Упражнение «Запомни своих друзей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Запомни своих друзей»



Теперь давайте наши глазки потренируем. Посмотри­те внимательно на своих соседей: во что они одеты, обуты, какие у них прически. Посмотрели? Я прошу Катю выйти в середину, а мы постараемся как можно точнее описать ее. Молодцы!

Игра «Прятки»

Перед вами корзина. В ней лежат разные предметы, игрушки. Вы выберете для себя что-то глазками, по одному подойдете к корзинке и возьмете выбранный предмет. Внимательно рассмотрите его и поставьте в центр нашего круга. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу какой-нибудь предмет. Попробуйте отгадать, что спрятано? Давайте выберем игрушку. Внимательно рассмотрим ее, спрячем под платок и постараемся как можно точ­нее описать: какая она, во что одета, какой величи­ны, из чего сделана? Отлично!

5. Упражнение «Прогулка» (за столиком)

Ребята, давайте покажем гномику Глазастику, как мы играем с нашими пальчиками.

Пошли пальчики гулять,     А вторые догонять,   Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком,   Пятый пальчик поскакал   И в конце пути упал. Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. Ритмичные движения по столу указательных пальцев. Движения средних пальцев в быстром темпе. Медленные движения безымянных пальцев по столу. Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. Стук кулаками по поверхности стола.

6. Задание «Путаница» (на бланке)

Посмотрите, на картинках «спрятались» разные животные. Найдите их и раскрасьте.

7. Задание «Коврики» (на бланке)

Посмотри внимательно на коврики с дырками. Подбери к каждому заплатку из фигурок ниже.

Игра «Запрещенное движение»

Сейчас я буду показывать вам разные движения, вы их будете за мной повторять. Но одно движение повторять нельзя: топать ногами. Смотрите внимательно. Играем.

9. Задание «Найди тень» (на доске)

Гномик Глазастик очень любит загадывать загадки, а вы любите их отгадывать? Так как сегодня мы говорим о помощниках глазках, то они нам сейчас будут помогать. Помогут найти отгадку на доске. Но отгадка превратилась в тень. Итак, слушаем загадки и отгадываем их.

  1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

  1. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявишь море. (утюг)

  1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

  1. В лесу на одной ножке

Выросла лепешка.

У кого одна нога,

Да и та без башмака? (гриб)

  1. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (еж)

  1. Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По лесочку тык – тык! (заяц)

  1. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыба)

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глаз­астику, ведь благодаря нему мы так много узнали о своих глазах. На следующем занятии нас ждет еще одна ин­тересная встреча. А сейчас пред­ставьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кив­нула головой в знак прощания, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (все дети по очереди встречаются и прощаются взгля­дами). Замечательно!

 

Занятие 18

Тема: Мой помощник носик.

Цели:

1. совершенствование восприятия;

2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

3. тренировка обоняния;

4. активизация творческой активности;

Материалы: фигурка человечка с большим носом; коробочки с запахами (:кофе, цветы, чеснок, хвоя, апельсин, ваниль или корица, мята); цветные карандаши; бланки с заданиями; настольно-печатная игра «Ароматы».

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку. См. занятие 17.

 

II этап. Мотивационный

Путешествие в лес.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки»). «С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлом занятии?» и приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждут другие добрые и смешные человечки.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

А дорога здесь трудна,

Без асфальта ведь она,

Вот извилистая тропка,

С нею справимся мы ловко.

Дружно за руки беритесь,

Только лишь не оступитесь,

Аккуратно проходите,

И к бревну вы подходите,

Ноги широко расставьте,

Друг за другом вы ступайте.

III этап. Практический



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.011 с.)