Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности психологии Как наукиСтр 1 из 10Следующая ⇒
ЛЕКЦИИ по дисциплине «Социальная психология» преподаватель: Василевская Ольга Викторовна студент ___________________________________________ группа _____________ специальность: 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Минусинск, 2016 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Цель: приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области социальной психологии. Задачи: - развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы; - научить использовать знания в области социальной психологии в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций; - продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов; - сформировать навыки соблюдения этических норм общения.
В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- закономерности общения; - социально-психологические феномены группы и общества; - пути социальной адаптации личности. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы 5.1. Техник-электрик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник-электрик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями (уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности). ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива (знать закономерности общения). ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями (уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения). 5.2. Техник-электрик должен обладать дополнительными ко мпетенциями, соответствующими основным ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ Психология (наука о душе) – это наука о законах психической жизни и деятельности человека. Предмет изучения в психологии – психика человека, его поведение, его жизненный опыт. Принципы психологии:
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХИКИ.
¾ Познавательные процессы: ощущение, восприятие, воображение, внимание, память, мышление, речь. ¾ Эмоциональные процессы: эмоции и чувства. ¾ Волевые процессы: воля
¾ Активность-Пассивность ¾ Бодрость-Подавленность, ¾ Работоспособность-Усталость ¾ Раздражительность-Спокойствие ¾ Рассеянность-Собранность ¾ Напряжённость-Расслабленность
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Психические свойства — это устойчивые особенности личности, которые постоянно проявляются в поведении и деятельности данного человека. Они присущи человеку в течении всей жизни. 1. Задатки (что человеку дано на физическом уровне?); 2. Способности (что может человек?); 3. Темперамент (как человек действует?); 4. Характер (как проявляется человек?); 5. Направленность (что хочет человек?).
ЗАДАТКИ – это врождённые анатомо-физиологические особенности человека. Они определяются генным набором человека, строением мозга и тела. Их необходимо учитывать при воспитании человека (левша, правша, наличие музыкального слуха, строение тела) Задатки показывают себя через способности. При наличии хороших задатков способности могут развивать очень быстро. Вопрос: Какие задатки желательны для спортсмена-легкоатлета, для пианиста, для артиста балета? СПОСОБНОСТЬ – это свойство личности, характеризующие скорость и лёгкость приобретения навыков. Они являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности. Они проявляются в деятельности. Уровень развития способностей:
У каждого человека есть какие-нибудь важные способности. Но не все их выявили и развивают. Однако их надо реализовывать обязательно, это залог счастливой жизни. Если человек не смог выразить свои способности в продуктивной деятельности, то он будет реализовывать их в неврозах, психосоматических заболеваниях, конфликтах, пьянстве, в манипуляциях и т.д. Вопрос: Как определить свою способность? НАПРАВЛЕННОСТЬ – это свойство личности, характеризующее её интересы, желания, склонности. Свои способности нужно направить, пристроить к обществу. Ключ к тесту
С помощью методики выявляются следующие направленности: • направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность; • направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. Виды темпераментов: 1. Сангвиник (сильное возбуждение, сильное торможение, переключение с одного на другое лёгкое) 2. Меланхолик (возбуждение слабое, торможение слабое, переключение слабое) 3. Флегматик (возбуждение сильное, торможение сильное, переключение затруднено)
4. Холерик (сильное возбуждение, слабое торможение, переключение слабое) ВАЖНО: 1. Ведущий тип темперамента, как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. 2. Чистых темпераментов не существует. 3. Темперамент нельзя изменить, но можно подкорректировать. 4. Темперамент является базой для формирования характера. Холерик.
Сангвиник
Флегматик
Меланхолик
ХАРАКТЕР ХАРАКТЕР – это совокупность устойчивых свойств личности, отражающих её отношения к себе, к людям, к миру, к труду. Характер не является врожденным и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды. Он формируется в зависимости от темперамента и под воздействием стиля воспитания. Структура характера Черты характера - это индивидуальные привычные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение к действительности.
