Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. Алгоритмика «я-центричного» мышленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этом занятии мы предлагаем вам разобрать алгоритмику «Я-центризма», потрудиться со своими безсознательными уровнями психики, эгрегорами, нравственными мерилами, которые являются причинами большей части ошибок в вашей жизни. Цели данного занятия: 1. Создать схему алгоритмики «Я-центризма» из брошюры «Свет мой зеркальце, скажи…». 2. Идентифицировать и пересмотреть в своей психике стереотип "Есть моё мнение и неправильное!" 3. Выявить в своей психике разные алгоритмы и линии поведения «Я-центризма». 4. Рассмотреть причины и механизмы, которые создают и активируют в психике некоторые формы эгоизма, такие как упёртость, жертвенность, замкнутость, эмоциональная истерика, обидки, иллюзии интуиции и предсказаний, причины болезней. 5. Понять, что есть обвинение и оправдание? 6. Рассмотреть механизм манипуляции - чувство вины. 7. Узнать, что такое домыслы и как от них защититься, чтобы не попасть в чужие матрицы. О трудностях, с которыми вы можете столкнуться: вас может накрывать в прямом смысле. Чем больше раздуто ваше "Я", тем больше отмазок от собственного преображения вам оно выдаст: 1. Многие не могут признать свои ошибки, ваше Я превращается во внутреннего адвоката, вы начинаете оправдываться; 2. Если внутри стоит запрет на самоанализ и самокритику, включается внутренний самогрыз, и алгоритм жертвы через чувство вины; 3. Обвинение всех и вся в своих проблемах; 4. Понадобится не менее 3-х часов на создание образов по тексту, ваше Я за это время придумает тысячи причин, чтобы перестать этим заниматься. Будьте усердны. 5. Из безсознательных уровней психики ассоциативно всплывет много примеров из жизни и сразу некоторые бросаются разрешать их, не переосмыслив нравственную позицию (рекомендуем эти примеры зафиксировать, это пригодится далее при переосмыслении). 6. Ваш эгоизм будет вам предлагать бросить это занятие, оправдывая себя в прошлом. Чтобы понять, как с этим бороться, посмотрите отрывок из х.ф. «Револьвер» (видеозапись прилагается) Перед тем, как начать схематизировать тексты, вам необходимо ознакомиться с такими стереотипами, как: чувство вины, стыда, обиды, страха, обвинение и оправдание и т.д. (тексты приводим в конце брошюры) Тексты для схематизации:
В жизни, однако, приведённый исходный нравственный постулат алгоритмики «Я-центризма» не предстаёт перед сознанием индивида в виде прямого оглашения. Он предстаёт перед его сознанием во множестве оболочек: мнений и образов, связанных с каждым из множества его больших и мелких жизненных вопросов, — и в этих камуфляжных оболочках исходный постулат «Я-центричного» мышления далеко не сразу узнаешь.
Ответ, полученный в первом приближении, можно уточнить в нескольких последующих приближениях тем же способом диалога сознания с бессознательными уровнями психики. Но этот алгоритм очищения собственной психики от «Я-центризма» ограниченно работоспособен у носителей атеистического мировоззрения. И он же — вообще саморазрушителен для тех, кому вспомнить чёрта всуе милее, нежели осознанно обратиться к Богу за помощью и вести повседневную жизнь в осмысленном, а не бессмысленно ритуальном, молитвенном диалоге непосредственно со Всевышним Богом, Творцом и Вседержителем. Уклоняющийся от молитвы, вступая в диалог с бессознательными уровнями своей психики, имеет реальные шансы быть водительствуемым чёртом, и нечисть заведёт его… Бог же даёт доказательства Своего бытия Сам каждому, кто к Нему обращается, тем, что отвечает изменением течения событий в соответствии со смыслом молитв тем более показательно, чем более сам человек отзывчив и доверчив, когда Бог сам обращается к человеку через его совесть и на языке жизненных знамений: через других людей, через памятники культуры и т.п.
