Схема наблюдения за поведением ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема наблюдения за поведением ребенка



Уровень полевой реактивности (аффективной пластичности)

А. При гипофункции уровня

а) ребенок чувствителен к интенсивности изменений в процессе контакта и взаимодействия с другими людьми:

— чувствителен к резкой перемене голоса;
— не переносит неожиданного (например, с незнакомым человеком) зрительного контакта, также для него труден длительный зрительный контакт;
— чувствителен к качеству прикосновений, напрягается, отклоняется, если кто-либо неожиданно сильно или резко притягивает его к себе, усаживает, передвигает;
— испытывает беспокойство, напряжение, если кто-либо резко меняет дистанцию во время общения (садится близко, касается коленями);
— замирает, капризничает или отказывается работать при быстрой смене видов деятельности;

б) ребенок чувствителен к изменениям в расположении окружающих объектов в процессе освоения жизненного пространства:

— не любит находиться в пустых, слишком просторных помещениях;
— боится маленьких, закрытых помещений;
— любит порядок, долго раскладывает вещи на парте, пытается как бы все классифицировать, разложить по группам;

в) чрезмерно чувствителен к интенсивности сенсорных впечатлений:

— не любит или боится слишком громких звуков, вида сильного пламени, яркого света, даже незначительных перепадов температуры;

г) в поведении нередко проявляются следующие особенности:

— боится новых впечатлений;
— боязлив, нерешителен при смене обстоятельств, не уверен в собственных силах, часто перестраховывается;
— часто имеет пониженное настроение, бывают резкие перепады в настроении;
— любит играть один.

Б. При гиперфункции уровня

а) ребенок не испытывает дискомфорта при интенсивных изменениях во время взаимодействия и общения с другими:

— не устает от случайных и частых контактов с другими людьми, может подолгу находиться среди незнакомых людей, в толпе;
— не боится прикосновений чужих людей;
— нечувствителен к изменению дистанции во время общения;
— нечувствителен к отрицательной эмоциональной оценке;

б) нечувствителен к качеству сенсорных впечатлений:

— устойчив к холоду, голоду, боли;
— неразборчив в еде;
— не имеет выраженных сенсорных привычек;
— стремится к частой смене впечатлений;

в) ребенок отрицательно не реагирует на интенсивное изменение объектов в окружающем во время освоения пространства:

— не боится высоты, достаточно ловко карабкается, любит смотреть вниз с высоты;
— не испытывает страха в просторном или тесном помещении;

г) в поведении чаще всего проявляются следующие особенности:

— любит частые перемены во внешних обстоятельствах;
— не боится оказываться на новом месте, любит находиться один, в том числе в незнакомых местах;
— склонен к бродяжничеству;
— неадекватно оценивает свои возможности, некритичен;
— с трудом усваивает правила поведения, не стремится их выполнить;
— имеет повышенное настроение.

Уровень аффективных стереотипов

А. При гипофункции уровня

а) ребенок чрезмерно чувствителен к качеству сенсорных впечатлений и собственному соматическому состоянию:

— имеет устойчивые привычки в еде, требователен к качеству пищи, не принимает новых или незнакомых блюд;
— не любит расставаться с привычной одеждой;
— не любит перепадов температуры, пищу принимает только той температуры, к которой привык;
— не может заснуть в непривычной обстановке;
— часто жалуется на недомогание, не переносит малейшей боли;
— быстро устает, невынослив, часто жалуется на усталость;
— часто испытывает немотивированный страх за собственное здоровье;
— испытывает страх темноты, одиночества, высоты, незнакомых людей и обстоятельств;

б) ребенок испытывает дискомфорт в нестабильных, меняющихся обстоятельствах:

— с трудом привыкает к режиму в детском саду, школе, чувствителен к изменениям в режиме;
— с трудом привыкает к новому учителю, новому коллективу;
— не любит перемен, новых впечатлений, не стремится к ним;
— капризничает, может отказываться от работы или проявлять агрессию при переключении на новый вид деятельности;

в) ребенок испытывает трудности и дискомфорт во взаимодействии и общении с другими людьми:

— не склонен к сотрудничеству, особенно, если оно протекает в непривычных для ребенка обстоятельствах;
— имеет низкую коммуникативность;
— излишне привязан к людям, жалеющим его;
— имеет склонность к защитным, компенсаторным реакциям и, в случае отрицательной оценки его деятельности, наказаний, раскачивается, сосет палец, теребит предметы и т.п.;
— часто замкнут, неразговорчив, одинок или имеет таких же, как он, приятелей;

г) проявляет ряд особенностей в поведении:

— часто имеет пониженное настроение;
— раздражителен, ворчлив;
— имеет ригидную самооценку;
— чувствителен к ритмическим впечатлениям, любит музыку.

Б. При гиперфункции уровня

а) имеет особое влечение к разнообразным сенсорным впечатлениям и затрудняется в оценке собственных физиологических потребностей:

— отсутствуют устойчивые привычки в еде, всеяден, любит обильную, разнообразную, вкусную пищу, прожорлив;
— стремится к интенсивным, ярким сенсорным впечатлениям (любит смотреть на огонь, дождь и т.д.);
— имеет тягу к неприятным впечатлениям, небрезглив, может взять с пола пищу и съесть ее;
— не боится боли, вынослив.

б) испытывает проблемы в процессе взаимодействия и общения с другими людьми:

— агрессивен по отношению к близким, учителям в тех случаях, когда ему не позволяют осуществить влечение, задуманное действие;
— нечувствителен к нуждам других, если они противоречат удовлетворению собственных;

в) проявляет ряд особенностей в поведении:

— нетерпелив, ригиден;
— склонен к стереотипным аффективным реакциям при давлении со стороны других;
— может быть конформным, если хочет добиться своего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.004 с.)