1. Отношении к себе, самооценка (Я) - скромность – _______________________ - самокритичность – ______________________ - требовательность – _____________________________ - гордость - ____________________________ 2. Отношении к другим людям (ТЫ) - общительность, замкнутость, правдивость, лживость, жёсткость, тактичность, грубость, доброжелательность, доверие, верность, грубость, вежливость, чуткость; 3. Отношение к миру, обществу (ОНИ) – смелость, настойчивость, жизнерадостность, доброта, недоверие миру. 4. Отношении к деятельности и к его результатам (ТРУД) - ответственность, недобросовестность, трудолюбие, леность, настойчивость, щедрость, жадность, бережливость, расточительность, аккуратность, неряшливость, организованность, усидчивость. Стабильная Нестабильная
Акцентуации характера -акцентуация представляет собой вариант психического здоровья (нормы), который характеризуется особой выраженностью, заостренностью, непропорциональностью некоторых черт характера всему складу личности и приводит ее к определенной дисгармонии. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Межли́чностные отноше́ния — это все взаимодействий между людьми. Виды межличностных отношений: 1. Официальные и неофициальные: ¾ Официальные (формальные) - отношения, возникающие на должностной основе. Регулируются законами, приказами, постановлениями, уставами. В такие взаимоотношения люди вступают по должности, а не из личных симпатий или антипатий друг к другу. ПРИМЕР _____________________________________________________________________ ¾ Неофициальные (неформальные) отношения - складываются на базе личных взаимоотношений людей и не ограничиваются никакими официальными рамками. ПРИМЕР ____________________________________________________________________
2. Деловые и личные:
¾ Деловые взаимоотношения – эти отношения возникают в связи с совместной работой людей. ¾ Личные взаимоотношения - это отношения между людьми, в основе которых лежат чувства, которые они испытывают друг к другу. (симпатия, антипатия, дружба, вражда)
Виды личных отношений: ¾ Знакомство — это такие отношения, когда мы знаем людей по имени, можем вступать с ними в поверхностный контакт, поговорить с ними. ¾ Товарищество — это более тесные положительные и равноправные отношения, которые складываются со многими людьми на основе общих интересов, взглядов ради проведения досуга в компаниях. ¾ Дружба — это еще более тесные избирательные отношения с людьми, основанные на доверии, привязанности, общности интересов. ¾ Интимные отношения — это отношения, при которых другому человеку доверяется самое сокровенное. Эти отношения характеризуются близостью, откровенностью, привязанностью друг к другу.
3. Рациональные и эмоциональные:
¾ Рациональные отношения — это отношения, основанные на разуме и расчете, они строятся исходя из ожидаемой или реальной пользы (выгоды) от отношений.
¾ Эмоциональные отношения - основаны на эмоциональном восприятии друг друга, часто без учета объективной информации о человеке. 4. Субординационные и паритетные: ¾ Субординационные отношения — это отношения руководства и подчинения, т. е. неравноправные отношения. Люди имеют более высокий статус (должность) имеют больше прав, чем другие. Это отношения между руководителем и подчиненными. ¾ Паритетные отношения - отношения, которые означают равноправие между людьми. Такие люди не подчинены друг другу и выступают как независимые личности.
Аттракция Аттракция (от франц. attraction - притяжение, привлечение, тяготение) - это процесс взаимного тяготения людей друг к другу и механизм формирования привязанностей и чувств. Сформировать аттракцию - значит вызвать к себе положительное отношение, то есть расположить к себе. Уровни аттракции: 1. Симпатия; 2. Дружба; 3. Любовь. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ Социальные группы — это устойчивые группы людей, которые имеют только им присущие признаки, такие как социальное положение, интересы, ценностные ориентации. В зависимости от количественного состава и формы осуществления связей — малые и большие. Малая группа — это непосредственно контактирующая немногочисленная группа людей, объединенная для осуществления совместной деятельности. Малая группа может принимать множество форм, но исходными являются «диада» и «триада», их называют простейшими молекулами малой группы. Диадасостоит из двух человек (например, двух влюблённых). В такой группе создаются условия для более глубокого эмоционального удовлетворения, чем в любой другой группе. Однако она является очень хрупкой и разрушается, сели один участник выбывает или требует более тесного, упорядоченного или позитивного взаимодействия. Втриаде активно взаимодействуют три человека, она более стабильна. Однако отношения в ней достаточно сложны, т.к. рано или поздно произойдёт сближение между двумя членами группы и исключение из неё третьего. Третьему человеку отводится одна из следующих ролей: безучастного посредника, человека, использующего других в своих целях или следующего принципу «разделяй и властвуй!» Пример, первый ребёнок в семье может укрепить отношения родителей, став объектом их общей любви. Вместе с тем появление ребёнка может способствовать разобщению родителей и причиной ревности и конфликта. Если родители не ладят между собой, ребёнок может стать на сторону одного из них. Характерными чертами малой группы являются: 1. малочисленный и стабильный состав (как правило, от 2 до 30 человек); 2. пространственная близость членов группы; 3. устойчивость и длительность существования: 4. высокая степень совпадения групповых ценностей, норм и образцов поведения; 5. интенсивность межличностных отношений; 6. развитое чувство принадлежности к группе; 7. неформальный контроль и информационная насыщенность в группе.
