Массовидные явления в психике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массовидные явления в психике



Массовидные явления в психике – это феномены, существующие в больших социальных группах и массах людей.

Виды массовидных явлений психики:

1. Массовое сознание;

2. Массовое настроение;

3. Общественное мнение;

4. Массовые психические состояния;

5. Массовые социальные установки;

6. Мода;

7. Слухи;

8. Религия.

Массовое сознание – это средний уровень сознания масс людей, который включает их знания, образование, культуру, ценности, представления. Оценки, социальные нормы.

Массовое настроение – общий, доминирующий настрой в данном множестве людей, психологический настрой.

Отличие массового настроя от индивидуального:

1. Настрой масс людей более устойчивый, чем настрой индивидов. Мало зависит от настроя отдельных индивидов. Определяется социальными условиями, в которых на данный момент находится масса людей.

2. Настрой индивида зависит от обстоятельств жизни.

3. Для настроя масс не характерны глубокие периодические колебания, которые свойственны отдельному человеку. У масс не встречаются такие состояния как депрессия или эйфория. А индивидуальному настроению они присущи.

Общественное (массовое) мнение – обобщённое (коллективное) мнение масс людей по какому-либо вопросу. Оно никогда не бывает единым. Оно представляется в виде распределения индивидуальных мнений большого количества людей. Обычно социологи перечисляют какие существуют точки зрения и какой процент людей его придерживается. Та точка зрения которая набирает большинство участников считается общественным мнением.

Массовые психические состояния – это состояния, которые характеризует большинство людей на данный момент времени.

Массовые коммуникации - современная практика обмена информацией (радио, печать телефон, телевидение, интернет).

Массовые социальные установки – это более или менее единообразное и устойчивое отношение масс людей к тому, что происходит вокруг них. Знания о том или ином событии, эмоциональное отношение к ним, действия предпринимаемые по отношению к ним.

Мода – это, то что на данный момент пользуется наибольшей популярностью среди людей (мода на мыли, на события, на людей, на внешность, на искусство)

Слухи – не вполне достоверная, непроверенная, официально неподтверждённая информация, распространяемая среди масс людей исключительно из уст в уста.

Вера или религия – это то, во что верят массы людей, не требуя доказательства истинности этого и не сомневаясь в правильности своих убеждений. То, что говориться в священных писаниях и что определяется представителями религии как истинное. Вера, может быть не только религиозной, но и верой в людей, в себя и т.д.

КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

Конфликт (от лат. столкновение, противостояние) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами вследствие столкновения противоположно направленных интересов.

Функции конфликтов

Позитивные Негативные
разрядка напряженности между конфликтующими сторонами большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
получение новой информации об оппоненте увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом представление о побежденных группах, как о врагах
стимулирование к изменениям и развитию чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
снятие синдрома покорности у подчиненных после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
диагностика возможностей оппонентов сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).

Причины конфликта.

I. Организационные причины конфликтов:

1. Ограниченность ресурсов. Ни одна организация не имеет безграничных ресурсов (деньги, люди, оборудование, пространство, сырьё и т.д.)

Например, за какой из четырех секретарей закрепить компьютер, какому факультету университета дать возможность увеличить количество преподавателей, какой руководитель получит дополнительные средства для расширения своего производства или какое подразделение получит приоритет в обработке данных - люди всегда хотят получать не меньше, а больше.

2. Взаимозависимость задач. Один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы.

Например, руководитель производственного подразделения объясняет низкую производительность неспособностью ремонтной службы быстро ремонтировать оборудование. Руководитель ремонтной службы, в свою очередь, может винить кадровую службу, что не взяла на работу новых рабочих, в которых нуждались ремонтники.

3. Различие в целях.

Например, отдел сбыта настаивает на производстве более разнообразной продукции, потому что это повышает их конкурентоспособность фирмы и увеличивает объемы сбыта. А производственное подразделение легче работает, когда номенклатура продукции менее разнообразна.

4. Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации.

Например, е сли руководство не может довести до сведения подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не “выжимать соки” из рабочих, а увеличить прибыль компании и ее положение среди конкурентов. Подчиненные могут отреагировать таким образом, что замедлят темп работы.

5. Нечёткое разделение полномочий и ответственности. Чётко не ясно кто за что отвечает.

Нарушение договорённостей.

7. Недостаточный уровень профессионализма (если за ошибки работников приходится расплачиваться всему коллективу).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.007 с.)