Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевое развитие: развитие понимания, развитие активной речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стадии усвоения языка: · Слова-метки · Освоение названий, имен · Однословные предложения · Двухсловные предложения (существительное + глагол) · Распространенные предложения (окончания) · К 3м годам сложные предложения. Развитие предпосылок к игровой деятельности. Новообразование – «Я сам» Ведущая деятельность – предметная. Соотношение мышления и речи: 1) т.з. Пиаже –мышление развивается под влиянием детской активности, но не речи 2) до момента появления речи, речь и мышление развиваются отдельно, с 2х лет взаимообусловлены 3) т.з. Бруннера – интеллектуальное развитие является продуктом усвоения языка. Возрастает сензитивность: развитие восприятия и речи. К концу младенчества 30 слов понимает, 10-12 слов активная речь. Пассивная речь по-прежнему опережает активную. Сначала слова-указания, слова-названия, инструкции, поручения, понимание рассказа, речь в контексте ситуации. Штерн – первое языковое открытие – каждый предмет имеет свое название (рост словаря – что это? Кто это?); второе речевое открытие (2-3года) Бюллер – слова связаны в предложения. Развитие значений, переход к многозначности к функциональным обозначениям. Развитие функций речи: переход от указательной к обозначающей, фонематический слух опережает артикуляцию. Своеобразие восприятия: · Фиксация одного качества в предмете и ориентация на него · Восприятие аффективно окрашено и связано с практическим действием Под влиянием восприятия развиваются все остальные психические функции. Память непроизвольная, возникает воспоминание аффективно окрашенного. Развивается потребность в игре – как противоречие между миром взрослых и миром детей. Особенности психического развития в дошкольном возрасте. 1. Притязание на признание – “Я” ребенка разделяется на: осознание желание “Я” хорошего, “хочу быть” и появляется “Я” идеал. Появляютсядругие группы детей: осознают, что не умеют быть хорошими, но могут в будущем; не могу, но хочу; не могу и не хочу. Формирование “Я”идеала: А) через идентификацию с родителями Б) через идентификацию с любимым героем В) через идентификацию с общественным идеалом 2. Половая идентификация. Появляется представление о строении своего тела и детей противоположного пола. Вступление в “Эдипову” фазу (объект любви – родитель противоположного пола, однополый родитель – соперник). У мальчиков – страх кастрации, у девочек – комплекс кастрации. Благоприятный исход: идентификация с эдиповым соперником. 3. Временное осознание. 3-4 года – осознают себя большими, будущее выступает недифференцировано, не знают и не боятся смерти. К 7 годам критично воспринимают свой возраст, представление о ступенчатом характере движения в жизни, появляется страх смерти (в страхе темноты), осознание конечности. 4. Права и обязанности. Интенсивное формирование обязанностей, осознание нормы поведения в игровой деятельности. 5. Общение. 3 года – внеситуативно-познавательный мотив 5 лет – внеситуативно-личностное. Интерес переходит на мир человеческих отношений. Основная потребность – в сопереживании взрослого. 6. Моральное развитие. (4 сферы) а) понимание моральных требований б) переживание вины в) моральное поведение г) моральные отношения: гуманные чувства (прагматическое поведение, бескорыстное моральное поведение.
7. Умственное развитие. (по Пиаже дооперациональное мышление) Развитие образного мышления. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее освоения и моделирования. Структура игры – роль. Сюжет – область действительности, воспроизводимой в игре. Содержание – те центральные отношения, которые воспроизводятся в игре. Как играют – игровые действия, правила. Самосознание по Лисиной. 1. Осознание имени – депривация имени. 2. Притязание на признание – осознание желания быть хорошим (появляется осознание, что это не всегда возможно). 3. Осознание себя во времени. 4. Осознание прав и обязанностей – преимущественно осознание обязанностей, сначала касающихся взаимодействия между сверстниками. Обязанности в двух типах взаимодействия: бытовое взаимодействие и соблюдение правил в игре. 5. Половая идентификация. Проблема морального развития. Кольберг. Три уровня моральных суждений:доконвенционное, конвекционное, постконвенционное. Дошкольный уровень – преднравственный – соблюдение норм морали из-за страха наказания или получения поощрения. Бреслов – нормальное развитие личности ребенка – наличие эмоциональной децентрации, то есть способность воспринимать и учитывать в своем поведении желания и интересы других людей. Развитие восприятия – в основе восприятия – соотнесение предмета с эталоном. По Венгеру: действие идентификации – действия выполняемые при обследовании свойств, предметы полностью совпадают с имеющимися эталонами. Социальная ситуация – выход за пределы семейного мира. Появляется идеальная форма социальных отношений (отношения взрослых людей). Взрослый – ось и центр внутреннего мира ребенка; обобщенный неперсонифицированный. Ведущая деятельность – ролевая игра. Относится к символико-моделирующим видам деятельности. Особенности структуры игры. Основная линия развития игры – от развернутых игр к ролевым играм (правила скрыты). Игры с открытыми правилами, но скрытые роли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.200 (0.009 с.) |