Большая группа— это многочисленная по своему составу группа, которая создается для определенной цели и взаимодействие в которой носит главным образом опосредованный характер (трудовые коллективы, предприятия и т.д.). С Сюда же относятся многочисленные совокупности людей, имеющие общие интересы и занимающие одинаковое положение в социальной структуре общества. Например, социально-классовые, профессиональные, политические и другие организации. Коллектив (лат. collectivus) — это социальная группа, в которой все жизненно важные связи между людьми опосредованы через общественно важные цели. Характерные черты коллектива: 1. сочетание интересов индивида и общества; 2. общность целей и принципов, которые выступают для членов коллектива как ценностные ориентации и нормы деятельности. Коллектив выполняет следующие функции: 3. предметную - решение той задачи, ради которой он создается; 4. социально-воспитательную - сочетание интересов индивида и общества.
Виды социальных групп 1. По характеру взаимодействия: первичная и вторичная. Первичная социальная группа — это небольшая группа, члены которой хорошо знают друг друга (друзья, соседи). Такая группа оказывает сильное влияние на человека, входящего в её состав, а отношения в группе являются тесными и зависимыми друг от друга. Вторичная социальная группа — это группа, члены которой объединяются для реализации определённых социальных целей (творческие союзы, политические партии). Могут состоять из одной или нескольких первичных социальных групп. 2. По факту существования: номинальные и реальные. Номинальная группа — группа, выделенная с целью статистического учёта индивидов (пассажиры самолёта, любители классической музыки). Реальная группа — группа, выделенная по каким-либо ральным признакам (пол, национальность, профессия). 3. По отношению к базовым ценностям: социально ориентированные, асоциальные, антисоциальные. Социально ориентированные -производственные, учебные, общественно-культурные и т. п. объединения. Асоциальные — группа ориентированная на удовлетворение потребностей лишь членов данной группы (хиппи, рокеры, брейкеры и т. д.). Антисоциальные -преступные группы.
4. По способу организации и регулирования взаимодействия: формальные и неформальные Формальная группа — группа, которая создаётся и существует только в рамках официальных организаций (класс, спортивная команда). Неформальная группа — группа, которая возникает и существует на основе личных интересов её членов (фанаты спортивных команд, поклонники артистов). Квазигруппа — это малоустойчивая неформальная совокупность людей, которая объединена одним или немногими типами взаимодействия и имеет неопределённую структуру и систему ценностей. Разновидности квазигрупп: 1. Аудитория — объединение людей, в котором есть главное действующее лицо. Для аудитории характерны передача и приём информации; 2. Фан-группа — объединение людей, связанное с фанатичным поклонением спортивной команде, музыкальному ансамблю или религиозному течению; 3. Толпа — временное собрание людей, которые объединены общим интересом или идеей. Психологи толпы Толпа — временное, относительно неорганизованное, бесструктурное скопление людей, объединенных общностью интересов, лишенных ясно осознаваемой цели и связанных между собой сходством эмоционального состояния.