А жизнь общества требует не только прийти к более-менее единым воззрениям по множеству вопросов, но требует и того, чтобы эти воззрения достаточно хорошо соответствовали объективной истине, и находили своё адекватное выражение в поведении множества индивидов даже тогда, когда они, будучи участниками течения событий, сами не могут ведать, что творят при движении по жизни на «автопилоте» бессознательного, в силу двухуровневого (сознание — бессознательное) построения психики каждого из них.
Дополнение: Психика подавляющего большинства устроена так, что если её бессознательные уровни решают какую-то определённую задачу, то невозможен осознанный самоконтроль правильности решения этой задачи в самом процессе её решения. Для осуществления осознаваемого самоконтроля необходимо выйти из процесса решения этой задачи и переоценить не только достигнутые промежуточные и конечные результаты, но и информацию, и алгоритм её обработки, которые привели к получению именно этих результатов, при «Я-центричном» мировоззрении далеко не всегда совпадающих с предшествующими началу деятельности вожделениями и ожиданиями. Эта особенность психики приводит к тому, что индивид действительно не ведает в процессе самой деятельности, что творит, поскольку события увлекают его в том смысле, что бессознательные уровни психики непрерывно реагируют на входной поток информации, отсекая сознание, а тем самым и волю субъекта (воля всегда действует с уровня сознания; с бессознательных уровней действуют только разнородные автоматизмы поведения и наваждения извне), от участия в управлении течением событий. Ведать индивид может только по завершении каких-то этапов своей деятельности, осознанно переосмысляя уже совершённое им; либо — перед началом действий, сформировав свои намерения (цели и способы их осуществления): · в отношении прошлого он ведает по факту свершившегося, что нашло выражение в пословице «мужик задним умом крепок»; · а в отношении намерений на будущее — ведает в пределах того, насколько его субъективные оценки устойчивости по предсказуемости течения событий, в которых он намеревается участвовать или уже участвует, совпадают с объективными возможностями течения этих же событий при его участии. Благодаря этому индивид в большинстве случаев (за исключением тех, когда он погиб или окончательно повредился в уме) может соотнести с реальным результатом свои предшествующие намерения, подумать об алгоритмике своего мышления и психической деятельности в целом, дабы выявить и устранить те сбои в алгоритмике собственной психики, которые привели к тому, что результаты деятельности не совпали с вожделениями и намерениями в той мере, как это предполагалось.
Но эта задача настройки алгоритмики «автопилота» бессознательных уровней психики не имеет решений в границах «Я-центричного» мировоззрения. Тем не менее, она гарантировано разрешима в русле иного мировоззрения. При этом она сводится к нескольким последовательным шагам, повторяемым неоднократно в циклической последовательности: · осознанию: Ø мировоззрения триединства «материи-информации-меры» и Ø роли даваемой Богом непосредственно каждому по его нравственности способности к Различению одного от другого; · осознанному выявлению в себе самом на основе даваемого Богом Различения составляющих «Я-центризма» и определения их нравственной оценки как ошибочных, ложных, употребление которых недопустимо в алгоритмике мышления и психической деятельности в целом; · освоению навыков деятельности на основе тандемного принципа, в котором выявлению собственного «Я-центризма» каждого из участников тандема способствует несовпадение с ним «Я-центризма» его партнёра. Задание: После того, как вы засхематизировали эти тексты, вы можете обратиться к игротехникам, чтобы они задали вам вопросы, которые помогут дополнить и скорректировать схемы. После того, как схемы готовы, попробуйте соотнести их с жизнью – берите примеры своего поведения и общения с другими людьми и выявляйте те алгоритмы, которые были описаны и проработаны. Если не будете скатываться в алгоритм жертвы через чувство вины, то это занятие превратится в увлекательную игру. Так же вы можете составить одну схему на двоих с кем-то, кто так же, как и вы нарисовал свои схемы. При этом, вы уже будете вооружены алгоритмом распознавания «Я-центризма»! Главное не скатываться в обвинение другого человека и вовремя говорить своему безсознательному «Цыц!», и тогда всё получится. Составьте также схемы по стереотипам вины, обиды, жертвы и страха.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.014 с.) |