. А. Деркача, – 5-е изд., стереотип. – М.: Академа, 2007. – 600с. 18. Социальная психология: Практикум: учебное пособие для студентов вузов / Г. М. Андреева, Е. А. Аксёнова, Т. Ю. Базаров и др.; Под ред. Т. В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 480 с. 19. Столяренко А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов /А. М. Столяренко. – изд. 2-е, перераб, И доп. – М.: Юнита –Дана, 2007. – 526с. 20. Чернышёв Я. А. Психологическое управление в инновационной среде: учебно – методический комплекс/ Я. А. Чернышёв.- Ульяновск: УлГУ, 2006. – 73с. 21. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. – М., 1995. – 544с.
Дополнительная литература 1. Немов Р. С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. – М.,1984. – 237с. 2. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л., – 1986. – 432с. 3. Филатова Е. С. Соционика Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М., 1998. – 134с. 4. Берн Э. Лидер в группе. СПб.,1999. – 148с. 5. Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М., 2000. – 224с. – СПб, 1999. – 276с. 6. Филиппов А. В. Работа с кадрами. Психологический аспект.-М.,1990. – 378с. 7. Человек-производство – управление: психологический словарь–справочник руководителя.- Л., 1982.- 523с. 8. Щёкин Г. Практическая психология для менеджмента. 2 кн. 9. – Киев, 1993. – 457с. 10. Юрчук В. В Современный словарь по психологии. – Минск, 2000. –657с. Учебное издание
Тучина Валентина Порфирьевна
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Методические рекомендации
Книга выходит в авторской редакции
Подп. в печать 00.00.00. Формат 60х84 1\16. Бум. Офсетная. Гарнитура «Тimes». Печать цифровая. Объём 00 усл. печ. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.
Оренбургский государственный институт менеджмента 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16. Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18
Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ» 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.
В. П. ТУЧИНА
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Оренбургского государственного Института менеджмента
Оренбург
Тучина В. П. Социальная психология: метод. реком. по выполн. контр. работ / В. П. Тучина. – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008.- 28с.
Методические рекомендации содержат методические указания по выполнению контрольных работ, темы контрольных работ, рекомендации по оформлению и оценке контрольных работ, библиографический список. Методические рекомендации адресованы студентам 3 курса заочной формы обучения, обучающимся в институте по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»
© Тучина В.П., 2008 © Оренбургский государственный институт менеджмента, 2008
Оглавление
Предисловие 4 1 Методические указания по выполнению контрольных работ 5 1.1 Выбор варианта контрольной работы 5 1.2 Требование к построению и оформлению контрольных работ 7 1.3 Оценка контрольной работы 9 2. Варианты контрольных работ 10 Библиографический список 27 Предисловие В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Социальная психология» является разделом дисциплины «Психология». Стандарт высшего профессионального образования включает в себя следующие содержательные компоненты: психология личности, межличностные отношения, психология малых групп, межгрупповые отношения и взаимодействия. Данная дисциплина предназначена для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятиях (городское хозяйство)» и относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по выбору. Изучение дисциплины «Социальная психология» предназначена для углубленного освоения знаний в области психологии. Целью дисциплины является формирование у студентов психологической культуры через формирование комплекса социально-психологических знаний и развитие умений, навыков установления, укрепления и регулирован
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.40.24 (0.015 с.) |