Выделяют общие характеристики толпы: ¾ внушаемость - люди, находящиеся в толпе, обычно более внушаемы, чем за ее пределами; ¾ анонимность - индивид, находясь в толпе, как бы сливается с ней, становится неузнаваемым, считая, что его сложно «вычислить»; ¾ спонтанность (заражаемость) - люди в толпе подвержены быстрой передаче и смене эмоционального состояния; ¾ бессознательность - индивид чувствует себя в толпе неуязвимым, вне социального контроля, поэтому его действия «пропитываются» коллективными бессознательными инстинктами и становятся непредсказуемыми. Разновидности толпы: 1. Случайная толпа - неопределенная совокупность индивидов, образовавшаяся спонтанно без наличия какой-либо цели (понаблюдать за внезапно появившейся знаменитостью или дорожным происшествием); 2. Конвенциональная толпа - относительно структурированное собрание людей, находящееся под воздействием запланированных заранее определенных норм (зрители в театре, болельщики на стадионе и т.д.); 3. Экспрессивная толпа - социальная квазигруппа, образующаяся для личного удовольствия ее членов, которая сама по себе уже является целью и результатом (дискотеки, рок-фестивали и т.д.); 4. Действующая (активная) толпа - производящая какие-то действия группа, которая может выступать в виде: ¾ сборища - эмоционально возбужденной толпы, тяготеющей к насильственным действиям; ¾ восставшей толпы -группы, характеризующейся особой агрессивностью и деструктивными действиями.
Таблица 1. Классификация социальных групп
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ. Социальный статус – это положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным происхождением, профессией и другими показателями. Статусный набор - совокупность всех статусов данного индивида. В этом наборе статусов всегда найдется ключевой, или главный. Главным статусом называется наиболее характерный для данного индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они отождествляют его. Для женщин в традиционном обществе главным оказывался статус домохозяйки, а для мужчины - и прежде, и теперь - статус, связанный с основным местом работы или занятием: «директор коммерческого банка», «научный сотрудник», «полицейский», «рабочий на промышленном предприятии» и т. д. Виды статусов: 1. Прирождённый статус - получен человеком при рождении. 2. Приобретенный (достигаемый) статус - человек достигает его благодаря своим усилиям. 3. Предписанный (приписываемый) статус - человек приобретает его вне зависимости от своего желания, с течением жизни он может меняться. Кроме того, человеку приписываются следующие статусы: Экономический статус: подразумевает отношение к средствам производства - он собственник или несобственник, т. е. лицо наемного труда. Брачный статус: вдовец, разведён, женат, холост. Демографический статус: мужчина или женщина, ребенок, юноша, взрослый, старик. Религиозный статус: атеист, верующий Политический стат ус: беспартийный, партийный Профессиональный статус: безработний, госслужащий, наёмный работник, индивидуальный предприниматель, топ-менеджер (руководитель) Исходя из социальной роли и статуса человека на него возлагаются определённые обязанности идаются определенные права:
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ Социальная роль — это набор функций или шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе. Ролевое поведение - это фактическое исполнение личностью социальной роли. Оно складывается из: ¾ Ролевое исполнение – как индивид исполняет свою роль ¾ Ролевое ожидание – как общество желает, чтобы он её исполнял.
У людей, долгое время исполняющих одну и ту же социальную роль, возникают специфические привычки. Такие привычки и обычаи называют ролевыми атрибутами. Например, у тех, кто по роду занятий постоянно выступает перед аудиторией, складывается профессиональная привычка говорить громко, четко и выразительно, от которой они потом не могут отделаться в семье. Иногда общество само требует от человека определенных привычек и навыков, например абсолютной чистоты рук от хирурга.
Виды социальных ролей: 1. Конкретно с оциальные - это роли, связанные с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). 2. Межличностные - это роли, связанные с межличностными отношениями (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т.д.). 3. Ситуационные роли – это роли, которые мы исполняем в зависимости от текущей ситуации (пешеход, водитель, покупатель, читатель и т.д.) Структура социальной роли:
1. Описание - это представление конкретного образца поведения в данной роли. Описание может быть официально оформлено в документах (должностных инструкциях, моральных кодексах, воинских уставах и др.) А может существовать в общественном сознании в форме моральных представлений о «хорошей матери», «настоящем отце», «верном друге» и т. п. 2. Предписание - требование вести себя в соответствии с ролью. 3. Оценка. В зависимости от того как человек выполняет предписание общество дает ему оценку. 4. Санкции. В зависимости от оценки применяются санкции, т. е. меры поощрения и наказания. РОЛЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ При выполнении социальных ролей иногда возникают ролевые конфликты. Виды ролевых конфликтов.
