Практическая работа по теме «Социальные нормы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа по теме «Социальные нормы»



Нормы
1. Правовые: 1. 2. 3.
2. Моральные: 1. 2. 3.
3. Обычаи и традиции: 1. 2. 3.
4. Нормы этикета: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
5. Эстетические: 1. 2. 3. 4. 5.
6. Гигиенические: 1. 2. 3.
7. Религиозные: 1. 2. 3.
8. Корпоративные: 1. 2. 3.

Сами по себе нормы ничего не контролируют. Поведение одних людей контролируют другие люди, опираясь на нормы. Это делается с помощью санкций.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ САНКЦИИ

 

Санкция – это процедура при помощи, которой поведение человека приводится к норме, установленной в социальной группе. Санкция – это важнейшая мера социального контроля.

Виды санкций:

1. Негативные – направлены против человека, нарушившего социальные нормы.

2. Позитивные – направлены на одобрение человека, соблюдающего социальные нормы (поощрение, одобрение, похвала).

3. Формальные – налагаются официальными органами и их представителями (ОВД, суд).

4. Неформальные -предполагают обычно реакцию членов группы, друзей, сослуживцев, родственников, знакомых и т.д.

Типы санкций

  НЕГАТИВНЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ
ФОРМАЛЬНЫЕ        
НЕФОРМАЛЬНЫЕ      

Соблюдение норм и выполнение санкций, делает наше поведение предсказуемым.

Позитивные санкции обычно влиятельнее негативных санкций.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте описание-характеристику социального контроля в семье, школьном классе, студенческой группе, компании друзей, рабочей группе, государстве и т.д. (на выбор).______________________________

Кто осуществляет?________________________________________________________________

Какие негативные формальные санкции? ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

Какие позитивные формальные санкции?____________________________________________

_________________________________________________________________________________

Какие негативные неформальные санкции?__________________________________________

_________________________________________________________________________________

Какие позитивные неформальные санкции?__________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Ответы на вопросы:

- Как называются ожидания других людей? __________________________________________

- Формальные правила поведения в конкретных ситуациях? ____________________________

- Какие санкции более эффективны? ________________________________________________

- Что обеспечивает выполнение социальных норм? ____________________________________

Оценка: ____________________________

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Социализация – это процесс усвоения человеком социального опыта.

Социализация – сопричастность, соединение с обществом, усвоение норм, одобряемых обществом.

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям.

Институты социализации — это социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и влияющие на процесс социализации и направляющие его.

Типы социализации

Тип Сущность Агенты Институты
1. Первичная Усвоение норм и ценностей ребёнком      
2. Вторичная Усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком    

Наиболее влиятельные институты социализации.

1. Семья - это уникальный и влиятельный институт социализации. Положительное влияние семьи способствует благополучной социализации человека не только в детском возрасте, но и в течение всей жизни. Те позиции, которые у ребенка формируют родители, определяют в дальнейшем жизненный план человека (жизненный сценарий).

2. Школа. По сравнению с семьей школа обладает более жесткими социальными нормами, нарушение которых сопровождается обязательными формальными санкциями.

3. Трудовой коллектив даёт возможность человеку реализовать себя. На работе человек проводит много времени, и, если его выбор оказался неудачным, это может послужить причиной для нарушения отношении.

Механизмы социализации

Механизмы социализации – это способы сознательного или бессознательного усвоения социального опыта.

1. Подражание - стремление человека к повторению поведения других людей. Очень хорошо это иллюстрируют детские сюжетно-ролевые игры (дочки-матери).

2. Полоролевая идентификация -усвоение человеком психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей его пола.

3. Социальная оценка желаемого поведения. Это результат социального контроля со стороны окружения и общества.

4. Конформность -это некритическое принятие господствующих в обществе стандартов, либо подчинение мнению большинства или мнению сильных лидеров. Мера развития конформности может быть разной у разных людей.

Внешняя конформность (адекватное развитие конформности) - внешнее согласие с мнением большинства или авторитета, но при этом индивид остается при своем мнении.

Внутренняя конформность (чрезмерная степень развития конформности) - индивид меняет свою точку зрения и внутренние установки в зависимости от мнения окружающих. Он воспринимает оценки окружающих как более обоснованные и убедительные, чем свои собственные. Такой человек почти в буквальном смысле слова «не верит глазам своим» и часто идет за другими даже тогда, когда их ошибки очевидны.

5. Негативизм - это конформизм наоборот, стремление во что бы то ни стало поступать вопреки позиции большинства и любой ценой утверждать свою точку зрения.

Функции Содержание функции
1. Репродуктивная    
2. Воспитательная    
3. Психотерапевтическая    
4. Развлекательно-реактивная    
5. Хозяйственно-бытовая    
6. Экономическая    
7. Защитная    

Практическое задание по теме «Социализация» 1. Функции семьи

Функции школы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 2350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.008 с.)