Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Массовидные явления в психике
Массовидные явления в психике – это феномены, существующие в больших социальных группах и массах людей. Виды массовидных явлений психики: 1. Массовое сознание; 2. Массовое настроение; 3. Общественное мнение; 4. Массовые психические состояния; 5. Массовые социальные установки; 6. Мода; 7. Слухи; 8. Религия. Массовое сознание – это средний уровень сознания масс людей, который включает их знания, образование, культуру, ценности, представления. Оценки, социальные нормы. Массовое настроение – общий, доминирующий настрой в данном множестве людей, психологический настрой. Отличие массового настроя от индивидуального: 1. Настрой масс людей более устойчивый, чем настрой индивидов. Мало зависит от настроя отдельных индивидов. Определяется социальными условиями, в которых на данный момент находится масса людей. 2. Настрой индивида зависит от обстоятельств жизни. 3. Для настроя масс не характерны глубокие периодические колебания, которые свойственны отдельному человеку. У масс не встречаются такие состояния как депрессия или эйфория. А индивидуальному настроению они присущи. Общественное (массовое) мнение – обобщённое (коллективное) мнение масс людей по какому-либо вопросу. Оно никогда не бывает единым. Оно представляется в виде распределения индивидуальных мнений большого количества людей. Обычно социологи перечисляют какие существуют точки зрения и какой процент людей его придерживается. Та точка зрения которая набирает большинство участников считается общественным мнением. Массовые психические состояния – это состояния, которые характеризует большинство людей на данный момент времени. Массовые коммуникации - современная практика обмена информацией (радио, печать телефон, телевидение, интернет). Массовые социальные установки – это более или менее единообразное и устойчивое отношение масс людей к тому, что происходит вокруг них. Знания о том или ином событии, эмоциональное отношение к ним, действия предпринимаемые по отношению к ним. Мода – это, то что на данный момент пользуется наибольшей популярностью среди людей (мода на мыли, на события, на людей, на внешность, на искусство) Слухи – не вполне достоверная, непроверенная, официально неподтверждённая информация, распространяемая среди масс людей исключительно из уст в уста.
Вера или религия – это то, во что верят массы людей, не требуя доказательства истинности этого и не сомневаясь в правильности своих убеждений. То, что говориться в священных писаниях и что определяется представителями религии как истинное. Вера, может быть не только религиозной, но и верой в людей, в себя и т.д. КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ Конфликт (от лат. столкновение, противостояние) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами вследствие столкновения противоположно направленных интересов. Функции конфликтов
Причины конфликта. I. Организационные причины конфликтов: 1. Ограниченность ресурсов. Ни одна организация не имеет безграничных ресурсов (деньги, люди, оборудование, пространство, сырьё и т.д.) Например, за какой из четырех секретарей закрепить компьютер, какому факультету университета дать возможность увеличить количество преподавателей, какой руководитель получит дополнительные средства для расширения своего производства или какое подразделение получит приоритет в обработке данных - люди всегда хотят получать не меньше, а больше. 2. Взаимозависимость задач. Один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы.
Например, руководитель производственного подразделения объясняет низкую производительность неспособностью ремонтной службы быстро ремонтировать оборудование. Руководитель ремонтной службы, в свою очередь, может винить кадровую службу, что не взяла на работу новых рабочих, в которых нуждались ремонтники. 3. Различие в целях. Например, отдел сбыта настаивает на производстве более разнообразной продукции, потому что это повышает их конкурентоспособность фирмы и увеличивает объемы сбыта. А производственное подразделение легче работает, когда номенклатура продукции менее разнообразна. 4. Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации. Например, е сли руководство не может довести до сведения подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не “выжимать соки” из рабочих, а увеличить прибыль компании и ее положение среди конкурентов. Подчиненные могут отреагировать таким образом, что замедлят темп работы. 5. Нечёткое разделение полномочий и ответственности. Чётко не ясно кто за что отвечает. Нарушение договорённостей. 7. Недостаточный уровень профессионализма (если за ошибки работников приходится расплачиваться всему коллективу).
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.007 с.) |