1. Внутриролевые конфликты - требования одной роли противоречат, противодействуют друг другу. 2. Межролевые конфликты - требования одной роли противоречат, противодействуют требованиям другой роли. 3. Личностно-ролевые конфликты - требования социальной роли противоречат свойствам и жизненным устремлениям личности. Практическое задание по теме «Социальные статусы и социальные роли» 1. Опишите свой социальный статус в соответствии с классификацией предложенной в лекции: ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ 2. Выберите любого известного человека и опишите его статусный набор:_______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Дополните статусную пару: учитель - ___________, ________________ - подчинённый, родитель - ______________, пассажир - _____________, продавец - ___________, отец - ____________, командир - _________________, мужчина - __________________, студент - ____________________, жена - ____________. 4. Выберете ролевые атрибуты для следующих профессий (непонятный почерк, громкий голос, способность быстро запоминать большие тексты, привычка к чистоте, привычка смотреть в зеркала, привычка всё оценивать, привычка давать советы, привычка рассматривать все документы, привычка давить на педаль, привычка всё переводить в цифры, привычка всем всё объяснять, разборчивый почерк) Педагог _______________________________________________________________________________________ Врач __________________________________________________________________________________________ Водитель ______________________________________________________________________________________ Бухгалтер _____________________________________________________________________________________ Актёр_________________________________________________________________________________________ Оценка: ____________________________ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Социальный контроль - это контроль общества за поведением человека. Общество ждёт от человека, чтобы он вёл себя так, как принято в этом обществе. Таким образом, формируется «Социальный тип личности» - это типичное поведение, которое несет в себе человек, принадлежащий той или иной социальной группе. Базой для социального контроля являются социальные нормы. Слово «норма» имеет латинское происхождение и означает «правило, образец, стандарт, руководящее начало». Социальные нормы - это образцы, которые предписывают, что люди должны говорить, думать, чувствовать, делать в конкретных ситуациях. Разновидности социальных норм: ¾ Правовые нормы — требования, закрепленные в законах. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением; ¾ Моральные нормы — оценка поступков по принципу добро-зло, хорошо-плохо. Санкциями за неисполнение моральных норм - общественное осуждение и муки совести; ¾ Обычаи и традиции — правила поведения, повторяющиеся из поколения в поколение; ¾ Нормы этикета — формальные правила поведения в конкретных ситуациях. ¾ Эстетические нормы — оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам; ¾ Гигиенические нормы — нормы санитарии и гигиены, предотвращающие распространение заболеваний; ¾ Религиозные нормы — правила поведения, заповеди, содержащиеся в священных книгах и церковных установлениях; ¾ Корпоративные нормы — правила поведения в организациях.
СОЦИАЛЬНЫЕ САНКЦИИ
Санкция – это процедура при помощи, которой поведение человека приводится к норме, установленной в социальной группе. Санкция – это важнейшая мера социального контроля. Виды санкций: 1. Негативные – направлены против человека, нарушившего социальные нормы. 2. Позитивные – направлены на одобрение человека, соблюдающего социальные нормы (поощрение, одобрение, похвала). 3. Формальные – налагаются официальными органами и их представителями (ОВД, суд). 4. Неформальные -предполагают обычно реакцию членов группы, друзей, сослуживцев, родственников, знакомых и т.д. Типы санкций
Соблюдение норм и выполнение санкций, делает наше поведение предсказуемым. Позитивные санкции обычно влиятельнее негативных санкций. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовьте описание-характеристику социального контроля в семье, школьном классе, студенческой группе, компании друзей, рабочей группе, государстве и т.д. (на выбор).______________________________ Кто осуществляет?________________________________________________________________ Какие негативные формальные санкции? ___________________________________________ _________________________________________________________________________________ Какие позитивные формальные санкции?____________________________________________ _________________________________________________________________________________ Какие негативные неформальные санкции?__________________________________________ _________________________________________________________________________________ Какие позитивные неформальные санкции?__________________________________________ _________________________________________________________________________________ 2. Ответы на вопросы: - Как называются ожидания других людей? __________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.168 с.) |