Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характаристика современных психотерапевтических подходов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возможны разные классификации: 1. Медицинская и немедицинская модель 2. Директивная и недирективная 3. Телесно-ориентированная (группа), собственно психотерапия, духовная психотерапия. 4. Рациональная терапия ориентирована на опыт проживания. 5. Интегративная и эклектическая варианты психотерапии. ТОТ – группа методов, ориентированных на изучение тела, на осознание телесных ощущений, исследование того, как потребности, желания, чувства проявляются в телесных состояниях. Обучение способом реалистического разрешения дисгармонии в области телесных ощущений. Виды ТОТ: биоэнергетика Лоуэна, метод Александера, метод Фельденкрайза (осознавание собственных движений), рольфинг (массаж), первичная терапия Якова. Собственно психотерапевтические школы: психоанализ, поведенческая (НЛП, когнитивная, бихевиоральная, рационально-эмотивная), экзистенциальная терапия (дазайн-анализ Бинсвангера, логотерапия Франкла, гуманистическая Роджерса, процессуальная Менделла). Духовная психотерапия –психотерапия и религия. Рациональная терапия – связана с медицинской моделью Дюбуа. Основывается на сопоставлении, доказательствах, опирается на логику, на остатки здравого смысла. Направлена на снятие противоречий, непоследовательности убеждений в истории своей болезни. Основной прием – логическая аргументация. Рациональная терапия приближается к поведенческой. Эмпирическая терапия – на опыте проживаний. Гештальт-терапия, арт-терапия, психодрама. Речь идет не об объяснениях, а о непосредственном переживании. Запрещается говорить в прошедшем времени. Здесь и теперь. Поощряются непосредственные проявления. Интегративная – сочетание приемов разных направлений. Сочетание по определенному признаку, некая система. Психоанализ Ассаджиоли – психоанализ, духовная практика, йога, анализ сновидений. НЛП Трансперсональная терапия – (метапотребности, метаценности) выход за пределы собственного «Я». Предмет расширение состояния сознания. Патогенетическая психотерапия Мясищева «Психология отношений». Понимание личности как системы отношений индивида с окружающей социальной средой. Отношения – движущая сила. Важно отношение к себе. Основная задача – выяснение жизненных отношений, лишающих личность способности адекватно перерабатывать сложившуюся ситуацию и вызвавших перенапряжение, дезорганизацию нервной деятельности. Поведенческая терапия – цель – выработка адаптационного поведения. Систематическая десинсебилизация Вольпе: · Овладение методикой релаксации · Составление иерархии ситуаций, вызывая страх · Собственно десенсибилизация (соединение представлений о ситуациях, вызывающих страх с релаксацией) Оперантное обусловливание Скиннера Материальное подкрепление каждого шага (тренинг ассертивного поведения) Социальное научение по Бандуре – терапия моделирования. Цель – обучение и усвоение ранних форм поведения через наблюдение. Моделирование, наблюдение, имитация. Человек способен регулировать свое поведение благодаря наблюдению и осознанию собственного поведения. Рационально-эмотивная терапия Эллиса Три ведущих психологических аспекта функционирования человека: 1. Мысли (когниции) – дескриптивные (чистая информация о реальности); оценочные (отношение к реальности) 2. Чувства; 3. Поведение. У нормально функционирующего человека имеется рациональная система оценочных когниций, которую можно определить как систему гибких связей между дискринтивными и оценочными когнициями. Эта система носит вероятностный характер, выражает скорее пожелание, предпочтение определенного развития событий, поэтому приводит к умеренным эмоциям. Психотерапевт – опознавание иррациональных установок, конфронтация с установками, пересмотр их, закрепление рациональных установок. Когнитивная психотерапия Бека. Психические расстройства рассматриваются как определенные когнитивные структуры и актуальные когнитивные процессы, приобретенные в прошлом (в качестве промежуточных переменных выступает мысль – когниция). S-O-R Аберрация мышления – нарушение на когнитивной стадии переработки информации, которые искажают видение объекта или ситуации. Цель когнитивной психотерапии – исправление неадекватных когниций. Психоанализ Цель – осознание внутреннего конфликта (сила ЭГО); осознание бессознательного, изменение содержания СУПЕРЭГО, (толкование сновидений, свободные ассоциации, анализ сопротивлений и переноса, интерпритация), фрустрация сексуальных импульсов превращающихся в невротический симптом. Юнг – Цель:1) индивидуализация – обретение целостности или становление единым; 2) Расширение сознания Методы – свободные ассоциации, анализ слов, развитие активного воображения, рисование. Адлер – индивидуальная психология. Цель – выравнить стремление к превосходству Формирование и развитие социального интереса (кооперация, сотруднич.) Анализ и коррекция жизненного стиля. НЛП Задачи: аспект моделированияуспеха, то есть помочь осознать людям то, что они делают хорошо. Человек – биокомпьютер, психотерапевт – программист Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в данный момент. Каждый распологает ресурсами. В НЛП работают с формой, а не с содержанием проблемы. Гештальт-терапия Перлз. Развивающая терапия (встреча человека с новым опытом, приобретение нового опыта. Эксперимент и приобретение опыта контакта Я-Ты. · идея холистичности (целостная организация) · контакт границы между организмом и средой · здесь и теперь Цель – личность находится в контакте со своим Я и с окружающим миром; расширение границ осознания и переживания. Экзистенциальная терапия Экзистенция – бытие, существование, сущность. В центре терапии – жизнь как процесс, жизнь в целом. Каким образои реализовать свой потенциал. Экзистенциальная терапия – работа со смыслами: бытие человека в мире, понятие тревоги, аутентичность Предельные основания беспокойства: смерть, свобода, изоляция, бессмысленность. Упор на “свободную волю”, свободное развитие личности, осознание ответственности за формирование собственного внутреннего мира и выбор жизненного пути. Дизайнанализ Бинсвангера Саморазвитие – необходимость. Остановка развития – личностные нарушения. Цель – содействовать индивиду в познании своих возможностей; индивидуальная неповторимость. Роджерс – самоактуализация Франкл – логотерапия (свобода воли, воля к смыслу, смысл жизни) Самотрансценденция “выхода за свои пределы” для поиска смысла. Трансперсональная психотерапия Психология за пределами личности. Изменение состояния сознания, переживание которых может привести к смене фундаментальных ценностей, духовному перерождению и приобретению целостности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.149 (0.008 с.) |